Типы восприятия у детей. Типы восприятия информации у детей. Тактильное восприятие ребенка


Каждый человек по-особенному воспринимает окружающую действительность и обрабатывает полученную из нее информацию. Аудиалами называют людей, к которым большая часть сведений поступает через слух. У визуалов ведущий канал восприятия – зрительный. Кинестетики же воспринимают мир посредством различных движений и ощущений (прикосновений, запахов и т.д.).

Конечно, данная классификация условна, к тому же людей, которые полностью соответствуют какому-либо одному типу, встретить сложно, однако даже в раннем возрасте можно говорить о преобладании у ребенка определенного вида восприятия.

Почему же необходимо знать, к какой категории относится ваш малыш? Это позволит грамотно развивать у него новые умения и навыки, сделает процесс получения знаний как более продуктивным, так и более увлекательным. Ребенок прочнее усвоит полученную информацию, а родителям станет проще выстраивать с ним отношения.

Чем же отличаются дети разных типов восприятия и как определить ведущий канал получения информации?

Поговорка «В одно ухо влетело, в другое вылетело» точно не про таких детей. Полученная информация надолго задерживается, хорошо перерабатывается, превращается в логичные выводы и гипотезы. Ребенок-аудиал усидчив, внимателен, обожает говорить и слушать.

В развитии детей с аудиальным типом восприятия общение играет огромную роль, вот почему родителям следует почаще разговаривать с ними с раннего детства. Аудиалы любят заниматься в небольших группах, поскольку в этом случае воспитатель или учитель сможет выкроить достаточно времени на каждого воспитанника.

Со стороны кажется, что ребенок-аудиал немного надоедлив – он любит рассказывать в деталях, что произошло в детском саду или школе, а садясь за домашнюю работу, начинает вслух обсуждать решение задачи.

Кстати, проговаривание вслух своих действий является отличительной чертой людей с аудиальной модальностью.

Правила обучения и воспитания детей-аудиалов:

  • постарайтесь создать малышу спокойную атмосферу для игр и учебы – отдельное пространство, изолированное от громких звуков, мешающих сосредоточиться;
  • не настаивайте на обучении чтению, если ребенок предпочитает слушать вас, а не самостоятельно листать книгу;
  • при общении используйте голосовые возможности: в вашей речи обязательно должны быть паузы, интонационно окрашенные выражения, выделенные громким голосом слова;
  • приобретайте или скачивайте аудиокниги, музыку (не обязательно классические произведения);
  • школьнику можно приобрести самый простой диктофон, он пригодится и при дальнейшем обучении;
  • научите ребенка проговаривать последовательность действий не только вслух, но и шепотом или в уме;
  • поощряйте желание детей посещать курсы изучения иностранных языков, поскольку большая часть занятий посвящена разговорной практике.

Читайте также: 5 скрытых проявлений ревности старшего ребёнка

Особенности ребенка-визуала

Дети с визуальным типом восприятия лучше запоминают информацию, которая состоит из рисунков, графиков, схем, выделенных фрагментов текста, плакатов и т.д. У них хорошо развита моторика пальцев, замечательная зрительная память, однако словесные инструкции они воспринимают с трудом и поэтому часто переспрашивают задания.

Его мыслительный процесс имеет ряд отличительных особенностей: воспоминания из прошлого и представления о будущем предстают в виде картинок, ребенок постоянно проигрывает воображаемые ситуации, благодаря бурной и живой фантазии. То есть думает маленький визуал образами.

Школьникам-визуалам проще запомнить объяснения педагога, если он дублирует задания на школьной доске или на схемах.

Таким детям намного легче увидеть и зрительно зафиксировать слова, чем понять правила, почему необходимо писать именно так.

Правила обучения и воспитания детей-визуалов:

  • создайте для них комфортные для домашнего обучения условия – удобный стол, набор канцелярских принадлежностей (скрепки, карандаши, маркеры, блокноты);
  • особое внимание уделяйте развитию речи, общительности, чувства коллективизма, физической координации;
  • в раннем возрасте развешивайте в комнате стикеры и картинки с названием предметов, это поможет при обучении чтению;
  • разработайте каталоги по самым разным областям знаний – карточки со схемами, рисунками являются лучшим способом изучения для такого ребенка;
  • повесьте на стену или магнитную доску карты, плакаты, макеты, объясните, как с ними работать, если малыш прежде ими не пользовался;
  • разрешите детям подчеркивать цветными карандашами или маркерами важные абзацы в книгах, журналах, также приобретите для визуалов черновики, в которых можно будет рисовать, чертить или просто черкаться.

Особенности ребенка-кинестетика

Такой малыш является практиком: он стремится изучить окружающий мир со всех сторон, принюхиваясь, ощупывая и даже пробуя на вкус. Игрушки детей этого типа восприятия, к сожалению, недолговечны – их быстро разбирают на части. Да и в школе кинестетик любит трогать учебные материалы, конструировать, собирать или, наоборот, разбирать пособия.

Читайте также: Что делать, если ребенок ворует: советы психолога

Малыш перед сном не станет слушать сказку, если мама при этом не будет гладить или обнимать его. Он сильно привязан к родителям, растет «ручным» ребенком и даже в школьном возрасте любит забираться на колени к родителям.

Маленькие кинестетики отдают предпочтение подвижным играм, чтение же они зачастую считают скучным занятием.

Именно такие дети начинают писать раньше, чем читать, вот почему чтению их следует обучать через письмо.

Правила обучения и воспитания детей-кинестетиков:

  • для плодотворных занятий ребенку необходимы практические материалы – объемные игрушки, фигурки животных, набор камней и минералов, глобус и т.д.;
  • приобретите объемистые детские энциклопедии по разным областям знаний, толковые словари, книги о природе;
  • обязательно посещайте с детьми различные выставки, музеи, контактный зоопарк;
  • не заставляйте малыша долго сидеть над заданием, так как у него быстро накапливается усталость, а внимание рассеивается, поэтому чередуйте физические и умственные нагрузки;
  • чтобы запомнить правильное написание какого-либо слова, предложите ребенку записать его несколько раз, в этом случае сработает так называемая нервно-мышечная память.

Как определить тип восприятия у ребенка?

Подросток может пройти тест «Аудиал, визуал, кинестетик» С. Ефремцева, ответив на 48 несложных вопросов.

Чтобы узнать ведущий канал восприятия у маленького ребенка, обратите внимание на несколько важных моментов.

  1. Употребляемые слова:
  • Аудиал использует слова, связанные со слухом – «слышу», «звуки», «говорю», «молчу», «громко», «тихо»;
  • Визуалы основной упор в речи делают на слова, связанные со зрением – «смотрю», «вижу», «ярко», «светло», «темно», «наблюдаю»;
  • Кинестетик описывает в речи собственные чувства или движения – «держу», «трогаю», «тепло», «холодно», «чувствую».
  1. Выражение любви к родным:
  • Аудиал выражает эмоции словами, даже не смотря на родителей;
  • Визуалу важно видеть мамино лицо, необходим контакт глаза в глаза;
  • Кинестетикам необходим физический контакт – поцелуй, объятие, поглаживание.
  1. Направление взгляда:
  • При общении ребенок-аудиал чаще всего смотрит прямо;
  • Взгляд визуала направлен вверх;
  • Кинестетики же смотрят преимущественно вниз, как будто под ноги.

На современном этапе дошкольному образованию отводится большая роль. Даже к детям старшего дошкольного возраста предъявляют с каждым годом все больше требований, особенно в старшем дошкольном возрасте перед непосредственным поступлением в школу. Дети должны учебную информацию перед тем, как переступят порог школы.

Часто детей старшего дошкольного возраста готовят к школе через привитие им общих и специальных знаний, определенных умений и некоторых навыков. А вот формированию у них познавательных психических процессов, и в первую очередь, восприятию значения не придают. А ведь это не менее важно. А может даже и основа для успешного обучения в школе. Ведь если ребенок старшего дошкольного возраста не научится воспринимать информацию, он не сможет ее осознать, обработать и оценить. Школьный материал и программу ребенок не освоит, знания у него не сформируются.

Что же такое восприятие ребенка?

Когда конкретный объект или явление непосредственно воздействуют на систему , то мы наблюдаем психический процесс восприятия. Восприятие обязательно должно быть развито у детей уже в дошкольном детстве.

Восприятие осуществляется через нервную систему и отражается через ощущения. Может быть восприятие запаха, цвета, тяжести и т.д.

Виды и особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Восприятие имеет основные для обучения в школе виды:

  • Зрительное — ребенок получает информацию посредством зрительных образов. Информация обрабатывается визуально, через зрительную анализаторную систему.
  • Слуховое — информация поступает благодаря фонематической системе звуков, через ритм и мелодику.
  • Тактильное — здесь задействованы кожные и двигательные ощущения, при чем рука должна быть в движении.

Некоторые ученые отводят восприятию роль познавательной деятельности, в результате которой ребенок получает определенного вида информацию, осознает ее особенности, исследует и оценивает.

Важный регулятор восприятия — необходимость воспринять предъявленный материал.

Умение воспринимать информацию у ребенка не является врожденным. Необходимо развивать детское восприятие. Разные виды восприятия развивают различными средствами.

В старшем дошкольном возрасте восприятие развивается в виде зрительных ощущений. 80% всего познавательного материала, который получает ребенок в этом возрасте, он воспринимает через зрительные анализаторы. В основном это информация об окружающем мире. В конце старшего дошкольного возраста малыш уже не ошибается в различении цветов, даже различает их оттенки.

Также старшему дошкольнику характерна высокая слуховая чувствительность. Ребенок различает музыкальные произведения, их ритм и темп.

Тактильная чувствительность у старших дошкольников развивается через подвижные игры, гимнастику и упражнения физического характера.

При восприятии пространства старшие дошкольники ищут возможности исследовать различные формы, пытаются сравнивать предметы.
Дети в 5-7 лет неплохо могут ориентироваться в пространстве и времени. Они знают, когда наступает утро, когда приходит вечер.

Особо хочется отметить особенности в художественном восприятии у детей. Дети старшего дошкольного возраста, внимательно слушая истории, пробуют воздействовать на литературных персонажей. Расширение знаний и представлений о действительности способствует формированию художественного восприятия. Этому способствует также развитие речи и детского мышления.

Что касается восприятия маленькими детьми других людей, то это зависит от установленных между ними взаимоотношений. Малышам нравятся люди, обладающие привлекательными качествами, взрослые и дети, которые легко вступают в контакт и общение. Если же ребенку кто-то не нравится, то он относится к такому человеку с видимой неприязнью. Причиной может послужить просто отсутствие взаимодействия.

В 5 лет восприятие у ребенка еще непроизвольно, к концу 6 лет дети могут ставить цель для изучения и исследования свойств различных предметов, могут их сравнивать.

Чтобы восприятие у детей старшего дошкольного возраста развивалось успешно, необходима целенаправленная работа.

Особенности восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Слуховое восприятие

Дошкольнику аудиалу нужно давать информацию в виде аудиозаписей. Можно пропевать отдельные звуки, слоги, прослушивать диски с учебными текстами.

Слуховое восприятие ребенка хорошо развивается на уличных прогулках, полезно предлагать детям послушать звуки, определить, шумы и сигналы автомобилей, шум самолета другие. Можно попросить различить шумы с прикрытыми глазами. Например, можно определять, машина идет или находится на месте. Далеко машина или близко.

Зрительное восприятие

Детям визуалам нужно больше , картинок, иллюстраций. , можно рисовать буквы, разыгрывать сценки с персонажами сказок, показывать видеоролики.

Так как зрение у детей визуалов является основным средством восприятия информации, то следует подбирать специальные для этого упражнения.

Подбирать дидактические материалы, различные мозаики и конструкторы — важный способ передачи детям учебной информации. К упражнениям развития зрительного восприятия относятся такие, как «Сложи узор», блоки Дьенеша и другие. Если использовать мозаику или паззлы, то детали должны быть оптимального размера.

Обязательно нужно проводить зрительную гимнастику. Ее проводят 3 раза в день. Продолжительность зрительных упражнений 3-5 минут. Упражнения нужно разнообразить, они должны быть в игровой форме, чтобы детям эмоционально было приятно выполнять такие упражнения. Зрительные игры и упражнения способствуют улучшению кровообращения, корректируют зрительные процессы. Для этого можно использовать и специальные тренажеры.

Тактильное восприятие ребенка

Ребенок кинестетик должен сам рисовать или лучше вылеплять буквы из пластилина.

Чтобы развить тактильное восприятие ребенка можно предлагать ему исследовать различные природные материалы или разные предметы с отличной структурой. Как правило, дети хорошо различают на ощупь предметы по форме и размеру.

Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием играют с фольгой. С закрытыми глазами они сначала должны смять фольгу, скатать шарик, потом разгладить фольгу.

Очень интересное упражнение — определить, что находится внутри шарика.
В каждый шарик помещаются различные вещества — вода, мука, песок, горох, разная крупа (манка, рис, гречка). Детям предлагают на ощупь найти парные шарики, в которых находятся одинаковые вещества.

Особенности методов формирования восприятия в дошкольном возрасте

По характеру восприятия учебного материала можно обратиться к наглядным, практическим, игровым и словесным методам их формирования.

При наглядных методах формируют умения старших дошкольников наблюдать наглядные средства, рассматривать образцы предъявляемого учебного материала.

К практическим методам относят упражнения, проведение опытов и экспериментов, различных исследований и моделирования.

На словесные методы сейчас обращают основное внимание. Это рассказы педагога, детей, им читают литературу, беседуют с детьми. Это, пожалуй, один из основных методов при подготовке к школе.

Но ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игровая. И именно она должна быть во главе формирования всех познавательных психических процессов. Восприятие ребенка наиболее эффективно формируется в ходе дидактических игр, когда создаются игровые и воображаемые ситуации, разыгрываются роли.

Каждый человек по-своему воспринимает окружающую действительность: кто-то скорее запоминает материал при визуальной демонстрации, а другой – когда ему читают вслух. От особенностей восприятия зависит и то, насколько качественно ребёнок сможет усвоить новые знания и навыки. Если вы хотите, чтобы детсадовские и школьные задания выполнялись успешно и с удовольствием, попробуйте определить, .

Аудиал, визуал или кинестетик

Психологи выделяют три основных канала получения информации: аудиальный, кинестетический и визуальный. Соответственно, при обучении детей необходимо использовать специальные методические приёмы, помогающие лучшему усвоению материала.

  1. Визуальный способ получения информации – это зрение. Ребёнка, чаще использующего зрительный анализатор при знакомстве с окружающим миром, называют визуалом. При его обучении важно:
  • использовать наглядность – схемы, таблицы, алгоритмы;
  • разрешать подчёркивать, рисовать, выделять цветом для запоминания материала;
  • использовать образы, зарисовывать основные моменты при заучивании стихов или пересказе текстов.
  1. Аудиальным каналом восприятия, или слухом, пользуются дети, которых называют аудиалами. Они больше реагируют не на картинку, а на «звуковое сопровождение». Занимаясь с ребёнком-аудиалом, необходимо:
  • уделять внимание собственному голосу – расставлять паузы, регулировать громкость и высоту;
  • использовать различные приспособления – диктофон, магнитофон, на которые можно заранее записать стихотворение или, к примеру, иностранные слова.
  1. Дети-кинестетики ориентируются в окружающей среде в большей степени через жесты, чувства, прикосновения и движения. Чтобы «включилась» мышечная память, попробуйте:
  • применять в занятиях мимику, поглаживания, гимнастику;
  • проигрывать с ребёнком основные моменты изучаемого материала;
  • предложить малышу потрогать, разобрать, взвесить – то есть чувственно изучить предмет.

Специалисты выделяют ещё один тип восприятия – дискретный. В этом случае человек познаёт мир через цифры, знаки и логические отношения. Однако среди малышей дискреты практически не встречаются.

?

Для взрослых людей психологи разработали ряд диагностических методик, однако с детьми этот способ не работает. Придётся использовать обычное наблюдение за детским поведением.

  1. Используемые слова. В словаре маленького аудиала чаще встречаются такие слова, как «тихо», «громко», «слышу», «говорили». Визуалы предпочитают фразы, которые описывают внешнюю сторону предмета – «яркий», «видел», «красивый». Кинестетик говорит об ощущениях и движениях – «мягко», «бегал», «нежный».
  2. Движения глаз. Попробуйте задать ребёнку вопрос, требующий вспомнить что-то или придумать. К примеру: «Что ты делал в садике?» Аудиал предпочитает смотреть вбок, а его глаза двигаются по средней линии. Визуал, припоминая, направляет глаза вверх. Ребёнок-кинестетик чаще смотрит вниз.
  3. Манера общения. Кинестетик трепетно относится к комфорту, отказываясь ходить в неудобной одежде. Он дёргает собеседников за рукав, прикасается к нему, много жестикулирует. Визуал, напротив, предпочитает держать дистанцию. Ребёнок-аудиал не терпит, если на него повышают голос, ругают или обзывают.

Итак, если вы хотите узнать, какой тип восприятия у вашего ребёнка , присмотритесь к нему внимательно. Определив его, вы сможете помочь малышу лучше понимать окружающий мир. Однако следует помнить, что чистый тип – это, скорее, исключение из правил. Дети приспосабливаются к родителям и другим взрослым, невольно ломая свои природные особенности. Так, мамы-визуалы крайне трепетно относятся к порядку, поэтому ребёнок-кинестетик вынужден убирать за собой и соблюдать чистоту, что, согласитесь не так уж и плохо.

Наталья Зубкова
Особенности восприятия информации детьми

Особенности восприятие информации детьми

Один, глядя в лужу, видит в ней грязь, а другой - отражающиеся в ней звёзды.

Иммануил Кант

Дошкольное детство - один из самых динамичных и интересных, с точки зрения всестороннего развития ребенка, периодов.

Для каждого психического процесса существуют свои наиболее благоприятные периоды развития : для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие , для младшего школьника – мышление.

Восприятие – это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития.

Значение процесса восприятия трудно переоценить . Это основа познания человека, фундамент для его дальнейшего развития. С восприятия начинается познание мира, предполагающее включение в работу других мыслительных операций : внимания, мышления и памяти.

Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка : лепки, рисования, конструирования, чтения книг, просмотра фильмов, спортивных занятий, музыки, прогулок. Сущность процесса восприятия заключается в том , что оно обеспечивает получение и первичную переработку информации из внешнего мира : узнавание и различение отдельных свойств предметов, самих предметов, их особенностей и назначения .

Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий возрастной этап. Поэтому чрезвычайно важно создать благоприятные условия для развития психики в соответствии с возрастными особенностями ребенка .

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации . Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету , другие же не могут усвоить даже после многократных повторений.

Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия

По ведущему каналу восприятия все люди делятся на

Аудиал -такой ребенок лучше всего воспринимает информацию на слух , для него важны интонации, тембр голоса, то есть не то, что говорят, а то, как говорят. Любят слушать, когда им читают, как правило, знают много стихов, рано проявляют интерес к самостоятельному чтению, задают много вопросов, любят сочинять разные истории и небылицы, охотно слушают аудиозаписи.

Визуал - восприятие - зрительное . Эти дети ориентируются прежде всего на образы, картинки. Они, скорее, будут разглядывать иллюстрации в книжках, чем слушать то, что читает взрослый. Охотно играют в настольные игры, любят пазлы, рисовать и лепить.

Около 85%-88 % информации получает человек с помощью зрения. Не удивительно поэтому, что тип визуал изо всех психотипов - самый распространённый.

Кинестетики - все воспринимают через ощущения , чувства и движение, все стремятся исследовать на ощупь. Предпочитают активные игры, где можно бегать и прыгать. Плохо концентрируются и могут быть невнимательными.

Почему важно знать, к какой категории относится ребенок?

Редко можно встретить человека с одним ярко выраженным видом восприятия , у большинства людей он смешанный. Но доминирующий способ восприятия остается на всю жизнь, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей .

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ребенок.

Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например, «смотреть» , «видеть » и т. п.

У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом.

Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.

2. Внимание.

Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия,

аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки,

а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.

ребенок-визуал часто смотрит вверх,

взгляд аудиала направлен по средней линии,

кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

Ребенок-визуал - излагать информацию следует постепенно , чтобы дать ему возможность зафиксировать все необходимое. Очень полезно использование любых наглядных материалов (схемы, рисунки мнемотаблицы) .

Аудиалу ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал.

Ребенка-кинестетика не следует заставлять долго сидеть неподвижно , так как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают материал кинестетики, попробовав это сделать. Ребенку-кинестетику надо дать возможность самому нарисовать или вылепить буквы, слоги.

Общаться с ребенком нужно на его языке. Например, при общении с визуалом используйте описательные слова, которые характеризуют форму, цвет, размеры предмета. При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом случае материал будет более понятен. Кинестетики лучше всего воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты.

Это позволяет сделать образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для ребенка, так и для педагога.

Публикации по теме:

Групповое тематическое занятие с детьми средней группы по развитию сенсорного восприятия «Веселый клубок» Конспект тематического группового занятия педагога-психолога в средних группах по сенсорному развитию. «Веселый клубок» Педагог-психолог:.

Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развитие восприятия, мышления. Цвета предметов» Групповое занятие с детьми младшего дошкольного возраста (3-х лет) с ОВЗ «Цвета предметов». Развитие восприятия, мышления. [ b]ВСЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

Конспект совместной деятельности с детьми «Мы разные» к Всемирному Дню распространения информации о проблеме аутизма Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Группа: подготовительная группа. тема: «Мы все разные!» Воспитатель: Ломакина.

Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста» Методическая разработка «Педагогическая технология восприятия музыки детьми старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель Сарычева.

Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения Особенности индивидуальной работы по развитию восприятия формы у дошкольников с нарушением зрения. Носорева М. В. - воспитатель МБДОУ детский.

Процесс обучения вашего ребенка может стать гораздо легче и эффективнее как для вас, так и для него самого, если вы поймете, каким образом он лучше воспринимает информацию. В обучении не существует универсального подхода, поэтому эксперты в области образования условно разделили всех детей на три основных типа по способу восприятия информации. Типы восприятия у детей: аудиалы, визуалы и кинестетики. Для того, чтобы определить тип вашего ребенка, для начала вам нужно определить свой, так как от этого зависит и способ вашего преподавания. Давайте же конкретно рассмотрим все типы восприятия у детей.

Аудиалы (слуховое восприятие)

Предствители этого типа легче обучаются, когда они слушают других или сами говорят на тему того, что они изучают. Они обычно: лучше запоминают что-либо, когда проговаривают это вслух нуждаются в устном объяснении предмета могут испытывать трудности с выполнением предписаний, представленных в письменном виде разговаривают сами с собой, когда изучают что-то новое предпочитают обсуждать что-либо в группах, нежели чем работать одному Важно: при общении с аудиалами у вас может сложиться впечатление, что они не обращают никакого внимания на то, что вы говорите, но на самом деле их навыки слушания развиты гораздо лучше, чем зрительные.

Визуалы (зрительное восприятие)

Как это понятно из самого названия, люди этого типа учатся посредством наблюдения. Считается, что это самый распространенный тип восприятия, и поэтому, большинство традиционных классов для занятий приспособлены для учеников именно такого типа. Для наиболее эффективного обучения им необходимо видеть, мысленно представлять и наглядно изображать полученные ими знания и навыки. Представители данного типа характеризуются тем, что они: запоминают наглядные примеры стремятся собственными глазами видеть то, что они изучают, чтобы под рукой всегда были бумага и ручка набрасывают рисунки, когда слушают лучше усваивают инструкции, когда записывают их или видят наглядный пример их исполнения Важно: порой бессмысленно объяснять людям этого типа, как делать что-либо, пока они сами не увидят, как это делается.

Кинестетики (тактильное восприятие)

Представители этого типа, как правило, активно вовлечены в процесс обучения и лучше усваивают информацию посредством практической деятельности. Также кинестетики стремятся осуществить на практике то, о чем они говорят или что изучают, обычно совершают какие-то движения, когда говорят или слушают часто используют язык жестов прикасаются к предметам, чтобы что-то узнать о них больше обращают внимание на то, что было сделано, а не то что было сказано, когда вспоминают о каком-либо событии Важно: таким детям зачастую ошибочно ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) только потому, что традиционные слуховой и зрительный способы восприятия оказываются для них неэффективными.

Существует ли четвертый тип?

Несмотря на то, что специалистами чаще выделяются три вышеперечисленных типа, некоторые из них также говорят о логическом или аналитическом типе восприятия. Люди этого типа легче усваивают что-либо, когда изучают схемы и понимают, как объекты в ней соотносятся между собой. Они обычно: стремятся узнавать, как что-либо работает способны к достаточно логическим рассуждениям еще в раннем возрасте задают много вопросов, чтобы узнать, как вещи взаимосвязаны рано проявляют способности к решению математических задач в раннем возрасте способны улавливать суть игр-стратегий.