Смысл игры gta 5. Разнообразие в мире GTA V после прохождения сюжетных миссий. Сторонние миссии и Активность


Сюжет Grand Theft Auto V (GTA 5) претерпел серьезные изменения по сравнению с предыдущими частями, так как теперь он делится на пять - шесть масштабных ограблений. Это основа всей игры. Так что вместо более-менее линейного сюжета, позволяющего достаточно последовательно продвигаться к эпическому финалу, у игры теперь есть множество промежуточных финалов. Это также означает, что игроку придется столкнуться с многократно меняющейся динамикой игрового действия, наращивающей свой темп по мере приближения к завершению каждого ограбления, лишь для того, чтобы вернуться, по сути, к исходной точке и взяться за "раскрутку" нового преступления. На то, чтобы совершить ограбление, придется потратить немало труда. Каждое ограбление требует тщательной подготовки и исполнения. Если вы успешно сможете провернуть задуманное, то уйдете с миллионами долларов в кармане, которые потом успешно "спустите" на роскошные автомобили, вертолетные площадки, пристани для яхт, предприятия и оружие.


Любое серьезное дело (а крупные грабежи несерьезными делами не назовешь) обычно начинается с “мозгового штурма”. Вы должны будете тщательно подготовиться к ограблению, необходимо распланировать и продумать всё. Прежде всего нужно выработать единую общую схему налета. Игроку предоставляется возможность выбора варианта ограбления из тех, которые генерируют Майкл, Тревор и Франклин. Прежде всего надо решить, как именно подойти к ограблению (сделать всё по-тихому или применить грубую силу). Это очень важный момент, так как ваш выбор повлияет на содержание миссии. Например, вы можете войти в здание скрытно, воспользовавшись крышей или же ворваться со стволами на перевес через парадный вход, воспользовавшись элементом неожиданности. Разные подходы к ограблению, полностью меняют динамику игры, а благодаря возможности повторного прохождения миссий, вы сможете, если захотите, опробовать разные варианты. Далее нужно будет выбрать правильное оружие, определиться с транспортом, оборудованием, и решить множество других сопутствующих задач.


Ограбления - это совокупный результат работы Майкла, Тревора, Франклина и подобранной ими команды, состоящей из второстепенных персонажей. Чем сложнее ограбление, тем больше Вы будете нуждаться в сторонней помощи, то есть тем серьезнее встает вопрос правильного формирования команды. Для успешного осуществления задуманного нужно иметь хорошую команду. Второстепенные персонажи, включаемые в ее состав - это специалисты в разных областях, например, водитель, стрелок, техник, хакер и т.п. У вас будет выбор самых разных специалистов. Но Вы должны понимать, что, чем более высококвалифицированный специалист становится членом вашей команды, тем большую долю он попросит. Вы можете нанять менее квалифицированных парней с заниженными требованиями, но они понизят ваши шансы на успех. Например, у низкооплачиваемого хакера может уйти больше времени для того, чтобы взломать защиту серверов безопасности хранилища, тем самым оставляя вам всего секунд 25-30 для того, чтобы забрать все деньги, которые вы могли бы, например, собирать целую минуту, будь в Вашем распоряжении специалист более высокого уровня (не только профессионального). Хорошие специалисты требуют большей доли, чем получил бы менее опытный. Следует также помнить, что, если вы используете одних и тех же специалистов и они не погибают во время ограбления, то они будут совершенствовать свои навыки и соответственно во время последующих акций их сноровка будет доставлять Вам все большее удовлетворение.


Итак, после того как Вы выбрали свой собственный подход к ограблению и наняли нужных специалистов, вам потребуется выполнить ряд дополнительных миссий. Пока (до получения новой информации от разработчиков) состав и объем этих дополнительных миссий не ясен. Но можно предположить, что прежде чем начать ограбление, игрок должен будет обеспечить финансовую сторону дела, украсть транспортные средства, используемые во время ограбления, найти место, где их спрятать, купить костюмы, в которых будут одеты подельники во время ограбления, обзавестись необходимым оружием и оборудованием.


В Grand Theft Auto V получили развитие (насколько об этом можно судить по демо), практически, все находки и усовершенствования игрового действия, достигнутые в предыдущих играх серии Grand Theft Auto. Наиболее ярко эти усовершенствования видны в улучшении движения автомобилей. Rockstar детально проработала физику процесса. Автомобили в процессе движения более четко отрабатывают рельеф подстилающей поверхности, можно сказать, что лучше "удерживают землю", а сама механика движения, даже скорее соответствует механике гоночных игр, по сравнению с достаточно тяжеловесной системой вождения в Grand Theft Auto IV (GTA 4), чем-то напоминавшей управление судном.
Процесс стрельбы был улучшен, как в плане его реалистичности, так и в плане простоты его освоения, и стал, условно говоря, более сравним с техникой рукопашной схватки в игре. Вы можете переключаться между тремя режимами прицеливания: free aim (свободное прицеливание), soft lock (усредненный режим) или hard lock (ручное прицеливание). Прицел превращается в небольшой значок «Х», указывая, что цель поражена. Прицел также может менять свой цвет с белого на красный для идентификации цели. Держа в руках оружие, Вы можете менять обзор, изменяя масштаб изображения. Появились новые уклонения и «стрельба на ходу», позволяющая быстро передвигаться с оружием в руках и помогающая не погибнуть при перебежках. Но все, что касается огневого контакта, конечно, не подразумевает, что рукопашные схватки (попросту говоря мордобой) в GTA 5 будут менее захватывающими и увлекательными, а по некоторым параметрам и более совершенными, по сравнению с предыдущим играми серии.


В GTA 5 масса уникальных особенностей. Одна из главных заключается в том, что, пока игроки управляют одним из трех главных героев в игре, два других живут своей обыденной жизнью. Вы, наверняка, будете удивлены тем, что обнаружите персонажа, выполняющего какие-то действия в тот момент, когда Вы переключаетесь на него. Особенно важно, что игровое действие никогда не останавливается, когда вы меняете персонажей.
Другая уникальная особенность - смена персонажа, совершаемая в стиле Google Earth. Она была продемонстрирована в течение Game Informer demo. Вы нажали кнопку, и на экране появилось небольшое окошко выбора персонажа. Когда Вы выберете персонажа, камера уменьшит масштаб, покажет Вам весь игровой мир, а потом вернётся уже к новому персонажу. Это займёт несколько секунд, если они далеко друг от друга, и лишь мгновение, если они вместе.
У смены персонажей есть некоторые ограничения. Например, если за Вами охотиться полиция, то Вы не можете сменить героя. Сначала избавьтесь от погони! Также иногда игра будет автоматически менять персонажей.


В игре всегда есть чем заняться. Выполняя второстепенные задания, можно заняться йогой, триатлоном, теннисом, полноформатным гольфом (в игре есть девятилуночное поле для гольфа, можно выбрать гольф-клуб) или заняться подводным плаванием с аквалангом (scuba diving), погонять на гидроцикле (jet skiing), прыгнуть с парашютом (base-jumping), поучаствовать в гонках по бездорожью, пойти на охоту, испытать себя в летных соревнованиях. А можно грабить магазины, подбирать автостопщиков и угонять бронированные фургоны, выполнять безумные трюки и … много что еще доступно Вам в огромном игровом мире Лос-Сантоса.

Мобильный телефон также возвратился в игру. Но теперь он будет использоваться только для общения и вызова Ваших друзей и выхода в Интернет. Flipping off (Подначка с "посылкой" людей) - это еше одна новая возможность в GTA 5, которой может воспользоваться игрок.(Rockstar рекомендовал, попробовать выполнить это в различных локациях вокруг Лос Сантоса, чтобы посмотреть на полученный эффект, который явно будет разным. В зависимости от того, где игрок это сделает, он получит разные реакции от пешеходов).

В GTA 5 в два раза больше типов пешеходов, чем было раньше. Rockstar также внесла изменения в поведение пешеходов. Некоторые пешеходы, которых Вы увидите на остановках автобуса в Южном Лос Сантосе, вновь появятся на Рокфордских Холмах, работающими на лужайках и садах у обеспеченных жителей города. На улицах немало привлекающих внимание пешеходов. Есть двойники, есть просто ряженые. В зависимости от ситуации педы могут сбежать, снять вас на телефон или позвонить в полицию. Есть и другие особенности поведения пещеходов. Например, в отличие от главных героев, они могут ловить рыбу.


Есть и еще некоторые, на первый взгляд, малозначительные элементы усовершенствующие игровое действие, и одновременно помогающие лучше ориентироваться в окружающей обстановке, времени суток и географии Лос Сантоса. Так например, работа системы разбрызгивателей, инициализируемая в утренние часы в фешенебельных районах города, типа Рокфордских Холмов. Также было подтверждено, что это будет первая игра в серии Grand Theft Auto, которая имеет развитую и законченную экосистему.

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, давно оставила бы Rockstar North без работы. В вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий : названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно... »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события , — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде , можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся...

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной , но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.




Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty .

А Тревор ... Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет . И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг! » с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор...

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка?..

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время ». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда ), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и... убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис...

2004 год, Людендорф, Северный Янктон. Профессиональные грабители и лучшие друзья — Майкл Таунли, Тревор Филипс и Брэд Снайдер совершают налет на местный банк. Ограбление удается, но при отходе машина попадает в аварию, и героям приходится убегать пешком. Но Брэда и Майкла подстреливает агент ФРБ (игровая пародия на ФБР) — Дейв Нортон. Тревору удается сбежать.

Но, как выясняется позже, смерть Майкла была инсценирована, он до ограбления вступил в программу по защите свидетелей, начал сотрудничество с ФРБ и, ради спасения себя и своей семьи, завел друзей в засаду. Он получает от ФРБ дорогой особняк, деньги и, чтобы выживший Тревор его не нашел, Майкл меняет свою фамилию «Таунли» на «де Санта».

Действие игры переносится в 2013 год, в Лос-Сантос, штат Сан-Андреас. Майкл имеет напряженные отношения с семьей: его жена Аманда постоянно тратит его деньги и изменяет ему, сын Джимми помешан на видеоиграх и наркотиках, а дочь Трейси пытается попасть в телевидение, в частности в порно-индустрию. Майкл ходит на сеансы к психотерапевту Исайе Фридлендеру, который по его мнению, ему совсем не помогает.

На улице к Майклу обращаются двое афро-американцев — Франклин Клинтон и его друг Ламар Дэвис и спрашивают адрес одного дома. Они угоняют у владельца этого дома два спорткара для работодателя Франклина Симона Етаряна — хозяина автомобильного салона. В салоне Симон продает в кредит внедорожник сыну Майкла Джимми. Но вскоре Симон поручает Франклину выкрасть машину из дома Майкла «за просрочку». Франклин пробирается в дом и угоняет машину. Но на заднем сидении оказывается Майкл, который приставляет пистолет к голове Франклина и заставляет въехать в окно автосалона Етаряна. Майкл избивает Симона за мошенничество, Франклин теряет работу.

Франклин предлагает свои услуги Майклу. Сына Майкла, Джимми, похищают некие бандиты вместе с яхтой Майкла, которую Джимми пытался им продать. Майкл с Франклином спасают Джимми, но яхту упускают. Майкл, застукав Аманду в постели с её тренером по теннису, гонится за ним вместе с Франклином до его дома и, привязав опоры дома к своему пикапу, обрушивает его на землю. Но выясняется, что это был дом подруги главаря мексиканской мафии в Лос-Сантосе, Мартина Мадрасо. Майкл должен за ремонт два с половиной миллиона, и ему приходится вернуться к ограблениям. Он находит своего старого друга, Лестера Креста. Франклин также помогает своему другу Ламару, который связан с группировкой Chamberlain Gangster Families, которой противостоит банда Ballas. Из тюрьмы возвращается один из почётных членов Families, Гарольд «Стретч» Джозеф, с которым Франклин имеет напряженные отношения. Также Ламар отдает Франклину на попечение своего пса Чопа.

Майкл и Лестер подготавливают ограбление ювелирного магазина «Vangelico». Вместе с Франклином и другими членами банды, Майкл совершает налет на магазин и выносит около пяти миллионов долларов. Он расплачивается с Мартином, и вместе с Франклином решает залечь на дно.

Но во время ограбления Майкл выдает себя своей фразой, которую сказал в Людендорфе в 2004-м: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». И его по этой фразе узнает Тревор Филипс, который в это время смотрел репортаж новостей об ограблении. Тревор живёт в Сэнди-Шорс, небольшом городке в Округе Блэйн. Он имеет собственную наркокомпанию «Тревор Филипс Индастриз». Но на его пути встают байкеры «Пропащие», которые, после развала клуба в Либерти-Сити, перебрались в Округ Блэйн. Тревор в порыве ярости убивает их президента, Джонни Клебица. Также бизнесу Тревора мешает латиноамериканская группировка Varrios Los Aztecas, которая нападает на его наркофабрику. Тревор отражает нападение и убивает главаря банды — Ортегу. С Тревором начинает работать Тао Чен, сын Вэя Чена, главаря триады в Сан-Андреасе. Но его переманивают в свой бизнес конкуренты Тревора, братья О’Нил. Тревор уничтожает их дом. Оставшиеся в живых О’Нилы и Вэй Чен жаждут мести (последний же, отец Тао желает этого из-за того, что они потеряли покупателя из-за Филлипса).

С помощью своего друга Уэйда, Тревор находит Майкла в Лос-Сантосе. Друзья воссоединяются, но имеют напряженные отношения — Тревор считает Майкла предателем, инсценировавшим смерть и скрывшимся с деньгами. Майкл встречается с Дейвом Нортоном и его коллегой Стивом Хейнсом и, по их поручению, с Тревором и Франклином спасает нужного ФРБ человека Фердинанда Керимова из здания ЦУР (игровая пародия на ЦРУ). Затем, под руководством Тревора, герои крадут секретное оружие у военной охранной организации Merryweather, которое однако приходится вернуть. Майкл ссорится с семьей, и Аманда с детьми уезжают. Майкл, Тревор и Франклин по поручению ФРБ грабят инкассаторский фургон с деньгами, и Майкл знакомится с Дэвином Уэстоном, богатым бизнесменом, который поручает героям украсть для него несколько редких машин. Уэстон представляет Майкла Соломону Ричардсу, знаменитому кинорежиссёру, который предлагает де Санте быть продюсером его нового фильма.

Майклу звонит Мартин Мадрасо, и предлагает ему работу. Вместе с Тревором он взрывает реактивный самолет и крадёт из него ценные бумаги для Мадрасо. Но Мартин отказывается платить, и Тревор в злости похищает его жену Патрицию, с которой у него впоследствии возникают романтические отношения. Майклу и Тревору приходится на время покинуть город, и они поселяются в трейлере Филипса в Сэнди-Шорс. Тревор со своим другом Роном угоняет самолет Merryweather с оружием, но его подбивают истребители. Вместе с Майклом и Франклином Тревор убивает оставшихся в живых братьев О’Нил. Затем они совершают налёт на банк в Палето-Бэй, но большая часть вырученного отдаётся ФРБ. Для расплаты с Мадрасо Майкл и Тревор грабят поезд Merryweather. Наконец, вместе с Дейвом Нортоном и Стивом Хейнсом, они крадут нейротоксин из военной лаборатории. Тревор возвращает жену Мартину, Майкл возвращается в город.

Герои готовятся к главному ограблению в игре — ограблению Федерального хранилища. Тревор внезапно задается вопросом, кто находится в могиле Майкла Таунли вместо него. Тревор решает добраться до Людендорфа, чтобы все узнать. Майкл в погоне за ним также летит в Янктон. Тревор раскапывает могилу и находит в ней тело Брэда. Внезапно появляются бандиты Вэя Чена. Тревор сбегает, Майкл же попадает в плен к китайцам. Франклин тем временем доставляет все машины Уэстону, но Дэвин отказывается платить. С помощью Лестера, Франклин находит Майкла и спасает его. Майкл возвращается на киностудию. Дэвин Уэстон пытается завладеть новым фильмом Ричардса, но Майкл останавливает его. С помощью доктора Фридлендера, Майкл воссоединяется с семьей. Вместе с Франклином Майкл совершает налет на здание FIB и крадет ценные файлы для Нортона и Хейнса. Нортон назначает встречу Майклу, которая оказывается засадой агентов FIB, IAA и Merryweather, организованной Стивом Хейнсом. С помощью внезапно появившегося Тревора, Майкл и Дейв спасаются.

Тем временем Друг Франклина, Ламар, попадает в плен к Ballas на лесопилке в Палето-Бэй. С помощью Майкла и Тревора, Франклин спасает Ламара. Как выясняется, за этим стоял Стретч, предавший банду и переметнувшийся к Ballas. Стив Хейнс и Дейв Нортон поручают Франклину убить Тревора, который является большой проблемой для них. Майкл и Джимми направляются на премьеру фильма Соломона Ричардса «Meltdown», продюсером которого является Майкл. Но на особняк Майкла нападают агенты Merryweather, нанятые Дэвином Уэстоном. Майкл убивает всех агентов и спасает семью. Герои совершают налёт на Федеральное хранилище, и выносят 200 миллионов долларов. К Франклину же приходит Дэвин Уэстон и поручает убить Майкла.

Всё начинается в далеком 2004 году, когда трое лучших друзей, а по совместительству и грабителей, решают ограбить банк в Северном Янктоне. Всё идет по плану — грабителям удается забрать большой куш и прыгнуть в машину, но в погоне с полицией не самая быстрая тачка попадает в аварию и ворам приходиться удирать от полицейских собственным ходом. Теми грабителями были Тревор Филипс, Майкл Таунли и их общий друг Брэд. В перестрелке Майкла и Брэда ранит агент ФБР Дейв Нортон, а Тревору удается скрыться с места преступления. Мистер Таунли идёт на сотрудничество с Федеральной Службой Безопасности, которые инсценировали его собственную смерть, чтобы он смог отойти от дел.

Основное действие игры разворачивается в 2013 году в Лос-Сантосе, штат Сан-Андреас. Игроку предстоит познакомиться с Франклином, реальным парнем с района, работающим на человека по имени Симон, который поручает ему и Ламару угонять тачки своих клиентов. Так и происходит знакомство Майкла и Франклина Клинтона, который попытался угнать тачку его сына. Франклин предлагает Майклу свои услуги, ведь он является профессиональным угонщиком, а значит умеет обращаться с ворованными машинами. С этого момента начинается дружба бывшего профессионального грабителя и мелкого воришки. Вот только беззаботной пенсии Таунли должен прийти конец, а виной тому его жена Аманда, которая изменяет ему налево и направо то с тренером по теннису, то с учителем йоги. Именно учителя йоги Майкл «схватил за яица», когда тот пристраивал их к его жене. Погоня за йогом заканчивается тем, что мистер Таунли разрушает один из домов в самом дорогом районе, так и происходит знакомство Майкла с Мартином Мадрасо, являющийся главарем одного из самых влиятельных мафиозных кланов Лос-Сантоса. Мадрасо даёт Майклу срок, чтобы тот вернул ему два с половиной миллиона долларов. Таунли ничего не остаётся, как связаться со своим другом Лестером, который 10 лет назад организовывал им с Тревером парочку громких ограблений. Майклу суждено вернуться в мир больших денег, сотрудничества с ФБР, громких убийств и похищений, и во всё это он решает втянуть своего друга и помощника – Франклина.

Решающий поворот в сюжете.

Лестер и Майкл приступают к организации ограбления ювелирного магазина Vangelico в самом центре Лос-Сантоса. Полученных денег должно хватить на оплату долга Мартина Мадраса и безбедной жизни каждого из соучастников. В этот раз всё проходит как по маслу, грабители отрываются от полиции в канализации самого большого города, а после благополучно залегают на дно, вот только во всём этом есть одно большое «НО» — Майкл во время ограбления произносит свою коронную фразу охраннику магазина. Именно по этой фразе Тревор, который смотрел в это время выпуск новостей, узнает своего бывшего подельника и лучшего друга.

Ликуйте и тряситесь от страха!

И вот наконец настал тот момент, когда нам с вами предстоит познакомиться с самым эксцентричным героем ГТА 5 – мистером Тревором Филипсом. К этому персонажу никто не относится равнодушно: его либо ненавидят за его образ жизни и вседозволенность, либо обожают. Тревор живет, а лучше сказать существует, в небольшом городке Сэнди-Шорс. Он основал свою компанию и назвал её «Тревор Филипс Индастриз», род занятий которой весьма и весьма специфичен: организация занимается продажей и перевозкой оружия и наркотиков. И дальше бы Тревор убивал, избивал и издевался над населением маленького городка, если бы не его «умерший друг» Майкл. Мистер Филипс очень озабочен этим вопросом, поэтому он даёт одному из своих помощников задание – поехать в Лос-Сантос и найти там Майкла Таунли, который, по его мнению, давно должен быть на том свете. А пока Уэйд ищет в мегаполисе сорокалетнего грабителя, Тревор вместе со своим партнером, Роном, громит банду байкеров «Пропащих» и их аэропорт, уничтожает дом братьев О’Нил, которые являются конкурентами «Тревор Филипс Индастриз» по наркобизнесу, и всячески терроризирует округ Блэйн. Но он даже не подозревает, что в самом скором времени ему придется увидеть своего бывшего друга, который предал их, а теперь беззаботно живет в самом роскошном городе.

Если в ГТА 5 миссии основной сюжетной линии пройдены и достигнуто 100 процентов прогресса, то не стоит разочаровываться.

Основное повествование дарит огромное количество положительных эмоций, но даже после его завершения в мире Сан-Андрес найдется, чем заняться.


Разработчики подготовили огромное количество всяческих развлечений, которые увлекают на десятки часов дополнительно. Узнать о них все подробности можно с данной статьи.

Осмотр мира и фотографии

Прохождение миссий в GTA 5 не означает, что приключения можно заканчивать, а игру следует удалять. Даже без похода в многопользовательский режим есть занятия, которыми можно себя развлечь. Здесь в первую очередь следует отметить прекрасный окружающим мир, что можно увидеть на примере Лос-Сантоса. Даже простое исследование закоулков мегаполиса и других мест на материке может принести удовольствие.

В игре есть очень красивые места, которые стоит посетить

При этом игроку откроются невероятные красоты, интересные отсылки к другим проектам и многое другое. Чтобы исследования проходили веселее можно поставить себе цель сделать сэлфи со всеми животными в Сан-Андресе. Они обязательно должны быть живыми, а завершение подобной задачи будет награждено достижением.

Автомобили, трюки и прочее

Игроку после прохождения ГТА на 100 процентов следует обязательно заняться собственной коллекцией автомобилей. Пользователи имеют возможность делать апгрейд любой машины, которая станет самой крутой на улицах Лос-Сантоса.

После этого рекомендуется погонять немного по улицам, обкатать управление и остановиться на красный свет рядом с каким-то водителем. Это будет своеобразным вызовом по типу гонок на короткую дистанцию. Разнообразие мира в ГТА 5 можно ощутить в тот момент, когда игрок медленно проедется на крутом автомобиле по улице Веспуччи.

Можно собрать свою коллекцию тюнингованных автомобилей

Если передвигаться на минимальной скорости, то можно заметить, как неигровые персонажи начинают фотографировать машину. Возвращаясь к теме фотографий, можно увидеть интересный секрет, если пробраться в любой из особняков в Вайнвуде, где в бассейне купаются девушки. При этом необходимо успеть сделать с ними сэлфи. Развлечение разовое, но веселье заслуживает потраченного времени.

После этого игрок может взять велосипед ВМХ, и поехать тренироваться в трюках. Если удастся создать свои собственные комбинации, то можно делать видео и выкладывать на общее обозрение в специальных сервисах. Подобное требует времени, а также терпения, но результат обязательно принесет удовлетворение.

Полный беспредел

Если задания и миссии в GTA 5 не приносят удовольствие, то следует испытать проверенную схему. В любой из частей серии присутствовало простое развлечение по типу превращения улиц в настоящий ад. Для этого следует запастись оружием, кодами на бессмертие и множеством патроном. Покорить Лос-Сантос таким методом, а также увидеть реакцию правоохранительных органов достойно внимания. Занятие не затягивает надолго, а вот любителям вызова следует обязательно захватить военную базу. Игрок от лица одного из персонажей, например Майкла звонит Тревору с Франклином и приглашает их выпить.

Устройте настоящий ад на улицах Лос-Сантоса

Вместо поездки в паб следует отправиться на северо-западное побережье, где находиться объект с максимальной охраной. Борьба с военным людьми затянется на долгое время, а с первого раза штурм может даже не удастся. В качестве приза можно получить интересную технику в свою коллекцию.

Если такой уровень беспредела кажется недостаточным и хочется чего-то оригинального, то отправляйтесь в качестве Тревора ночью под главный мост. Игрок увидит такую разношерстную публику, что удивлению не будет пределов. Хиппи, бомжи, маргиналы и прочие личности с необычным поведением смогут развлечь своими беседами.

Спортивный азарт

Конечно, в прохождение на 100 процентов входят некоторые развлечения из списка спортивных занятий, но даже после этого не стоит забрасывать попытки стать чемпионом. Дартс и бильярд научиться играть достаточно просто, но гольф является тяжелым испытанием.

Эта игра потребует нескольких часов времени и даже выработки собственной тактики. Плюс это является возможностью неплохо заработать и получить дополнительные достижения. Когда подобные спортивные занятия начнут надоедать, игрок может отправиться прыгать с парашютом.

Проведите досуг поиграв в гольф

Таким методом также прокачивается выносливость персонажа. Неплохой опыт и прилив адреналина можно испытать в прыжках с трамплина. Достаточно взять хороший мотоцикл, пройти несколько тренировок, а потом записывать свои трюки для коллекции. Это же касается и воздушных испытаний на самолётах и вертолётах разного типа.

Исследовать мир свысока может быть даже интереснее. Дальнейшим приятным развлечением является тир. Испытания по стрельбе необходимы и для полного прохождения, но для разнообразия несколько раз следует заглянуть. Стать мастером всех видов спорта в ГТА 5 не так легко и подобным достижением могут похвастаться лишь немногие пользователи.

Дополнительные миссии

В GTA 5 миссии дополнительного порядка под названием «Незнакомцы и чудаки» рекомендуется пройти полностью даже после достижения 100 процентов в прохождении. Для данного показателя требуется только 20 из 58 возможных заданий, но никто не ограничивает пользователя в этом плане. Разработчики потрудились на славу, чтобы эти квесты могли заинтересовать необычными личностями и историями с непредсказуемыми поворотами событий. Например, в ходе одного из заданий игрок познакомится с человеком, который всеми способами борется за легализацию марихуаны.

Можно завершить игру на 100% пройдя случайные миссии

Эти миссии прекрасный повод скрасить время в фирменном стиле ГТА 5. На десяток часов это занятие сумеет пленить пользователя. Не стоит также игнорировать случайные события, если они встречаются на улицах Лос-Сантоса. В игре таковыми считаются происшествия с неигровыми персонажами. Они происходят в определённых местах в тот момент, когда один из главных героев находиться рядом. Для прохождения на 100 процентов нужно 14 из 57, но можно и дальше развлекаться подобным методом. Случайное происшествия всегда радует появлением, ведь вносит сумбур, разнообразие и ставит дополнительную цель перед игроком. За это ГТА 5 и любят миллионы людей.

Фондовая биржа

Заработок денег является одной из главных целей в мире Сан-Андреас. Валюта позволит купить лучшие транспортные средства и недвижимость. В этом случае следует обратить внимание на миссии Лестера в GTA 5. Они связаны с инвестициями на фондовой бирже. Если пройти все пять заданий от этого персонажа, то общая сумма средств увеличиться в десятки раз.

Первое задание под названием «Убийство – Отель» выполняется в роли Франклина. Суть в том, чтобы закупить на все деньги акции BettaPharmaceuticals на рынке BAWSAQ. После этого следует сохраниться 12 раз на дому, и ценные бумаги станут дороже на 81,5 процента. Суть второго задания «Убийство – 4 цели» выполняется ещё проще.

Сыграйте на бирже, чтобы заработать миллионы

Необходимо на деньги трех героев заглянут на биржу LCN и купить акции Debonaire Cigarettes. Дальше следует подождать 2-3 часа, пока конкурент в лице Redwood не дойдет до отметки в 50 долларов. После этого все акции в наличии следует продать и закупить уже Redwood. Затем снова на дому следует сохраниться 12 раз, что равняется четырем игровым дням. В итоге прибыль составит 300 процентов от начальной суммы.

Задание «Убийство – Панель» проходиться таким же методом, только операции проделываются с Fruit и Facade. Сначала ждите подъема акций первой компании до 51 процента, а затем продавайте и закупайте вторые. Четвертое задание связано с акциями Vapid на бирже BAWSAQ. Снова следует вложить все деньги, подождать 2 дня и забрать сумму вдвое большую. Последняя миссии идентичная предыдущей, только акции компании Goldcoast, а прибыль 81 процент.