Рабочая программа студии "ораторского искусства и сценической речи". Ораторское искусство: упражнения Вы можете оставить комментарий ниже Занятие на тему ораторское искусство



Ораторский тренинг центра «Фрегат»
сочетание классических и современных авторских техник публичного выступления
индивидуальный подход к каждому участнику, работа в мини-группах до 6 человек
максимум практики, минимум теории: пошаговая проработка каждой темы
зачетное выступление перед незнакомой аудиторией
возможность шлифовки своего мастерства на бесплатных мастер-классах и вечерах-импровизации
Ведущие компоненты ораторского искусства:
уверенность в себе, своих словах и действиях
хорошо поставленный голос
четкая ясная жестикуляция и свободное поведение на сцене
харизматичность и артистичность
чувство времени и пространства
красноречие
логика и четкость построения и выражения своих мыслей
умение убеждать и возбуждать.
понимание аудитории, ее потребностей, свободная зона общения

И еще многое другое ждет вас на нашем тренинге.

Тренинг ораторского искусства тренингового центра «Фрегат» даст вам возможность:

преодолеть страх публичного выступления
грамотно выстроить свою речь
работать в разных жанрах: от агитаций до произнесения тостов за праздничным столом
наладить контакт с любой, даже «сложной и проблемной» аудиторией
превратить свое выступление в «изюминку» ораторского искусства
найти свой стиль
стать харизматичным и красноречивым оратором

Структура тренинга: Два варианта групповых занятий
- 6 занятий по 3 часа в будние дни
- 6 занятий по 3 часа в выходные дни
Основная работа проходит в мини-группах от 4 до 6 человек. После каждого занятия участник получает индивидуальное домашнее задание. Выполнение его — это ваш вклад в увеличение результативности тренинга.
Раздаточные материалы и пособия предоставляются тренером.
Все выступления записываются на видео, потом просматриваются и обсуждаются с тренером и другими участниками.
По окончании тренинга проходит зачетное занятие - выступление перед незнакомой аудиторией.


Преимущества тренинга ораторского мастерства тренингового центра «Фрегат»:
Профессионализм и большой опыт тренеров
Четкая пошаговая отработка всех техник ораторского искусства
Практическая ценность тренинга. Каждый участник имеет возможность выступить по 8-10 раз за занятие, что возможно только в малой группе.
Каждое выступление снимается на видео для последующего разбора и работы над ошибками.
Домашние задания для каждого участника формируются индивидуально.
Программа тренинга корректируется согласно потребностям и степени подготовки его участников.
В конце тренинга все желающие имеют возможность выступить перед незнакомой аудиторией и самостоятельно оценить качество проделанной им работы.

Программа Ораторского тренинга:

Занятие 1.
Внешний вид оратора. Компоненты метасообщения. Жестикуляция. Правила совмещения слова и жеста. Контакт со зрителем. Техники расслабления и преодоления страха.

Занятие 2.
Трехчастная структура выступления. «Эффект края» и «Золотое сечение». Структура вступления. Заголовок, как способ вовлечения аудитории. Типы заголовков.Структура основной части выступления. Типы аргументации. Окончание речи и завершение выступления на «высокой ноте»

Занятие 3.
Жанры выступлений. Составление тезисного и структурного планов.

Занятие 4.
Обратная связь со зрителем. Логика речи: паузы, акценты, классические интонационные схемы. Темпоритм выступления. Артистизм и харизматичность. Драматургия выступления, экспликация.

Занятие 5.
Образность и эмоциональность речи. Тропы и фигуры.

Занятие 6.
Умение грамотно задавать вопросы и отвечать на них. Работа с возражениями. Логические манипуляции и способы борьбы с ними. Конструктивная работа с критикой.

Также рекомендуем вам
Тренинг "Техника речи" | Тренинг "Деловое общение" |
Тренинг "Искусство общения" | Тренинг уверенности |


Отзывы:


Тренинг ораторского искусства - это прекрасная возможность потренировать себя в умении слушать и чувствовать аудиторию, эффективно реагировать на ее обратную связь, грамотно выстраивать структуру выступления и текста, доносить до слушателей ключевые моменты презентации. Изюминкой тренинга для меня стал авторский подход Алисы к подготовке к выступлению и самонастрою. Тебя учат не только классическим, отработанным техникам речи, а также дают возможность импровизировать и развивать гибкости в общении с людьми в повседневной жизни. Игровая, динамичная форма занятий, дружелюбная атмосфера позволяют раскрепоститься и полностью погрузиться в процесс обучения. Благодаря данному курсу я чувству себя намного увереннее перед аудиторией и учусь получать удовольствие от каждого выступления.
Огромное спасибо Алисе за ее индивидуальный подход к каждому участнику тренинга, открытость и профессионализм.


Огромное спасибо!
Тренинг полностью оправдал ожидания. Мне этот формат очень понравился, все четыре часа каждого из дней занятий были насыщены полезной информацией, положительными эмоциями, и, что особенно привлекательно, большим количеством практики для каждого участника.
Занятия построены разнообразно и при этом целостно - ни на одном из них не было скучно.Все очень понравилось. Хотелось бы больше видеосъемок, чтобы больше оценивать себя со стороны. Удобное время занятий.
Очень позитивный подход к обучению и к учащимся. Хорошая энергетика на занятиях, Интересные задания. Много полезных техник для выступления. Упор на практику, а не на теорию. Отличный преподаватель Алиса, вселяет уверенность в себя.


Спасибо за тренинг, для меня это было очень интересно и полезно, время проведенное на тренинге прошло увлекательно и незаметно, полученные знания я стараюсь применять на практике, думаю, что курсы помогли мне сделать еще один шаг в моем развитии.

Но говорят и про качество методических материалов.

Отзывы участников тренинга


Спасибо, ребята!!

Татьяна
Тренинг-тренеров №11

Отзывы участников тренинга

Понравилось:
- Кофе-брейки.


Руслан
Тренинг-тренеров №10

Отзывы участников тренинга

Что понравилось:




Елена
Тренинг-тренеров №10

Отзывы участников тренинга




Галина
Тренинг-тренеров №10

Отзывы участников тренинга

Что понравилось:


Александр
Тренинг-тренеров №9

Отзывы участников тренинга

Елена
Тренинг-тренеров №9

Отзывы участников тренинга

Александр
Тренинг-тренеров №8

Отзывы участников тренинга




Шамиль
Тренинг-тренеров №19

Отзывы участников тренинга

Понравилось:




Аня
Тренинг-тренеров №18

Отзывы участников тренинга



Успехов, удачи…!

Резеда
Тренинг-тренеров №17

Я в восторге, что посетила тренинг тренеров в Университете Риторики и Ораторского Мастерства! Много теории, умное сочетание активной и пассивной деятельности. Высокий уровень профессионализма команды тренеров. Очень поддерживала работа с нами в перерывах, касательно не только тренинга, но и общего состояния. Очень конструктивная ОС, которая, безусловно, влияла на положительную динамику каждого участника. Очень понравился индивидуальный подход к каждому участнику. Очень яркий доп.материал и методички!
Спасибо, ребята!!

Татьяна
ООО «Лидер-Класс», Координатор лидерских программ
Тренинг-тренеров №11

Понравилось:
- Кофе-брейки.
- Структурность, качество подачи информации, передачи навыков – идеально!
- Позитив, доброжелательность, и просто доброта и понимание.
Лучшая в СНГ передаче темы Ораторского мастерства. Кроме абсолютного предмета, понимание того, как эффективно передать тренерские навыки. Доброжелательность, поддержка и позитив вызывают полное доверие. ВЫ действительно любите то, чем занимаетесь, и поэтому вы лучшие в этом бизнесе!

Руслан
Основатель тренинговой компании «Архитектура бизнеса», Управляющий партнер холдинга коммуникаций «UKRAINE TOTAL COMMUNICATIONS»
Тренинг-тренеров №10

Что понравилось:
1. Конечно, открытая, раскрепощенная атмосфера - супер! Уже давно не получала такого удовольствия от профессиональной работы настоящих мастеров-тренеров.
2. Тренеры Сергей, Женя и Настя! Ваша командная работа, сработанность, позитив и умение раскрыть людей – просто выше всех похвал.
3. Уважение к каждому человеку, внимание к мелочам, продуманность тренинга – этому надо учиться!
Если вы выбрали для себя эффективное общение с людьми, то вам – на этот тренинг. Человек так раскрывается за несколько занятий, открывает в себе такие возможности, что получает с первой до последней минуты огромный кайф.
Тренеры - выше всех похвал, надо наслаждаться и учиться! Спасибо Сергею Шипунову за тренинг успеха! Женя Ильченко – мегасуперчеловек. Настя – потрясающе позитивная! Наша группа – февраль 2011, я всех полюбила, мы теперь родня!

Елена
г. Челябинск, начальник информационного управления Законодательного Собрания Челябинской области, политтехнолог
Тренинг-тренеров №10

В первые же минуты знакомства группы установилась очень доброжелательная атмосфера. Я восхищена самим руководителем Университета Сергеем Шипуновым – очень добрый, открытый, и при этом невероятно скромным, даже застенчивым. И те тренера, которые вели наш курс, Евгений Ильченко и Анастасия Спиро, сразу дали понять, что мы коллеги, ввели в эту особую, открытую, юморную, и вместе с тем серьёзную обстановку.
Тренинг очень мудро продуман – так, что уже вечером мы выступаем на вечерней школе ораторского мастерства.
Ежедневно раскрывая наш творческий потенциал и одновременно структурируя наши навыки, они вместе сделали процесс обучения легким, радостным, всеобъемлющим.
Отдельно хочется поблагодарить за изобильный кофе-брейк, за ту домашнюю атмосферу Университета, которая очень поддерживала приезжих издалека, а также общий позитивный настрой группы. Этот настрой тут же передавался вечерней тренинговой группе, которая тоже восторгалась тренингом. Такой круговорот позитива прямо в центре Москвы!

Галина
г. Обнинск, Руководитель имидж-школы «НЛПодиум», стилист
Тренинг-тренеров №10

Что понравилось:
Все очень продуктивно, утилитарно, спасибо, что существует отработанная годами структура проведения.
Здорово, что очень разнообразная группа, количество 18-19 человек – оптимально, было бы больше – уже сложнее работалось бы.
Хорошо организованное помещение

Спасибо большое за полученное удовольствие и эффективные методы развития ораторского мастерства. За семь лет активного участия в различных образовательных программах, как в России, так и в Европе, второй раз участвовал в такой насыщенном, практическом и структурированном тренинге!!
Спасибо еще раз, до встречи на следующем тренинге!

Александр
Тренинговый Центр «Человеческие активы»
Тренинг-тренеров №9

Отличная программа, эффективная и яркая. Тренеры - профессионалы и поддерживающие. Пишу и все протестует. Не просто нет никакой возможности писать стандартный восторженный отзыв, потому что это не обычная качественная программа! Это – ПРОРЫВ!!! Выход за мысленные пределы. Я делала то, о чем никогда не думала, что когда-то это буду делать, и не боялась выглядеть смешной и нелепой. Меня «перло» весь курс! По ночам я не могла заснуть, потому что внутри меня все продолжало выступать, импровизировать, жестикулировать и прочее.
Навряд ли этот отзыв можно размещать на сайте, очень уж он сумбурный, но можете подписать моим именем и должностью все что угодно!

Елена
розничная сеть «Инканто», Москва, Руководитель группы обучения
Тренинг-тренеров №9

Замечательный тренинг. Полученные знания и навыки позволяют не только вести тренинг по ораторскому мастерству, но и дают мощный стимул для личного развития. Прекрасная атмосфера, готовность тренеров отвечать на все вопросы (ничего не «зажимали»), практические рекомендации, из жизни – все это делает тренинг очень живым и практичным! Большое спасибо!
Надеюсь на дальнейшие встречи и плодотворное сотрудничество.

Александр
ООО «Группа индустриальной технологии», Руководитель проектов, коммерческий департамент
Тренинг-тренеров №8

Ну, все замечательно! Домашнее задание, высланное заранее, это очень нужно. Я готовился, и мне это помогло. Очень щедро делитесь материалами.
Идея с вечерней группой замечательная, таким и должен быть тренинг.
Особенно хочу отметить материальное обеспечение тренинга и работу Анны. Все было на высоте.
Сергей, Евгений, Настя! Спасибо вам! Надеюсь на сотрудничество в будущем! Я вас не подведу!

Шамиль
Тренинг-тренеров №19

Понравилось:
Много обратной связи мне как тренеру – почувствовала уверенность в своих силах.
Методические моменты – дизайн тренинга, подготовка упражнений…
Приятная дружеская атмосфера: за эти 7 дней почувствовала себя частью «тренерской семьи», очень здорово!
Отличные, полноценные кофе-брейки =)
Много фана (выступления тренеров, шутки, видеоролики…).

Аня
Тренинг-тренеров №18

Мне казалось, что за мою долгую жизнь я увидела многое, и меня трудно удивить… Смогли, удивили, открыли во мне те способности, которых, казалось, у меня просто нет. Спасибо!
Когда человек умеет работать и знает свое дело на «5+», его называют «профессионалом». Вы – «профи», ребята! И пока есть такие, как вы, армия тренеров-специалистов будет расти! И это радует!
Успехов, удачи…!

Резеда
Тренинг-тренеров №17

Наш тренинг называется "Ораторское искусство".

Все мы ежедневно вступаем в контакты с другими людьми, и наша речь иногда оказывает на собеседника решающее впечатление.

Умение выступать публично являлось полезным навыком во все времена. Люди, отлично владеющие ораторским мастерством, всегда будут востребованы обществом и смогут найти себе работу во все времена. Это не секрет, что таких людей немного, они всегда выделяются среди окружающих. Они оказываются успешными руководителями, политиками, бизнесменами, журналистами, писателями, преподавателями, так как во многих профессиях знание риторики играет важнейшую роль. Что такое риторика? Риторика – это слово, которое имеет древнегреческое происхождение и означает дословно « ораторское искусство ». Что же такое «ораторское искусство»? И как развить свои способности к нему? Каждому из нас приходится выступать на публике. И, наверняка, никто не сомневается в том, что чтобы отлично владеть ораторским искусством, нужно знать и уметь многое. Можно сказать, что способность выступать публично отражает наше интеллектуальное развитие и наши социальные навыки.

На минимальном уровне стоит владеть искусством красивой речи всем людям, для того чтобы в процессе ежедневного общения умело владеть своим голосом и быть интересным собеседником.

Те, кто только начинает обучение, совершают однотипные ошибки. К ним относятся:

    Недостаточно обширный словарный запас. В этом случае приходится буквально заучивать текст для произнесения перед аудиторией, а, когда слова из текста забываются, найти им замену - слишком сложная задача.

    Сбивчивый темп речи, когда оратор волнуется. Однако за быстрой речью слушателям сложно угнаться, а медленный темп заставляет погрузиться в скуку. Обучение и освоение риторики должны привести к тому, что человек сможет делать вовремя паузы, повышать и понижать темп речи.

    Однообразная речь. Знак мастерства говорящего – в вовремя использованных цитатах, коротких историях и присказках, которые помогут поддерживать интерес аудитории. Цитаты заранее подбираются из книг и выступлений других ораторов, их используют, чтобы вовремя повысить интерес слушателей к речи.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

    упражнения напротив зеркала;

    упражнения с диктофоном;

    самостоятельную подготовку выступления с использованием заданных опорных точек.

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Нужно стараться избегать суетливых движений. Эффективно очень записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

Читайте вслух. Чтобы научиться чувствовать то, о чем говоришь, пропитывать своими эмоциями каждое слово, каждый звук, обязательно нужно читать вслух стихотворения. Возьмите лирический сборник Вашего любимого поэта (так легче начать) и читайте, читайте, читайте! С разными интонациями, паузами, эмоциями, тембром. Одно и то же стихотворение обязательно нужно читать самому себе или публике в лице, скажем, кошки прочитать хотя бы десять раз каждый раз по разному. Самое главное, прочувствовать слово и мысль, увидеть картину перед мысленным взором, попытаться понять, что ощущал поэт.

Проговаривайте скороговорки. Можно и перед выступление, хорошо успокаивают.

Обязательно во время выступления устанавливайте зрительный контакт с аудиторией.

Путь к хорошему выступлению займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами и близкими без стеснения, волнения. Мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Как я уже говорила ранее, если вы хотите развивать ораторское искусство, то нужно иметь большой словарный запас. Для его пополнения нужно читать много различной литературы: научную, художественную, , фантастику.
Читайте не торопясь, старайтесь проанализировать каждую фразу. Смотрите как она построена, с какой интонацией, какую эмоциональную нагрузку несет.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет в учебе, в профессии и в личных отношениях.

Ну, а теперь потренируемся. Я подготовила для вас скороговорки и упражнение на умение задавать наводящие вопросы. начнем со скороговорок.

1) Интервьюер интервента интервьюировал.

2) Жили были три китайца: Як, Як - цедрак, Як - цедрак - цедрак - цедрони.


3) Жили были три китайки: Цыпа, Цыпа - дрыпа, Цыпа - дрипа - дрыпа - дрымпампони.


4) Все они переженились: Як на Цыпе, Як - цедрак на Цыпе- дрыпе,
Як - цедрак - цедрак - цедрони на Цыпе - дрыпе - дрымпампони.


5) И у них родились дети: У Яка с Цыпой: Шах, у Як - цедрака с Цыпой - дрипой: Шай - шарах, у Як - цедрак - цедрак - цедрони с Цыпой - дрыпой - дрымпампони: Шах - Шарах - Шарах - Широни.

6) Расскажите про покупки! - Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои.

4) Скороговорун скороговорил скоровыговаривал,
Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь,


5)Но заскороговошившись, выскороговорил, что все скороговорки перескороговоришь, да не перескоровыговариваешь.


6) Банкиров ребрендили-ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.

7) В Каннах львы только ленивым венки не вили.

8) В Кабардино-Балкарии валокордин из Болгарии.

9) Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.

10) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

11) По шоссе Саша шел, саше на шоссе Саша нашел.

12) Течет речка, печет печка.

13) Щипцы да клещи – вот наши вещи.

14) Тщетно тщится щука ущемить леща.

15) Истерически разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном Константинополе.

16) Поезд мчится скрежеща: ж, ч, ш, щ, ж, ч, ш, щ.

17) Все cкороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь

18)Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай- "Попугай,попугай, попугай!"

19. Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.

20. Разнервничавшегося конституционалиста (Пропроколокропенко) нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

21. Розововолосовенькая глазовыколупывательница с полувыломанными ножками.

22. Столы белодубовые, ГЛАДКОТЕСОВЫСТРУГАННЫЕ.

23. Кокосовары варят в скорококосоварках кокосовый сок.

24. Инцидент с интендантом, прецедент с претендентом, интрига с интриганом.

25. Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал, да зарапортовался.

26. Работники предприятие приватизировали, приватизировали, да не выприватизировали.

27. Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень Бранденбурга.

28. Регулировщик лигуриец регулировал в Лигурии.

29. Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями.

30. Их пестициды не перепестицидят наши по своей пестицидности.

31. Д еидеологизировали-деидеологизировали,и додеидеологизировались.

Упражнение «Встречают по одежке».

Цель : развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску».

Время проведения:15 мин.

Описание упражнения:

Участники садятся в круг. Каждый получает карточку с надписью, например: «Я плохо слышу», «Я богатый», «Похвалите меня», «Решаю все проблемы», «Люблю подраться», «Дам денег», «Я все умею», «Пожалейте меня», «Я вас обманываю» и т.п. Карточки держат так, чтобы обладатель ее не видел надпись, в то время как все другим она видна. Участники активно общаются друг с другом в соответствии с тем, что написано на карточке. Общение с обладателем карточки строится в форме вопросов, просьб или утверждений завуалированно, косвенно, намеками, а не «в лоб» и при этом он должен догадаться, что именно (желательно дословно) написано на его карточке. На вопросы, просьбы, утверждения он, естественно, пока принимает информацию, не отвечает и никаких наводящих вопросов никому не задает.

Как известно, впечатления людей от общения друг с другом на 55 процентов основаны на языке тела, на 38 процентов - на тембре голоса и дикции и лишь на 7 процентов - на словах, которые они произносят. Поэтому проблема хорошего голоса для человека чрезвычайно актуальна, поскольку определяет почти 40 процентов его жизненного успеха.

Очень важно правильно дышать. И первые несколько упражнений научат нас этому:

1. Сделать вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 - задержать дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 - выдох.

2. Повторить задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15.

3. Сделать короткий вдох, немного задержать дыхание, при выдохе начать считать: 1, 2, 3, 4 и т.д. Темп счета не ускорять, воздух не добирать.

4. Произнести скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжить на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз - Егорка, два - Егорка, три - Егорка и так далее".

6. Это упражнение для тренировки диафрагмы. Произнести данный ниже текст, не закрывая рта. Можно представить, что вам поставили пломбу и нельзя закрывать рот:

Два часа не есть? Ужасно!
Я не завтракал напрасно.
Есть хочу как никогда!..
Два часа ждать? Ерунда!
Есть характер, воля есть,
Раз нельзя - не стану есть!

Мы на верном пути и следующие упражнения направлены на развитие самого голоса : его силы, подвижности и благозвучности

7. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

8. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

9. Произнесите протяжно и плавно (как при пении) слоги: ми, мэ, ма, мо, му, мы.

Впереди самое интересное, приближающее нас к успеху выступлений перед любой аудиторией: упражнения для развития дикции.

10. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее:

Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

11. Произнесите слова с трудными сочетаниями согласных сначала медленно, затем быстрее:

Бодрствовать, мудрствовать, постскриптум, взбадривать, трансплантация, сверхзвуковой, всклокочен, контрпрорыв, пункт взрыва, протестантство, взбудоражить, сверхвстревоженный, попасть в ствол, ведомство, брандспойт, сверхзвуковой, витийствовать, философствовать, монстр, горазд всхрапнуть.

12. Потренируйтесь в произношении долгих согласных:

К Кларе, к кому, к горлу, к гастролям, к Гале, к Кате, к Киеву, к концу, к городу, отдаленный, ввязаться, отдать, разжигать, отдушина, изжить, без шубы, безжалостный, бессмертие, восстановить, подтвердить, оттолкнуть;

13. Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания:

  • Забивайте гвозди: Гбду! Гбдо! Гбдэ! Гбды! Гбда! Гбди!
  • Имитируйте лошадиный топот: Птку! Птко! Птка! Пткы! Пткэ! Птки!
  • Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Кчко! Кчкэ! Кчка! Кчкы! Кчки!

14. Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков:

  • Расскажите про покупки. - Про какие про покупки? - Про покупки, про покупки, про покупочки мои.
  • Купи кипу пик.
  • Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком.
  • Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот.
  • Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.

Это небольшая часть существующих упражнений направленных на развитие речи и голоса. Но если уделять таким тренировкам 15 минут в день, можно научиться владеть своим голосом и с легкостью располагать к себе окружающих.

«Поэтом рождаются, а оратором человек становится сам» (Марк Туллий Цицерон)

Даже такой знаменитый оратор 20 века, как «Железная леди» Маргарет Тэтчер с рождения имела визгливый голос, не очень приятный для слуха. Она терялась перед многочисленной аудиторией, пугалась сотен людских глаз, при этом забывала слова и не знала, куда смотреть.

Но на самом деле «железной» Тэтчер стала потом. Прекрасно поняв и осознав то, что без ораторского искусства она не сможет добиться значительных успехов в политике, Маргарет начала работать над собой. «Железная леди» записалась на занятия по постановке голоса, проходила курсы ораторского мастерства.

Долгие месяцы подготовок к публичной речи, репетиций и проб, консультации преподавателя театрального искусства, опытного имиджмейкера привели ее к тому результату, о котором мы все хорошо знаем.

Как видите, стать великим оратором может каждый из нас. Главное – это желание . Если оно есть, значит, первый шаг на пути вашего постижения искусства красноречия уже сделан.

Продолжение следует...

Каждый день мы произносим тысячи и тысячи слов, словосочетаний и предложений, говорим в диалоге или монологе. И хотим, чтобы каждое наше слово было понято и принято к сведению, чтобы то, что мы говорим было значимо для других людей. Как это сделать? Конечно учиться! И в данном случае учиться ораторскому искусству.

Цель : получить навыки выступления перед аудиторией; узнать и попробовать упражнения на развитие артикуляционного аппарата, мимики лица; получить навыки написания публичного выступления; создание практических рекомендаций «Хорошего оратора».

Время: 4-5 часов.

Оборудование:

  • Просторное помещение.
  • Стулья по количеству участников.
  • Бумага для флип-чата.
  • Маркеры.
  • Ручка и листы бумаги на каждого.
  • Маленькие листочки с именами 4-5 известных актёров.
  • По 2-3 карточки на участника.

Упражнение «Знакомство — жест». Участники стоят в кругу. Ведущий начинает. Он называет свое имя и одновременно делает любое движение. Остальные участники хором повторяют имя и движение. Далее по кругу до последнего участника.

Обсуждение: Ведущий обязательно должен узнать ожидания участников от тренинга, чему они хотят научиться, предыдущий опыт в этой сфере.

Правила на тренинге: можно поговорить об этом в виде

  • Что можно делать на тренинге.
  • Что нельзя делать на тренинге.
  • Что желательно, но не обязательно.

Рассказать план дальнейшей работы (количество перерывов, какого характера будут упражнения).

Энерджайзер «Машина». Упражнение должно проводиться в быстром темпе. Обратить внимание участников на то, что каждый звук должен быть произнесен и показан ярко и выразительно.

Все становятся в круг. Ведущий говорит: «Представьте, что был снят фильм, посвященный «Формуле 1», а теперь его нужно озвучить. У нас есть звуки машины: «ЖЖЖЖЖЖЖ!», сигнал клаксона: «БИ-БИ!» и звук тормоза: «ИИИИИИИИ!». На звук машины вместе с руками передаем звук соседу. На звук клаксона машина перепрыгивает на другую сторону круга (говорим «БИ-БИ!» и смотрим на человека, которому передаем движение). На звук тормоза машина меняет направление на противоположное».

Упражнение «Круг почета». Участники сидят в кругу. Ведущий начинает. Инструкция: презентовать себя пока вы идете 1 круг до своего места. Можно говорить о чем хотите. Главное чтобы это как-то Вас отражало.

Обратная связь:

  • Какие у вас ощущения от упражнения?
  • На что оно было направленно?
  • Какие вербальные и невербальные способы коммуникации были использованы?
  • На что они были направлены?

Упражнение на совершенствование техники речи .

  1. Сочетание согласного с гласным, используя согласные в алфавитном порядке. Например: БА-БЕ-БИ-БО-БУ, ВА-ВЕ-ВИ-ВО-ВУ, ГА-ГЕ-ГИ-ГО-ГУ… Все это повторяем по нескольку раз, то ускоряя, то замедляя темп, с выраженным напряжением губ.
  2. Читать скороговорки нужно сначала медленно, затем постепенно убыстряя темп, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию. Постепенно старайтесь произносить скороговорки на одном дыхании.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.

Если бы Карл не крал кораллы, то и Клара б не крала у Карла кларнет.

Королева Клара строго Карла карала за кражу королевского коралла.

Тридцать три корабля лавировали, лавировали да не вылавировали.

Упражнение «Циклоп». Участники становятся лицом в круг. Ведущий в центр круга кладет яркую вещь. Инструкция: на команду «Вниз» все смотрят на вещь в центре круга, на команду «Вверх» нужно поймать взгляд другого участника. Взгляд не блуждает. Если взгляды встретились, то эта пара выходит из круга. Таким образом можно разбить участников на пары.

Упражнение «Зеркало». Участники стоят в парах. Они договариваются кто будет Зеркалом (повторять), а кто будет Ведущим (показывать). Ведущий старается изобразить сначала просто эмоцию, а потом целую ситуацию. Зеркало старается повторить, и, при этом пытается понять, какую эмоцию или ситуацию показывает Ведущий. Через 5-7 минут все меняются ролями.

Обратная связь:

  • Ваши ощущения?
  • Кем быть легче Зеркалом или Ведущим?
  • Легко ли было отгадывать эмоции и ситуации?
  • Что нам говорит мимика и пантомимика в общении?

«Мозговой штурм». Ведущий и участники составляют план написания публичного выступления.

Упражнение «Актеры». Ведущий заранее готовит бумажечки с именами известных актеров по количеству участников. Имен актеров должно быть столько, на сколько подгрупп необходимо разбить группу. Например, группу из 20 человек необходимо разделить на 4 подгруппы по 5 человек. На 20 бумажечках пишется 5 раз Чак Норис, 5 раз Мэрилин Монро, 5 раз Чарли Чаплин и 5 раз Арнольд Шварценеггер. Каждый вытягивает 1 бумажечку и показывает своего актера, но без слов. Задача участников объединиться в группы (признак — одинаковый актер).

Примечание. Участники тренинга должны двигаться очень выразительно, вжиться в свой характер.

Упражнение «Гайд Парк». 20 минут на написание выступления, 20 минут на выступления и 20 минут на обсуждение. Индивидуально каждый участник пишет себе выступление (длительность 3-5 минут) на тему: «Как можно улучшить мир». Затем первая группа «актеров» (из предыдущего упражнения) расходится по коридору или улице так, чтобы не мешать другим выступающим. Оставшиеся получают по 1 купону. Его они должны отдать кому-то из выступающих со своими комментариями после того, как прослушают всех из одной группы. Потом группы меняются («выступающими» должны побыть все участники). В конце определяются самые успешные ораторы. Их можно наградить какими-нибудь призами или просто овациями.

Критерии оценки : интересная тема, интересная подача информации, убедительность речи, выразительность и др.

Обратная связь 15 минут:

  • Что было легче: выступать или оценивать?
  • Кому какая роль больше понравилась?
  • Какие способы привлечения внимания были выбраны участниками? Что больше всего запомнилось.
  • Какие темы были самыми интересными?
  • Какой вывод каждый из вас сделал из этого упражнения? Чему научились?

Создание памятки «Хорошего оратора». Можно в виде мозгового штурма или работы в малых группах записать правила, замечания, принципы для тех, кто хочет стать хорошим оратором. Формат любой.

Обратная связь ко всему тренингу:

  • Что «возьмете» с собой?
  • Что «выбросить»?
  • Что «отложите в долгий ящик»?
  • Что расскажете другу/подруге.

Упражнение «Передай подарок». Участники сидят в кругу. Начинает любой участник. Он передает соседу воображаемый подарок. Это может быть как вещь, так и качество. Сначала показывает его, а потом называет. Далее по кругу. Показывать следует выразительно, чтобы тренировать свою мимику и пантомимику.

Дополнительные энерджайзеры (Руханки).

  1. Участники стоят по кругу достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.
  2. Всем участникам игры предлагается выполнить одну и ту же простейшую задачу. Любыми средствами, не прибегая, конечно, к физическим воздействиям и местным катастрофам, постарайтесь привлечь к себе внимание окружающих. Задача усложняется тем, что одновременно ее стараются выполнить все участники игры. Определите, кому это удалось и за счет каких средств. Итак, все участники игры пытаются обратить на себя внимание как можно большего числа играющих. Начали! В заключении подсчитываем, кто привлек внимание большего числа участников игры.
  3. Выберем какую-нибудь простую фразу. Например: «В саду падали яблоки». Теперь, начиная с первого игрока, находящегося справа от ведущего, начинаем произносить эту фразу все по очереди. Каждый участник игры должен произнести фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивительной, безразличной и т.д.). Если участник не может придумать ничего нового, то он выбывает из игры. Игра может продолжаться до тех пор, пока не останется 3-4 победителя. Может быть она закончится и раньше, если никто из участников не сможет придумать ничего нового.