Борис Владимирович Стомахин: биография. «Человек, всему научившийся у российской власти» Борис Стомахин. «Крым - это Украина!»


Циничная и лукавая лицемерка - лжехристианка Елена Санникова, член секты "свидетели Марка Израилевича Гальперина", выступила в поддержку бесноватого кретина - ловца покемонов Руслана Гофиуловича Сайбабталова-Соколовского, совершившего идиотскую выходку ради заработка в ютьюбе и, одновременно, чтобы поглумиться над чувствами верующих в екатеринбургском храме.

Бывшая советская политзаключенная Елена Санникова со ссылками на Евангелие разъясняет суду, что ролики Руслана Соколовского не могут оскорбить настоящих христиан

Елена Никитична Санникова (28 октября 1959 г. р., Москва) - сотрудница архива центра «Мемориал», эксперт Движения «За права человека», автор «правозащитных» статей. Работала с Фондом помощи политзаключённым. Издавала бюллетень «Страничка узника». Совместно с Виктором Попковым соучредила «Организацию миссий этногармонизации» ОМЕГА. Координировала помощь репрессированным в Фонде Солженицына.

Комитет государственной безопасности арестовал Елену Санникову по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде в 1984 г. и поместил в Лефортовскую тюрьму. Суд приговорил Санникову к 1 году лишения свободы и 4 годам ссылки, которую она отбывала в Томской области.

Вернулась в Москву в декабре 1987 года, после чего продолжила писать статьи и заниматься правозащитной деятельностью.

Подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

Санникова является редактором-составителем книги «Политзаключенный Михаил Трепашкин». Регулярно выступает со статьями в защиту политзаключенных, в том числе Бориса Стомахина. Статьи Санниковой публикуются на сайтах Грани.ру и «Путин должен уйти».

Для того, чтобы иметь окончательное мнение и представление о том, кто такая - бесноватая особа Санникова, достаточно, на мой взгляд, обратить внимание на личности подонков, негодяев и мерзавцев, защиту которых она сделала бизнесом своей жизни. Одним из таких подонков является, к примеру, Борис Стомахин.

Фото Бориса Стомахина, сделанное его юридическим представителем Глебом Эделевым

Борис Владимирович Стомахин (24 августа 1974 г. р., Москва, СССР) - российский "публицист", осуждённый за разжигание национальной вражды и призывы к экстремистским действиям. В 2006 получил самый большой срок заключения среди всех осуждённых по 282-й статье УК. Вышел на свободу 21 марта 2011 года. Вновь задержан 20 ноября 2012 года по подозрению в нарушении тех же статей УК РФ, а также в оправдании терроризма. 22 апреля 2014 года приговорён к 6,5 годам лишения свободы. 20 апреля 2015 года, отбывая наказание, приговорён к 3 годам заключения.

В 2000 году закончил Московский государственный университет печати.

В политической жизни Борис Стомахин начинает участвовать с 1991 года, является постоянным участником множества политических акций и мероприятий в Москве. С 1994 года начинает публиковаться в различных «неформальных» политических изданиях преимущественно оппозиционного толка. Впоследствии публикуется в российских, украинских, белорусских, латвийских, литовских, чеченских и др. печатных и интернет-СМИ. Состоял в троцкистском КРДМС Сергея Бийца , откуда в 1998 году был исключён с формулировкой «за буржуазно-демократический уклон и несоблюдение революционной этики» . Одной из причин этого послужила публикация статьи Бориса Стомахина «Ленин, фашисты и свобода сексуальных меньшинств»[, где он, в частности, заявил: «если и был Ленин гомосексуалистом, - это было его право, мы против этого ничего не имеем и в любом случае остаемся верны его делу».

Весной 1999 года Стомахин создаёт Революционное Контактное Объединение - радикальную организацию либерального направления, резко оппозиционную власти, и становится её сопредседателем вместе с Павлом Кантором. В этом качестве активно участвует во всех проводимых РКО политических мероприятиях - многочисленных митингах, пикетах, шествиях, листовочных кампаниях, налаживании контактов с дружественными организациями СНГ и Европы. С мая 2000 основывает ежемесячную газету РКО «Радикальная Политика» и становится её бессменным редактором. Газета, как и организация, принципиально не регистрируются у российских властей.

17 ноября 2000 года по статье Стомахина «Программа национальной революции», а также по опубликованным на сайте РКО политическим заявлениям организации прокуратурой возбуждается уголовное дело по статьям «Призывы к насильственному свержению конституционного строя», «Оскорбление представителя власти» и «Клевета на представителя власти», переданное затем на расследование в ФСБ. Под «представителем власти» понимался президент РФ В. Путин Рано утром 13 февраля 2001 года у Стомахина и четырех его товарищах по РКО и Российскому Движению за Независимость Чечни сотрудниками ФСБ производится обыск. После обысков и нескольких допросов по этому делу ФСБ закрывает его в августе 2001 «за отсутствием состава преступления», так и не предъявив Стомахину обвинение.

С лета 2001 года Стомахин начинает публиковать свои статьи на интернет-сайте «Кавказ-Центр». Продолжает также издавать «Радикальную Политику», расходящуюся в кругах демократической оппозиции Москвы и России. В августе 2002 года один из деятелей этой оппозиции, тогда депутат Госдумы Владимир Лысенко, получив от своего помощника раздававшийся на митинге в Москве номер «РП», пишет заявление в прокуратуру, и против Стомахина и «РП» возбуждается новое уголовное дело по ст. 280 УК РФ, следствие по которому также поручается ФСБ. После нескольких допросов в марте оно закрывается летом 2003 года. Параллельно с уголовным, подвергается и административному преследованию, многочисленным задержаниям милицией и судам как организатор и активный участник множества несанкционированных уличных акций в Москве.

Следующее уголовное дело на основании заявления депутата ГД от фракции КПРФ Зоркальцева - возбуждается против Стомахина Северо-Восточной окружной прокуратурой г. Москвы, - по месту его жительства. На этот раз дело доходит не только до нового обыска у Стомахина на квартире, но и до предъявления ему обвинения по статьям УК РФ 280 (Призывы к совершению экстремистских действий) и 282 (Разжигание национальной, религиозной и социальной розни) по материалам «Радикальной Политики». С него берется подписка о невыезде из Москвы. В конце апреля Стомахин проходит обследование в Независимой психиатрической ассоциации, которая признает его полностью здоровым.

Опасаясь преследований, в конце мая 2004 года Стомахин уезжает на Украину. Там при содействии местных правозащитников он пытается получить статус беженца, но Винницкое отделение миграционной службы Украины отказывается рассматривать его документы по существу, заявив, что Россия является демократической страной, где можно отстаивать свои права в суде. В РФ тем временем Стомахин объявляется в розыск.

В 2005 году Борис Стомахин принимает участие в создании Общества Друзей Ичкерии и становится членом его Оргкомитета. Основывает интернет-газету «Сопротивление», позиционирующую себя как «орган революционно-либерального Сопротивления кровавому путинскому режиму и русскому империализму». Становится членом Союза кавказских журналистов. В 2006 году вступает в Международное Движение за Деколонизацию Кавказа.

Одновременно он продолжает как издавать «Радикальную Политику», распространяемую в России его соратниками и единомышленниками, так и выступать с острыми публицистическими статьями в интернете, в частности на Кавказ-Центре. Главной его темой является деятельность российской оппозиции, роль которой в этой борьбе оценивается Стомахным как «предательская» и «пособническая». Стомахин провозглашает «необходимость создания, выковывания новой, радикальной и бескомпромиссной оппозиции для свержения кровавой и тоталитарной власти чекистов».

В многочисленных публикациях, связанных с чеченской войной, Стомахин выступает за независимость Чеченской Республики Ичкерия. Этой теме посвящена как его публицистика, так и большая часть деятельности руководимого им РКО. Он требует не только признания независимости Чечни, но и полного демонтажа и роспуска «колониальной российской империи», так как «не может быть свободен народ, угнетающий другие народы». Стомахин поддерживал ведущих террористическую деятельность чеченских сепаратистов, вплоть до призывов к уничтожению российского государства и геноцида русских.

Цитаты из текстов Стомахина:

«С Россией нет и не может быть никаких переговоров, о которых так много говорил Аслан Масхадов. Россию можно только уничтожить. И её НАДО уничтожить, - это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия со времен первых массовых убийств и казней за критику властей, со времен взятия Новгорода и Казани. Русских надо убивать, и только убивать - среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться. Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, - за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно».

«Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ - вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили».


«Смерть русским оккупантам! Смерть изуверской кровавой империи! Свободу порабощённым ею народам!».

«Нормальные русские, конечно же, есть, это несомненно. Горсточка нормальных, рассеянная среди океана мрази и нечисти, таки имеется. И один из главных признаков нормального русского, - то, что он, прочитав правду про этот океан, окружающий его, не начнет возмущаться, не сочтет себя оскорбленным за всю толпу своих звероподобных алкоголических соплеменничков. Наоборот, он только горько усмехнется, подтверждая этим, что написанное о них - действительно горькая правда и что он не может отождествить себя с этим бессмысленным стадом двуногих скотов, пьющим и ворующим сбродом. И уж конечно, нормальный русский на написавшего эту правду про сброд не побежит писать донос по 282-й статье…».

«Дело в том, что русские в центральной России не являются, по сути, народом. Как ни грустно констатировать, но это не народ, а спившийся сброд. Массовое, уже отмеченное международным организациями как запредельное, потребление алкоголя (18, что ли, литров на душу?) - вот их настоящее».

«Москалей, заселенных в 40-е годы в опустевший Крым Сталиным и голосовавших на фальшивом «референдуме» (под дулами автоматов путинских оккупантов - «зеленых человечков») за аннексию Крыма Россией, абсолютно не жалко было бы хоть в море топить, хоть в печах сжигать».


Защитница Стомахина - лукавая, лицемерная и циничная негодяйка Санникова в одиночном пикете

Свои материалы Стомахин распространял в Интернете и сети Фидо, а также в малотиражных печатных изданиях. Регулярно публиковался на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-Центр» .

Стомахин одобрил захват заложников в театральном центре на Дубровке, совершённый группой чеченских террористов под руководством Мовсара Бараева.

Выступает также с антиклерикальных позиций - против Русской православной церкви и якобы «насаждаемого ею в России клерикализма и мракобесия», за полное равноправие национальных, религиозных, сексуальных и прочих меньшинств, за признание права на однополые браки и усыновление детей однополыми парами , за тотальную легализацию всех видов оружия и наркотиков без каких-либо ограничений.

Стомахин настаивает на полном отказе от «социального государства» и искоренении всех «пережитков социализма», на тотальном отказе государства от вмешательства в экономику и от «традиционной для России великодержавно-шовинистической, имперской политики в отношении соседей».

Первый арест, осуждение, заключение

21 марта 2006 года в квартиру Стомахина и его матери пришли трое оперативников в штатском из милиции Северо-Восточного округа Москвы. После отказа впустить их в квартиру, Стомахин попытался бежать из квартиры, спустившись по веревке из окна. Веревка оборвалась, Стомахин упал с высоты четвертого этажа. В городской больнице № 20, куда пострадавшего доставила машина скорой помощи, диагностировали перелом ноги и отростков двух позвонков.

В конце марта 2006 его посетила в больнице следователь прокуратуры Северо-Восточного округа Москвы Снежана Колобова с материалами уголовного дела, возбужденного против него в декабре 2003 года по статье «возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды». Стомахин был переведен в закрытое отделение 20-й больницы. 18 июля судья Останкинского суда Москвы С. Костюченко продлил содержание Стомахина под стражей на два месяца. 3 октября 2006 начались судебные слушания по делу Бориса Стомахина, обвиняющегося в публичных призывах к экстремистской деятельности и возбуждении религиозной ненависти. 20 ноября 2006 года приговорён Бутырским судом Москвы по ч. 2 ст. 280 («публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности»), ч. 1 ст. 282 («возбуждение ненависти либо вражды») УК РФ путём частичного сложения наказаний к пяти годам лишения свободы, с лишением права заниматься журналистской деятельностью сроком на три года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; срок наказания исчисляется с 22 марта 2006 года. 23 мая 2007 г. Московский городской суд оставил приговор без изменения. 23 июня Стомахин отправлен на этап в тюрьму в Нижний Новгород.

Отбывал срок в ИК-4 пос. Буреполом Нижегородской области. 7 февраля 2008 г. Тоншаевский районный суд Нижегородской области отказал Борису Стомахину в условно-досрочном освобождении. 11 сентября 2008 г. тот же суд согласился с утверждением прокурора, что Стомахин не заслуживает УДО, поскольку не признает своей вины и не сотрудничает с администрацией колонии. 27 апреля 2009 года суд в третий раз отказал Борису Стомахину в условно-досрочном освобождении (УДО). Всего за время заключения, которое Стомахин отбыл полностью, суд отказывал ему в УДО пять раз.

За освобождение Бориса Стомахина выступали бывшие советские диссиденты и политзаключённые Владимир Буковский, Сергей Григорьянц, Валерия Новодворская (она также выступала свидетелем защиты на его судебном процессе), Юлий Рыбаков, Елена Санникова, Александр Подрабинек, Кирилл Подрабинек, Сергей Ковалев, Мальва Ланда, политик Константин Боровой, правозащитники Лев Пономарёв, Светлана Ганнушкина, Людмила Алексеева, Юрий Самодуров, Алексей Симонов, священники Яков Кротов и Глеб Якунин, писательница Алла Гербер, бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко.

В период заключения Борис Стомахин продолжал публиковаться, в том числе в газете Демократического Союза «Свободное слово». За освобождение Стомахина выступали авторы данного издания и члены ДС, в частности, Михаил Кукобака, Павел Люзаков, Андрей Деревянкин, Адель Найденович, Надежда Низовкина, Татьяна Стецура.

Уголовное преследование и лишение свободы Б. Стомахина публично поддержали, в частности, журналисты Максим Соколов, Дмитрий Соколов-Митрич, политик Леонид Волков.

В августе 2009 года возобновлено уголовное дело, возбужденное по факту распространения в начале 2006 года (когда Стомахин ещё находился на свободе) бюллетеня «Радикальная политика» в Нижнем Новгороде. В рамках этого дела Стомахин был допрошен 29 августа.

В 2010 году Ахмед Закаев подписал документ о предоставлении Борису Стомахину гражданства Ичкерии, в котором назвал его «политическим узником, одним из ярчайших союзников и защитником прав чеченского народа».

Второй судебный процесс

В сентябре 2013 года в Бутырском суде города Москвы начался судебный процесс над Стомахиным. Всего ему были вменены четыре обвинения: по частям 1 статей 205.2 (оправдание терроризма), 280 (призывы к экстремизму) и 282 (возбуждение ненависти либо вражды) и по части 1 статьи 30, части 2 статьи 205.2 УК (приготовление к публичному оправданию терроризма с использованием СМИ). Поводом для предъявления всех обвинений стали статьи Стомахина, опубликованные им в 2011-2012 годах в интернете и бюллетене «Радикальная политика».

22 октября обвиняемый заявил, что не признаёт «ваши законы, ваш суд и ваш приговор». На заседании 11 ноября подсудимый обругал матом судью Юрия Ковалевского, который вёл его процесс, и был удалён из зала заседания. Защиту подсудимого на процессе вели адвокаты Виктор Бородин и Михаил Трепашкин, а также общественная защитница Елена Санникова.

На процессе между сторонами возник спор, является ли бюллетень, который выпускал Стомахин, «самиздатом» (как утверждала защита) или же полноценным СМИ (на чём настаивало обвинение). От этого зависела степень тяжести вменяемого подсудимому деяния. Прокурор согласился, что бюллетень обвиняемого не был зарегистрирован как СМИ, но заявил: «В результате осмотра листовок, которые были изъяты из квартиры Стомахина, - газеты „Радикальная политика“ - было установлено, что на всех изданиях имеется одинаковое название. А значит, газета является средством массовой информации».

2 декабря 2013 года на заседании суда был допрошен в качестве свидетеля блогер Роман Носиков, по чьему заявлению было возбуждено уголовное дело. Носиков - член движения «Суть времени», колумнист журнала «Однако», а также активист ЖЖ-сообщества «Бригады ФСБ по удушению демократии». Носиков заявил, что тексты Стомахина используются в тренировочных лагерях неонацистов как допинг для разжигания ненависти к евреям и чеченцам, а также к российскому государству. "Лидеры этих людей говорят им: «Вот смотрите, как вас ненавидят евреи, а русское государство ничего с этим не делает», - заявил он на суде. «Я знаком с Василисой Ковалёвой, - сказал Носиков в суде. - Она даже на меня работала. Это та самая девчонка, которую посадили по делу Рыно-Скачевского. Это которые таджиков убивали ножами. Она была знакома с творчеством Бориса Стомахина. Это была одна из её претензий к власти, что он не сидит. Убивали таджиков, да. Она же русская. Но ненависть в них была, в том числе, благодаря статьям Стомахина». Он также высказался за сохранение статьи 282 в Уголовном кодексе: «Я считаю, что отмена 282-й статьи опасна для страны и для людей. Нельзя её отменять. Нельзя её оставлять только русской. Она должна работать во все стороны. Это закон, он един для всех».

Эксперт-лингвист Юлия Сафонова, допрошенная в суде 6 марта 2014 года, заявила, что не обнаружила в текстах Стомахина признаков возбуждения ненависти к какой-либо нации, кроме русской. «Господин Стомахин очень хорошо владеет пером и воздействие от этого усиливается, - заявила она. - Я прочла эти тексты с удовольствием, не буду скрывать. Слог очень хороший».

В период суда среди правозащитников возникла острая дискуссия вокруг вопроса о включении Бориса Стомахина в список политзаключённых и узников совести. Правозащитное общество «Мемориал» не признало Бориса Стомахина политзаключённым, как и узником совести. За внесение Стомахина в список выступили, в частности, бывшие политзаключённые Александр Подрабинек, Александр Скобов, Сергей Григорьянц. Бывшая политзаключённая и бывший главный редактор диссидентской «Хроники текущих событий» Наталья Горбаневская назвала «невозможным, немыслимым» принципиальное игнорирование политзэка за его взгляды. Горбаневская неоднократно выступала в защиту Бориса Стомахина и до своей смерти в ноябре 2013 года входила в международный Комитет его защиты, как и Владимир Буковский.

20 ноября 2013 года на Красной площади в Москве прошла акция к годовщине ареста Стомахина. Пятеро активистов развернули транспарант «Свободу Стомахину! Долой статью 282!». Двоих бесноватых участников акции - Ильдара Дадина и Геннадия Строганова - на другой день приговорили к семи суткам ареста по части 1 статьи 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полицейского).

22 января 2014 года депутат Государственной Думы РФ от правящей партии Александр Сидякин обратился в прокуратуру г. Москвы с запросом о принятии мер против заключённого Стомахина Б. В., от имени которого распространяются заявления в интернете.

22 апреля 2014 года Стомахин был приговорён к 6,5 годам тюремного заключения. 15 июля 2014 года приговор утверждён Московским городским судом.

Третий судебный процесс и приговор

20 апреля 2015 года Московским окружным военным судом Борис Стомахин был приговорен к 3 годам заключения, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. С учетом ранее назначенных наказаний по аналогичным делам, его общий срок лишения свободы составил 7 лет. Таким образом, Борис получил еще полгода лишения свободы в дополнение к его предыдущему сроку отбывания наказания. Суд также запретил ему в течение пяти лет после отбытия наказания заниматься журналистикой. Гособвининие просило приговорить журналиста к 7 годам и 6 месяцам строгого режима, суд дал немного меньше.

Бориса Стомахина, отбывающего уже второй срок за его публицистику, признали виновным по части 1 статьи 205.2 УК (публичное оправдание терроризма). Его обвинили в том, что он опубликовал 18 января 2014 года в блоге Стомахина на хостинге LJ.Rossia статью "Или пару вокзалов взорвать здесь железнодорожных!", посвященную взрывам в Волгограде в декабре 2013 года. Защита подсудимого указывала, что на момент публикации статьи в сети интернет у Бориса было алиби, так как в это время он находился в заключении в СИЗО-4 (г. Москва) и не имел технической возможности что-либо размещать в интернете.

В защиту Стомахина и с критикой приговора, как чрезмерно сурового, выступил ряд "правозащитников": директор Института прав человека Валентин Гефтер, председатель совета правозащитного центра «Мемориал» Александр Черкасов, директор Информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский, гендиректор интернет-портала «Грани.ру» Юлия Березовская.

Вывод: на примере отдельно взятого бесноватого, фашиствующего ублюдка Стомахина и с учётом личностей всех его защитников создаётся достаточно полное и объективное представление о всей либеральной демшизе.

Защита от правозащитников
Оправдание Бориса Стомахина
Александр Скобов, «Грани-ру», 18.06.2014
http://grani.ru/opinion/skobov/m.230316.html

Правозащитный центр «Мемориал» выступил с заявлением по второму приговору Борису Стомахину . В нем отмечается, что приговор несоразмерно жесток и политически мотивирован. Большой прогресс по сравнению с заявлением «Мемориала» о первом деле Стомахина 2006 года. Тогда «Мемориал» лишь констатировал, что высказывания Стомахина нарушают этические нормы, и выразил надежду, что юридическую оценку им даст суд. Понадобилось несколько лет разгула путинского заказного правосудия, чтобы правозащитники перестали полагаться на его правовые оценки. Но и сегодня «Мемориал» всячески подчеркивает, что считает взгляды Стомахина «возмутительными», «достойными порицания», и категорически отказывает ему в солидарности.

Суд инкриминировал Стомахину высказывания из двадцати текстов. Все эти статьи доступны в интернете, однако я буду цитировать выдержки из них исключительно по тексту судебного приговора. И не потому, что меня интересуют юридические оценки чьих бы то ни было высказываний со стороны госорганов. В первую очередь меня волнует этическая оценка взглядов Стомахина правозащитным сообществом. В этой связи я хочу ответить на вопрос: действительно ли Борису Стомахину дали шесть с половиной лет после пяти уже отсиженных и собираются добавить еще (против него только что возбудили третье дело уже за тексты, написанные после ареста) за проповедь человеконенавистнических идей? А если нет, тогда за что? Само же мое небольшое исследование можно считать защитой Бориса Стомахина от правозащитников.

Наиболее возмущающая публику фраза - «эта страна должна быть уничтожена, ликвидирована, аннигилирована любым путем - лучше всего бы ядерными бомбами - стерта с карты мира, чтобы самое имя ее забылось навеки!..» - содержится в статье «Серп и молот - смерть и голод!». О необходимости уничтожения России как государства говорится в инкриминируемых Стомахину выдержках из семи статей. Только еще в одной из них («Мразь Россия») содержится высказывание, которое, хотя в нем и не упоминаются атомные бомбы, может быть понято как оправдание массового неизбирательного уничтожения населения определенной территории:

«ВСЯ эта страна, тотально, со всем, ЧТО в ней есть, - должна быть уничтожена, стерта с лица земли, проклята и забыта навеки. За все прежние и нынешние кровавые убийства, за миллионы и миллионы казненных, замученных, убитых, заморенных голодом, и за украинский Голодомор, и за чеченской геноцид, и за нынешний полицейский террор путинщины, за девочек-певиц из “PR”, и за аресты по «делу 6 мая», за все, за все это - Россия должна быть просто уничтожена тотально, с воздуха, до состояния выжженной пустыни!..»

Однако в статье «Не спрашивайте разрешений» Стомахин пишет о ликвидации российского государства совершенно по-другому:

«Единственный выход - не только полное отстранение от власти правящей чекистской банды и тотально всей нынешней бюрократии с последующей жесткой люстрацией, но и полная ликвидация самого государства РФ. Сакральной (для многих) русской государственности, зародившейся еще при монгольском иге во Владимиро-Суздальском княжестве. Ликвидация этого жуткого многовекового морока, построенного на тотальном рабстве и насилии, - раз и навсегда!..»

То есть речь идет об уничтожении не российского населения, а социально-политической модели, получившей в исторической науке название «деспотическая модель самодержавия». Эта модель начала складываться в Московском княжестве еще при Орде, но закончила свое становление уже после. В дальнейшем ее главные социокультурные особенности последовательно воспроизводились в петербургской империи, Советском Союзе, Российской Федерации.

Именно эту «построенную на тотальном рабстве и насилии» модель подразумевает Стомахин, когда говорит о российской государственности. В статье «Вторичность РПЦ» он делает категорический вывод:

«Ничего поделать нельзя. Никакой надежды нет. Это государство нельзя реформировать, вестернизировать, европеизировать; оно все, что ни дай, любую прогрессивную идеологию превратит все в ту же тупую имперско-великодержавную жвачку. Его можно только уничтожить, стереть навсегда с карты, ликвидировать как независимый субъект международного права в его нынешних границах...»

Это достаточно внятная программа радикального переформатирования российской государственности, отказа от «деспотической модели самодержавия». О путях ее преодоления не первый век спорят умы, которые не чета ни мне, ни Стомахину. В начале 90-х появилась надежда, что Россия сможет постепенно, по капле выдавить из себя имперского раба и имперского хама в одном флаконе. Однако этот исторический шанс был бездарно упущен, а времени на «выдавливание по капле» не осталось ни у России, ни у окружающего ее мира. Сохранение российской имперской государственности грозит столкнуть человечество в новую мировую войну. В статье «Честно признался...» Стомахин пишет:

«Нападение на Грузию... лишь одна из множества наглядных причин, по которым Россия не имеет права на существование и должна быть ликвидирована как государство, представляющее не меньшую опасность для цивилизации, чем Иран или асадовская Сирия».

Развязанная Путиным война против Украины подтвердила правоту Стомахина.

Первую цитату (ту, в которой про атомные бомбы) суд почему-то квалифицировал как оправдание террористической деятельности. Выдержку из статьи «Не спрашивайте разрешений» - как «призывы и побуждения к физическому уничтожению сотрудников правоохранительных органов», хотя в ней нет ни слова ни про сотрудников правоохранительных органов, ни про их уничтожение. Приговор изобилует примерами такой неряшливости, но речь не о них.

Остальные пять цитат суд квалифицировал как «призывы к осуществлению экстремистской деятельности, а именно к насильственному изменению основ конституционного строя Российской Федерации, вплоть до полного уничтожения Российской Федерации как государства». Формулировка «уничтожение государства» или «уничтожение как государства» в УК отсутствует. Уничтожение государства как форма изменения основ его конституционного строя - это, конечно, креативно. Вот только в четырех из оставшихся пяти текстов нет ни слова о том, что это «изменение» должно произойти насильственно.

Может ли ликвидация государства произойти ненасильственным путем, с соблюдением его конституционных процедур? История показывает, что да. Так, государство СССР было упразднено решением руководителей его субъектов, подтвержденным затем их парламентами. Хотя, конечно, маловероятно, что второй раз подряд все получится так «бархатно». Не надеется на это и Стомахин.

О насильственных методах борьбы с существующей властью говорится в инкриминируемых Стомахину выдержках из десяти текстов. Шесть из них посвящены борьбе за независимость народов имперской периферии, ставших жертвами колониального захвата. Это в первую очередь народы Кавказа, но не только. Так, в статье «Распад империи - единственный выход» упоминаются Татарстан, Башкортостан, Югра. В трех из этих шести текстов одобряются террористические атаки против гражданского населения, такие, как самоподрывы в метро (в одном из этих трех текстов выражается сожаление, что в разгар московских протестов Доку Умаров запретил своим бойцам нападения на «мирных москвичей»). В трех других говорится исключительно о нападениях на вооруженного противника - представителей «силовых структур» - либо о диверсиях на объектах инфраструктуры.

Четыре текста о насильственных методах борьбы посвящены внутрироссийским делам. Протестному движению рекомендуется отказаться от беспомощного пацифизма и отвечать власти ударом на удар. В качестве объекта силовых действий со стороны оппозиции фигурируют представители власти, виновные в беззаконии. В статье «Рога и копыта русского православия» круг лиц, подлежащих силовому воздействию, расширен до «поддержавших приговор Pussy Riot» (то есть не только тех, кто этот преступный приговор выносил). Однако уже в статье «Вторичность РПЦ» этот круг вновь сужен исключительно до тех, кто сам осуществляет вооруженное насилие над гражданами.

В упомянутой статье дается четкий критерий допустимости применения оружия: идеологическая обслуга режима достойна выражения всяческого презрения, но поскольку попы РПЦ действуют только словом, убивать их за это нельзя. При этом суд, вопреки тому, что прямо написано в тексте, квалифицирует данную выдержку именно как призыв убивать православных священников. Но это так, пикантная деталь.

Очевидно, что инкриминируемые Стомахину тексты во многом противоречат друг другу. Так каковы же его убеждения на самом деле? Чего он хочет: превратить Россию в радиоактивный пепел, подобно Дмитрию Киселеву, или переформатировать ее государственность? Выступает за пусть и не тотальное, но все же неизбирательное и безадресное уничтожение мирных граждан в метро или допускает убийство только вооруженного противника, награждая только своим презрением врага, действующего лишь словом? Принципы права требуют любое сомнение истолковывать в пользу обвиняемого. Путинское заказное кривосудие, естественно, поступает прямо противоположным образом. Впрочем, повторю еще раз: мнение путинского судилища меня не интересует. Меня интересует мнение правозащитного сообщества.

Мне представляется, что стремление Стомахина найти оправдание убийствам мирных людей есть не более чем крайняя форма отказа от осуждения. Это обостренная реакция на фальшь позиции равного осуждения жестокости с обеих сторон. Такая позиция имеет массу гуманистических достоинств, но имеет и недостатки. Один из главных - она ставит на одну доску палача и его жертву. Жертва может не быть белой и пушистой. Но она и не обязана никому таковой быть. Все равно она остается жертвой, а палач остается палачом.

В чеченских войнах имперская Россия всегда была палачом, а чеченский народ - жертвой. Право чеченского народа на вооруженное сопротивление аннексии неотъемлемо и неоспоримо. Чеченские войны в любом случае были справедливы со стороны чеченцев и несправедливы со стороны России. Чеченцы воевали за свободу и независимость, за свои права и достоинство. А за что воевала Россия? За кнут, за право диктовать, унижать, владеть захваченным силой. И не нам, гражданам России, не сумевшим защитить чеченский народ от тупого имперского насилия, от бомбежек и оккупационного террора, осуждать те формы, в которые вылилось его сопротивление, становясь в лукавую «равноудаленную» позу над схваткой. Не нам говорить, что безнравственно убивать безоружных людей.

Борис Стомахин эту позу решительно отбрасывает. Он без обиняков становится на сторону жертвы несправедливости, жертвы подавления. Он выражает свою солидарность с ней тем, что демонстрирует готовность взять лично на себя ответственность за любые самые трагические формы, которые принимает ее сопротивление захватчикам. Все равно чеченцы правы, а Россия нет. Как говорил писатель-фронтовик Виктор Астафьев, мы никогда не будем правы против чеченцев там, так же как немцы не были правы против нас здесь.

Неадекватная жестокость расправы над Стомахиным объясняется не античеловечностью его взглядов. Как мы видели, «античеловечные» высказывания составляют не более четверти инкриминируемых ему текстов, причем обвинение никак особо не выделяет их из общего ряда. Расправляются со Стомахиным за то, что он до конца остается на стороне чеченского сопротивления. Уголовная статья об оправдании терроризма не проводит различия между убийством безоружных граждан и вооруженных карателей. Она призвана запретить выражать сочувствие любому, кто сопротивляется. Запретить говорить о правоте сопротивляющегося и неправоте захватчика. Потому что неправота захватчика и есть главное оправдание сопротивления.

Но приходит Стомахин со своими грубыми, неэтичными, античеловечными высказываниями и говорит, что не позволит государству «закрыть вопрос». Вынуждает вновь и вновь говорить на эту тему. И ради этого жертвует собой. Жертвует не только своей свободой, но и своей репутацией среди правозащитников, пацифистов и гуманистов. Вот в этом правда Бориса Стомахина. Поэтому он достоин не только защиты от процессуальных нарушений, но и солидарности. От оценки же формы, которую Стомахин придает своим выступлениям, я воздержусь. Не мне, не сумевшему остановить чеченскую войну, осуждать Бориса Стомахина.

Борис Владимирович Стомахин биография, фото, истории - российский публицист, осуждённый и в настоящее время отбывающий наказание за разжигание национальной вражды и призывы к экстремистским действиям
российский публицист, осуждённый и в настоящее время отбывающий наказание за разжигание национальной вражды и призывы к экстремистским действиям

В 2000 году закончил Московский государственный университет печати.

В политической жизни Борис Стомахин начинает участвовать с 1991 года, является постоянным участником множества политических акций и мероприятий в Москве. С 1994 года начинает публиковаться в различных «неформальных» политических изданиях преимущественно оппозиционного толка. Впоследствии публикуется в российских, украинских, белорусских, латвийских, литовских, чеченских и др. печатных и интернет-СМИ. Состоял в КРДМС Сергея Бийца, откуда в 1998 году был исключён с формулировкой «за буржуазно-демократический уклон и несоблюдение революционной этики».

Весной 1999 года создает Революционное Контактное Объединение - радикальную организацию либерального направления, резко оппозиционную власти, и становится ее сопредседателем вместе с Павлом Кантором. В этом качестве активно участвует во всех проводимых РКО политических мероприятиях - многочисленных митингах, пикетах, шествиях, листовочных кампаниях, налаживании контактов с дружественными организациями СНГ и Европы. С мая 2000 основывает ежемесячную газету РКО «Радикальная Политика» и становится ее бессменным редактором. Газета, как и организация, принципиально не регистрируются у российских властей.

17 ноября 2000 года по статье Стомахина «Программа национальной революции», а также по опубликованным на сайте РКО политическим заявлениям организации прокуратурой возбуждается уголовное дело по статьям «Призывы к насильственному свержению конституционного строя», «Оскорбление представителя власти» и «Клевета на представителя власти», переданное затем на расследование в ФСБ. Под «представителем власти» понимался президент РФ В. Путин Рано утром 13 февраля 2001 года у Стомахина и четырех его товарищах по РКО и Российскому Движению за Независимость Чечни сотрудниками ФСБ производится обыск. После обысков и нескольких допросов по этому делу ФСБ закрывает его в августе 2001 «за отсутствием состава преступления», так и не предъявив Стомахину обвинение.

С лета 2001 года Стомахин начинает публиковать свои статьи на интернет-сайте «Кавказ-Центр». Продолжает также издавать «Радикальную Политику», расходящуюся в кругах демократической оппозиции Москвы и России. В августе 2002 года один из деятелей этой оппозиции, тогда депутат Госдумы Владимир Лысенко, получив от своего помощника раздававшийся на митинге в Москве номер «РП», пишет заявление в прокуратуру, и против Стомахина и «РП» возбуждается новое уголовное дело по ст. 280 УК РФ, следствие по которому также поручается ФСБ. После нескольких допросов в марте оно закрывается летом 2003 года. Параллельно с уголовным, подвергается и административному преследованию, многочисленным задержаниям милицией и судам как организатор и активный участник множества несанкционированных уличных акций в Москве.

Следующее уголовное дело на основании заявления депутата ГД от фракции КПРФ Зоркальцева - возбуждается против Стомахина Северо-Восточной окружной прокуратурой г. Москвы, - по месту его жительства. На этот раз дело доходит не только до нового обыска у Стомахина на квартире, но и до предъявления ему обвинения по статьям УК РФ 280 (Призывы к совершению экстремистских действий) и 282 (Разжигание национальной, религиозной и социальной розни) по материалам «Радикальной Политики». С него берется подписка о невыезде из Москвы. В конце апреля Стомахин проходит обследование в Независимой психиатрической ассоциации, которая признает его полностью здоровым.

Опасаясь преследований, в конце мая 2004 года Стомахин уезжает на Украину. Там при содействии местных правозащитников он пытается получить статус беженца, но винницкое отделение миграционной службы Украины отказывается рассматривать его документы по существу, заявив, что Россия является демократической страной, где можно отстаивать свои права в суде. В РФ тем временем Стомахин объявляется в розыск.

Одновременно он продолжает как издавать «Радикальную Политику», распространяемую в России его соратниками и единомышленниками, так и выступать с острыми публицистическими статьями в интернете, в частности на Кавказ-Центре. Главной его темой является деятельность российской оппозиции, роль которой в этой борьбе оценивается Стомахным как «предательская» и «пособническая». Стомахин провозглашает «необходимость создания, выковывания новой, радикальной и бескомпромиссной оппозиции для свержения кровавой и тоталитарной власти чекистов».

Еврейство России должно взяться за оружие, - за бомбу, за пистолет, за автомат Калашникова, наконец! - для защиты себя от русско-нацистской мрази и антисемитской швали, которой населена страна. Евреям нужен ни больше не меньше как свой еврейский Шамиль Басаев!
»
- Б. Стомахин, «Евреям нужен свой еврейский Басаев»

Борис Стомахин, он же Боря Гиперзвуковой, он же 100махин - фидошный тролль, раSSовый еврейский клоун, русофоб, чеченофил, ярый обличитель этой страны, поцреотов и вообще всех. Бывший друг Новодворской. Непримиримый борец за легалайз короткоствола, среднествола, длинноствола, многоствола, однополых браков и веществ. Состоит на учёте в психоневрологическом диспансере номер 19 г. Москвы с диагнозом «шизоидная психопатия». Отбыл срок в ИК-4 пос. Буреполом Нижегородской области. Усат. А после первой отсидки - ещё и бородат, сцуко! Так же был уличен в луркоебстве - характерные для здешних мест словечки типа «профит» или «выпилить» попадаются в его опусах не раз и не два.
Содержание
[убрать]

1 Клоунада
2 Меметичность
3 Реакция правозащитников
4 Галерея
5 Ссылки
6 См. также

Клоунада

В начале девяностых был на подхвате у таких полит-троллей как Нина Андреева, но был слит с формулировкой «за буржуазно-демократический уклон и несоблюдение революционной этики» за пламенные речи о правах меньшинств. Основал газету «Радикальная политика», регулярно публиковался на Кавказ-центре. После того, как на него подали в суд, просил политического убежища на Украине, но был выслан обратно под тем предлогом, что раз не расстреливают, а подают в суд - то все в порядке.

В 2006 к нему наконец-то наведалась Кровавая Гэбня™. Стомахин попытался спуститься по простыне из окна, но упал, повредив спину и сломав ногу, и был пойман. После чего пять лет сидел на зоне. Неоднократно лишался возможности досрочного освобождения за то, что не раскаялся в своих злодеяниях и непрерывно продолжает их совершать. В марте 2011 поциента таки отпустили. 22 ноября 2012 года Кровавая Гебня вновь наведалась к Стомахину и уволокла его в казематы. Судя по всем, намечается очередная ходка поциента на зону или в психушку.
Меметичность

Что ни фраза - можно в граните отливать:

Гей-парад надо будет провести несколько позже, - на Красной площади, как Парад Победы на руинах кровавой фашистской московской империи.
Б. Стомахин, «Гей-парад Победы»

С Россией нет и не может быть никаких переговоров, о которых так много говорил Аслан Масхадов. Россию можно только уничтожить. И ее НАДО уничтожить, - это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия со времен первых массовых убийств и казней за критику властей, со времен взятия Новгорода и Казани. Русских надо убивать, и только убивать - среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться. Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, - за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно.
Б. Стомахин, «Смерть России!»

Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ - вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили.
Там же

Полное уничтожение России, ликвидация этой исторически преступной и неисправимо тоталитарной государственности, зародившейся в мрачном и зловещем Московском княжестве 14 века; полный роспуск колониальной русской империи и принятие всех мер для недопущения впредь возрождения хищного русского империализма и реваншизма, - вот она, главная задача НАСТОЯЩЕЙ оппозиции Путину и его клике убийц. Вот за что мы должны бороться, - за то, чтобы вырвать, наконец, у хищного, злобного и кровожадного русского медведя-людоеда его ядерные клыки и обломать ему когти. За то, чтобы найти наконец и безжалостно сломать ту иголку, в которой заключена смерть этого злобного и полоумного Кощея - русской империи!
Б. Стомахин, «Убить империю!»

За нарушение прав человека надо расстреливать без суда и следствия.
Б. Стомахин в личной беседе перед каким-то митингом году в 2004
Реакция правозащитников

Что примечательно, у него до сих пор находится много сторонников и зошитнегов, что ненавязчиво намекает нам на степень упоротости в стане либерастов не меньшую, чем у каких-нибудь поцреотов или даже фошыздов. Правда, никто из официозной российской правозащиты не считает его своим коллегой: даже Новодворская от него в итоге отреклась, что не мешает ей порою юзать возмутительное справедливое обращение с сабжем в своих тёмных целях.

российский публицист, осуждённый и в настоящее время отбывающий наказание за разжигание национальной вражды и призывы к экстремистским действиям

Биография

В 2000 году закончил Московский государственный университет печати.

В политической жизни Борис Стомахин начинает участвовать с 1991 года, является постоянным участником множества политических акций и мероприятий в Москве. С 1994 года начинает публиковаться в различных «неформальных» политических изданиях преимущественно оппозиционного толка. Впоследствии публикуется в российских, украинских, белорусских, латвийских, литовских, чеченских и др. печатных и интернет-СМИ. Состоял в КРДМС Сергея Бийца, откуда в 1998 году был исключён с формулировкой «за буржуазно-демократический уклон и несоблюдение революционной этики».

Весной 1999 года создает Революционное Контактное Объединение - радикальную организацию либерального направления, резко оппозиционную власти, и становится ее сопредседателем вместе с Павлом Кантором. В этом качестве активно участвует во всех проводимых РКО политических мероприятиях - многочисленных митингах, пикетах, шествиях, листовочных кампаниях, налаживании контактов с дружественными организациями СНГ и Европы. С мая 2000 основывает ежемесячную газету РКО «Радикальная Политика» и становится ее бессменным редактором. Газета, как и организация, принципиально не регистрируются у российских властей.

17 ноября 2000 года по статье Стомахина «Программа национальной революции», а также по опубликованным на сайте РКО политическим заявлениям организации прокуратурой возбуждается уголовное дело по статьям «Призывы к насильственному свержению конституционного строя», «Оскорбление представителя власти» и «Клевета на представителя власти», переданное затем на расследование в ФСБ. Под «представителем власти» понимался президент РФ В. Путин Рано утром 13 февраля 2001 года у Стомахина и четырех его товарищах по РКО и Российскому Движению за Независимость Чечни сотрудниками ФСБ производится обыск. После обысков и нескольких допросов по этому делу ФСБ закрывает его в августе 2001 «за отсутствием состава преступления», так и не предъявив Стомахину обвинение.

С лета 2001 года Стомахин начинает публиковать свои статьи на интернет-сайте «Кавказ-Центр». Продолжает также издавать «Радикальную Политику», расходящуюся в кругах демократической оппозиции Москвы и России. В августе 2002 года один из деятелей этой оппозиции, тогда депутат Госдумы Владимир Лысенко, получив от своего помощника раздававшийся на митинге в Москве номер «РП», пишет заявление в прокуратуру, и против Стомахина и «РП» возбуждается новое уголовное дело по ст. 280 УК РФ, следствие по которому также поручается ФСБ. После нескольких допросов в марте оно закрывается летом 2003 года. Параллельно с уголовным, подвергается и административному преследованию, многочисленным задержаниям милицией и судам как организатор и активный участник множества несанкционированных уличных акций в Москве.

Следующее уголовное дело на основании заявления депутата ГД от фракции КПРФ Зоркальцева - возбуждается против Стомахина Северо-Восточной окружной прокуратурой г. Москвы, - по месту его жительства. На этот раз дело доходит не только до нового обыска у Стомахина на квартире, но и до предъявления ему обвинения по статьям УК РФ 280 (Призывы к совершению экстремистских действий) и 282 (Разжигание национальной, религиозной и социальной розни) по материалам «Радикальной Политики». С него берется подписка о невыезде из Москвы. В конце апреля Стомахин проходит обследование в Независимой психиатрической ассоциации, которая признает его полностью здоровым.

Опасаясь преследований, в конце мая 2004 года Стомахин уезжает на Украину. Там при содействии местных правозащитников он пытается получить статус беженца, но винницкое отделение миграционной службы Украины отказывается рассматривать его документы по существу, заявив, что Россия является демократической страной, где можно отстаивать свои права в суде. В РФ тем временем Стомахин объявляется в розыск.

Одновременно он продолжает как издавать «Радикальную Политику», распространяемую в России его соратниками и единомышленниками, так и выступать с острыми публицистическими статьями в интернете, в частности на Кавказ-Центре. Главной его темой является деятельность российской оппозиции, роль которой в этой борьбе оценивается Стомахным как «предательская» и «пособническая». Стомахин провозглашает «необходимость создания, выковывания новой, радикальной и бескомпромиссной оппозиции для свержения кровавой и тоталитарной власти чекистов».

Вчера был проведен обыск дома у бывшего политзаключенного Бориса Стомахина, а сам он задержан. Скоро должен быть суд по мере пресечения. Он уже отсидел, будучи инвалидом, 5 полных лет с 2006 по 2011 лишь за ненасильственное высказывание своего мнения.

Мнения, разумеется, далеко не всем симпатичного -- он, как известно, будучи, ультралиберальным антиимперцем, поддерживает все действия кавказского вооруженного подполья и абсолютно любые события дестабилизирующие обстановку в России и ведущие к ее разрушению и созданию на ее территории новых -- уже свободных государств и обществ. Он считает, что история российской диктатуры неотделима от истории русского народа и, более того, история русского народа является ее неотъемлемой частью. И это для него означает, что свобода оказывается возможной лишь в случае исчезновения русского народа, русской идентичности, как таковой.

Тем не менее, все свои, для многих неприемлемые, позиции он высказывал на протяжении вот уже более чем 10 лет исключительно в мирной и ненасильственной форме -- путем написания статей в сети или бесплатного распространения своей малотиражной(100экз.) газеты или же выходя на мирные митинги. В начале 2000-х несколько раз против него пытались возбудить уголовное дело. А затем он получил максимально возможный срок по сочетанию двух политических статей (ст.280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» и печально известной ст.282 УК).

Но и находясь в колонии он не прекратил своей деятельности, более того, он -- единственный из политических заключенных -- подвергал жесткой критике не только институты государственной власти, но и институты власти происходящие из неформальных иерархий складывающихся в среде заключенных. Он -- единственный из политических заключенных, кто, будучи в колонии писал, (в своей обычной -- крайне экспрессивной манере) не только о власти администрации, но и о самозваной иерархии заключенных, о дискриминации представителей «низших каст» этой иерархии -- т.н. «петухов».

Все это время он сталкивался с прямой дискриминацией со стороны и российского «либерального» и «правозащитного» сообщества. Доходило до того, что из черновиков публикаций журнала The New Times, например, вымарывалось всякое упоминание его имени.

Выйдя из тюрьмы, он, несмотря на свое плохое здоровье и тяжелое материальное положение не прекратил своей деятельности и ничуть не изменил себе.
Продолжились и вызовы в полицию -- и дискриминация со стороны «либеральных» оппозиционеров. Так, в результате, ряда крайне сомнительных процедур, фактически, по личному требованию Ильи Яшина, был снят с выборов в Координационный Совет оппозиции. Практически все высказывания в его адрес, даже и формально поддерживающие, сопровождались разного рода унизительными эпитетами в духе «фрик», «сумасшедший» и им подобными.

И вот -- новое уголовное дело, на этот раз по статьям 205.2 УК «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма» и, опять же, по 282-й. Новый обыск, задержание и вероятный арест.

Не имеет значения степень поддержки или неприятия его необычных для нынешней России и весьма радикальных политических взглядов, не имеет значения и степень симпатии к его экспрессивному стилю -- но, что кроме глубочайшего уважения может вызывать человек многие годы столь последовательно борющийся с государством и обществом за свое право быть собой? За свое право мыслить и говорить несмотря ни на что.

Борющийся, не как активист, революционер или политик сообразующиеся с политической реальностью, но борющийся как диссидент -- сообразуясь лишь с внутренней и интеллектуальной честностью и не стремящийся к политической карьере и общественному признанию.
Борющийся в таких условиях и так последовательно, как не делает сейчас практически никто.

Быть может, если бы, хотя бы немногие россияне могли отстаивать свою -- быть может, совершенно иную, ни в чем не совпадающую со стомахинской, позицию, если бы хотя бы немногие были готовы столь последовательно отстаивать свое право на мысль и слово -- мы бы жили уже в совершенно ином обществе.

Свободу Борису Стомахину! Свободу каждому!