Диалоги о смысле и ценностях жизни. Разговор на тему смысла жизни и сексуальности Диалог людей о смысле жизни


«Я не буду искать объяснения всего. Я знаю, что объяснение всего должно скрываться, как начало всего, в бесконечности. Но я хочу понять так, чтобы быть приведённым к неизбежно-объяснимому, я хочу, чтобы всё то, что необъяснимо, было таково не потому, что требования моего ума неправильны (они правильны, и вне их я ничего понять не могу), но потому, что я вижу пределы своего ума. Я хочу понять так, чтобы всякое необъяснимое положение представлялось мне как необходимость разума же, а не как обязательство поверить. Человек начинает искать смысл тогда, когда жизнь лишает его смысла». Л.Н.ТОЛСТОЙ


Счастье – состояние кратковременное. Мы ведь так устроены, что бежим за желанным. А желанное всегда опережает возможности. Мы стремимся к своей цели и не будем до конца счастливы, пока её не добьёмся. Вот тогда мы и становимся поистине счастливыми, но только недолго… Всегда счастлив бывает только дурак! Но это только цель, чтобы испытать счастье а смысла ни у кого никакого нет. Мы же часть природы, не более того. Какая может быть цель у травы или у кошки? Не знаешь? А чем ты от них-то отличаешься? Для понимания смысла жизни нашего разума не хватает. Мне всегда раньше казалось, что смысл жизни знают все и каждый кроме меня. Оказывается, никто не знает.


Ну почему? Я знаю, в чём заключается смысл жизни и, что такое счастье тоже знаю. Это моё собственное откровение, мысли добытые опытным жизненным путём, хотя не до конца ещё осознанные ввиду скромного пятидесяти пятилетнего возраста. Двумя словами, примерно так… да что там двумя словами, других пока и нет у меня: смысл жизни – набираться мудрости в процессе этой самой жизни и передавать её своим детям и внукам, и это не будет цель – это смысл, заложенный самой матушкой природой нам в мозги. Примерно так… А счастье…- это когда ты отдаёшь всё, что у тебя есть и при этом тебе ни хрена, ни сколечки не жалко! Отсюда вывод: когда наберёшся мудрости познаешь и счастье! Но только не надо здесь путать с твоими счастливыми жизненными моментами.


Хочешь докопаться до истины? Да, Володя? Пофилософствовать о смысле жизни? Над этой задачей бились мудрецы всех поколений, но что-то никому из них пока не удалось её решить. Ты сеешь семя, а вдруг – бац… и холода – всё погибло! «Есть ли в моей жизни такой смысл, который не уничтожался бы неизбежно предстоящей смертью?», - задавал себе вопрос Лев Николаевич Толстой.


Но причём тут смерть? Человек ведь живёт осмысленно для продолжения рода и для передачи опыта, ещё пусть не понимая этого, но уже со смыслом и уже потом ум перерастает в мудрость и человек начинает осознавать как, что и почему. Всё остальное он придумал для того, чтобы была причина не делать этого. Например, придумал Бога. Если рассуждать подобным образом, то и земля не вечна. Тогда в чём смысл её существования? В том же… Накопленная информация не исчезает и вспыхнет где-нибудь на другой планете вновь и с новой силой так же, как когда-то была принесена с водой на землю. А значит, земля существует не бессмысленно. А то, что человек живёт лишь для себя, на то она и мудрость, которую он постигает к концу своей жизни и смотрит…- со смыслом он прожил или бессмысленно. Ради мудрости этой с передачей знаний потомкам и есть смысл жития нашенского.


Это хорошо, что ты задумался о смысле жизни и счастье. Наверно, эти понятия, всё-таки, у каждого свои. Но они обязательно есть даже у тех, кому и детей с внуками Бог не дал, и мудрости за жизнь мало накопил. У каждого свой смысл жизни, как и счастье. Душой нужно чувствовать. Это как проход через болото искать, на ощупь посохом свой жизнь прощупывать. Понял, что опасно, вернись назад, ищи в другом месте. Я вот, например, если не знаю своего смысла, то считаю, что он в наслаждении жизнью. А что ещё остаётся? Наслаждайся, раз уж живёшь! Не подменяешь ли ты понятия «цель жизни» и смысл жизни»? Передача потомкам знаний больше смахивает на цель, а смысла опять же – нуль. Остаётся признать, что в жизни отдельно взятого человека никакого смысла действительно нет.


Задело меня про детей и внуков и про жить для себя… зацепило… Мы ищем причины и сами не мудрствуя, их создаём для собственного удовольствия. Природа уже тут не причём так, как вперёд выступает побочное явление человеческого разума. Природа не говорит нам, сколько надо мудрости, где и как её добывать…- всё происходит на устроенном ей же эволюционном уровне… потому мудрость не цель, а смысл. За детей тоже как-то лукаво сказано, ведь есть человеки, которые по некоторым причинам не могут собственными детьми обзавестись, но у них есть все необходимые силы и возможности для воспитания детей не по крови… хотя кровь у нас у всех одинаковая… На неё тоже не надо делать ссылки.


Это ты так живёшь, Володя. Давай дальше рассуждать… Вот, что сказал Толстой о цели жизни: «живёт и действует человек только для того, чтобы благо было ему одному, чтобы все люди и даже существа жили и действовали только для того, чтобы ему одному было хорошо…»


Чё ты мне всё Толстого впариваешь? У него некоторые вещи я вообще не понимаю, например, про чувство патриотизма…


Не один Лев Толстой так говорил, многие философы до него и после него тоже самое утверждали. Загляни в себя поглубже. Есть только ты. Весь мир этот создан только для тебя. Не будет тебя, не будет и этого мира.


У Толстого и твоих философов видимо всё построено на том, чтобы жить исключительно для себя, и под это дело подстраивают любую теорию… Полагаю, обходилась земля без человеков, где каждая травинка имела свой жизненный смысл. Ведь она не просто так, а для чего-то… Но были ведь и тупики эволюционные, начинаю сам себе противоречить… Которые были бессмысленные, полученные путём природных опытов развития. Может и человек тот самый тупик, хоть и с мозгами? Всё возможно в этом мире и мы никогда не придём к общему знаменателю, пока не узнаем… пока не узнаем почти всё, потому что ничего не знаем.! Но я буду верить в свою теорию и прислушиваться к твоей… Мне они обе нравятся!


Понял и я тебя. Нужно рассматривать себя, как частичку природы, сломав в себе гордыню, что ты самое разумное существо. Может, нам потому и умирать страшно из-за этой бессмыслицы. А если осмыслить, то нет. Смысл жизни всех, каждого жившего, живущего и будущего жить на Земле, заключается в том, чтобы вносить свою посильную лепту в развитие человечества. Которая, к сожалению, развилась сегодня до такого состояния, что в любой момент само уничтожится… Толстой ведь тоже не говорил истинно, а в разные свои периоды размышлял, например: «Я понял, что для того, чтобы понять смысл жизни, надо прежде всего, чтобы жизнь была не бессмысленна и зла, а потом уже – разум для того, чтобы понять её». « Жизнь для себя не может иметь никакого смысла… Чтобы жить разумно, надо жить так, чтобы смерть не могла разрушить жизни».

Публикация

Эту публикацию прочитали 115 раз ⋅ Последний раз: 6 дней назад ⋅ Список читателей за последний месяц

Замечания

Чувствую, накипело и вышибло крышку? Но пока из под крышки пошла только пена. Это обычный путь самоковыряния. Первый этап, второй, третий и понимаешь, что ничего не понимаешь... В этих обстоятельствах обычно приводят цитату: "Я знаю, что ничего не знаю". Володя,сперва поищи ответ на вопрос:
1. В какие времена было понимание смысла жизни (годы жизни человечества)
2. С каких имён и в какие годы начали появляться статьи о непонимании смысла жизни.
После этого можно вернуться к прежним позициям понимания смысла жизни или искать смысл жизни с теми, кто сегодня его никак найти не может.

Спасибо, Анатолий! Наверно, ты прав) Но пока больше разбираться нет никакой охоты))) Прав и Толстой, что если жизнь осмысленная, зачем задаваться множеством вопросов? Смысл ищут те, кто живёт бессмысленно))) Потому на этом я и остановлюсь... Привет вурдалакам))) вон они там портки грызут вовсю чьи-то! Не мои ли?)))

Форма в виде диалога неубедительна. Быстро становится очевидно, что Вовчик в одного на печь залез для монолога) Разрозненные мысли, версии, Толстовские цитаты, никакой логической структуры аргументов подводящей читателя к выводу. Много лишнего в контексте заданной темы. В итоге каша, после прочтения позиция автора остаётся размытой. То ли в передаче опыта смысл, то ли в мудрости, то ли в бессмертии, то ли его вообще нет. Тут начать нужно с того было, что само понятие "Смысл" субъективно, и в объективной природе не существует. Но если человеку хочется приблизить своё субъективное понимание смысла жизни к более объективному, то рассматривать смысл жизни следует в контексте объективной вселенной и природы. А тот уместен риторический вопрос из моего очерка "Википедя счастья" : "должно ли предназначение человека фундаментально отличаться от предназначения остальных четырёх миллионов форм жизни на нашей планете?" Короче с минимальной долей субъективизма можно сказать, что смысл жизни в жизни, а смысл человеческой жизни в осмысленной жизни, она же и цель и средство. У тебя там проскакивали подобные мысли, но оформил ты их довольно неловко и путано. Поэтому

Сам оцениваю на троечку, значит по десятибалке дысь туды) Но они мне енти балы нигде не тарахтели. Тут вот какое дело... Данный диалог, в общем-то и не постановочный, он на самом деле произошёл на одном из сайтов... ничего не добавлял, только выбросил чуть лишнего... согласен, нужно было выбросить чуть больше. И что самое интересное, я и мой собеседник не бегали по гуглам и не искали тот самый смысл, просто размышляли с языка, как говориться. Нет я, конечно, занимался размышлизмами своими и раньше, когда, например, пришёл к выводу, что счастье - это когда отдаёшь и тебе нисколько не жалко, но к этому нужно долго идти, обрастая мудростью и только тогда поймёшь смысл жизни и счастья. Каждый из нас когда-нибудь задумывался над этим вопросом... один, считает, что главным является не смотреть телевизор, другой жить за счёт других и так далее... Но здесь, этот диалог, на который наконец-то сподобился, я выставил лишь для того, чтобы показать наши взгляды с размышлениями, чтобы читатель прочитал, получил толчок, подумал и сравнил. Это не определение и не способ научить жить... - простой диалог двух не философов, а обывателей по-поводу... Ведь даже сам Толстой себе же порой и противоречит. В начале говорил так, потом через пройденные года несколько по другому, осмысливая и переживая... так же и мы - все, только каждый по-своему.

В 2009 году Дмитрий Чернышев и Григорий Крамской прочитали для народа (в основном, молодёжи), прекрасную лекцию о сексе и смысле жизни. Предлагаю всем ознакомиться с ее довольно оригинальным и не лишённым смысла содержанием.
- Мы хотели посмотреть на жизнь человека с точки зрения физики - рассмотреть те силы, которые влияют на мужчину и женщину и двигают их в ту или иную сторону. А также подумать, что может человек этим силам противопоставить.
Мы будем говорить не конкретно о вас, а о неком абстрактном человеке. Мы верим, что вы никогда не воровали мелочь у родителей и занимались сексом только по любви.
Мы разделили жизнь на семилетние этапы. Просто для удобства.

0 - 7 лет
Вам фантастически повезло. Вы рождены человеком. Из всех существ на земле вы самое могущественное. Для хомячка вы - Бог. С точки зрения бабочки-однодневки вы бессмертны.
Даже среди людей у вас есть колоссальные преимущества. Вы не имбецил или олигофрен, у вас есть все конечности. Вы - белый человек, рожденный в относительно мирное время, в потенциально богатой стране.
За первые три года человек узнает 80 процентов от всего того, что он узнает в течение своей жизни. Он начинает видеть и слышать, ползать, ходить и бегать, пробовать и нюхать, говорить и понимать.

Кризис следует за кризисом. Или откровение за откровением. Он понимает, что он не единственное ценное существо в этом мире. Он понимает, что можно говорить неправду. И что другие могут врать. Это сразу расширяет возможности мира на порядок.
Человек сталкивается со злом. Возможно человек столкнется со смертью. Это может быть любимая бабушка и найденный на улице птенец. Появляется первая мысль, о которой он быстро забывает - все люди, которые его окружают, умрут. Все, кроме него.

7 - 14 лет
Ребенок развивается очень быстро. И он постоянно пытается расширить зону своего влияния. Он уже прекрасно умеет управлять своими родителями. И родительское влияние начинает постепенно уменьшаться. У ребенка уже есть друзья. Место отца занимает другой член семьи. Телевизор.
Принято считать, что если все время говорить ребенку правильные вещи - слушайся старших, не обижай слабых… то это сделает ребенка хорошо воспитанным человеком. Полная ерунда! Этого мало. Дети не столько слушают взрослых, сколько копируют их поведение. Папе достаточно один раз при ребенке назвать маму сукой. Или ударить ее по лицу.
Ребенок совершает огромное количество ошибок. Самое лучшее, чем ему могут помочь родители - научить его не бояться сделать ошибку и научить исправить ее.

Не важно как это происходит - рассказывают правду о сексе родители или мальчишки во дворе, но ребенок в какой то момент понимает, что все люди были зачаты и рождены. Вообще ВСЕ. И дети начинают внимательнее изучать свое тело. У мальчиков появляется эрекция. Становится гораздо понятнее - для чего нужны девочки. Шок первой менструации для девочек. Растет грудь. Начинаются более изобретательные игры, чем дергание за косички. Мальчики учатся ухаживать. И все смотрят первые порнокассеты.
В ребенке борются две силы - сила следования традиции и сила разрушения. Какая из них победит во многом зависит от его окружения.
Ребенок перестает быть ребенком и становится человеком. Он начинает примерять на себя разные ролевые модели - из книг, фильмов, рассказов друзей.
В этом возрасте человек очень раним. У него уже нет детского отношения к обиде - заснул и забыл. И еще нет взрослого цинизма. Или прекрасного дара - уметь прощать.
У моего друга была тетрадь «Мои Абиды». Четыре графы - кем была нанесена Абида, когда была нанесена Абида, суть Абиды и, самая широкая графа - как отомстить.

14 - 21 лет
Первый секс. Как?… нет, подождите… и это все?… может со мной что-то не в порядке?… и из-за этой фигни столько нагородили…
У девушки, возможно, не было оргазма. Юноша уверен, что его эякуляция это и есть оргазм. Хотя оргазм - реакция нервной системы, а эякуляция - половой. Да. Возможно одно без другого.
Если первый опыт не отбил желание продолжать, начинается период экспериментов. Секс на пляже, на крыше, в автомобиле. Отсутствие свободной квартиры расширяет фантазию. Раньше в этом возрасте молодых людей водили в публичные дома. Научить отличать похоть от любви.
Нерешительных к сексу начинает подталкивать давление среды. Как? А ты еще - нет? Засиделась / а может ты голубой?
Выясняется, что секс результативнее клерасила.
Иногда секс превращается в спортивное состязание - кто больше. С подсчетом и пометками в записной книжке / телефоне.
Секс для практики и секс как тема для разговора с друзьями.
Возможен и отказ от секса. Клятвы никогда не выходить замуж. Для этого необходимо подключение к не менее сильному источнику. Например - к творчеству.

Приходит время крушения старых авторитетов и создание новых. Человек превращается во льва. Ницше считал, что человек может пройти три стадии - верблюд, лев и ребенок.
Сначала любой человек - верблюд. Подобно верблюду, накапливающему в себе воду для долгого путешествия по пустыне, человек накапливает в себе знания, которые ему дают родители, общество, школа… Верблюд руководствуется основываясь на этих знаниях, верблюд со всем согласен и ничего не ставит под сомнение. Он умеет говорить только «да». Он живет в прошлом.
Когда человек устает говорить «да», когда в нем накапливается слишком много «нет», которые он так долго подавлял в себе, верблюд начинает превращаться во льва. Лев все отрицает. Он впитал в себя знания и опыт общества и прошлых поколений и понял, что это все должно быть уничтожено, ведь только на этих руинах он сможет построить тот мир, где ему будет хорошо. Лев - революционер, он ни с чем не согласен. Он умеет говорить только «нет». Лев живет в будущем.
Если человек не вписывается или не хочет вписываться в окружающий мир, его начинают посещать мысли о самоубийстве.

Секс - это одно из самых лучших средств для манипуляции партнером. Секс как поощрение, отказ от секса - как наказание.
Секс становится лекарством от скуки. И скука, помноженная на страх одиночества и боязнь потерять партнера может толкнуть женщину на опрометчивый поступок - заведение ребенка. Женщина, которая думает, что ребенок решит ее проблемы ошибается - это она будет решать проблемы своего ребенка. И ненавидеть его за это. Есть хорошее правило - рожать детей нужно только от тех мужчин, на которых, как вам хотелось бы - они будут похожи.
Секс является прекрасным способом лучше узнать человека. Перейти от стратегии «познакомиться получше с девушкой, чтобы с ней переспать» к стратегии «переспать с девушкой для того, чтобы лучше с ней познакомиться». Хотя многие могут сказать все о человеке через пять минут после знакомства
Человек уже может научиться любить. Радоваться не только когда он что-то берет, но и когда отдает.

28 - 35 лет
Средняя продолжительность жизни в Европе еще в начале девятнадцатого века была около тридцати лет (высокая детская смертность, частые войны и периодические эпидемии). Вы можете смело считать, что начинаете вторую жизнь. Причем сразу взрослым, образованным человеком, добившемся некоторой финансовой независимости. Это ли не прекрасно?
Можно на минуту остановиться и подвести некоторые итоги. Вы не стали тем, кем мечтали стать в детстве - космонавтом, рок-гитаристом, великим ученым, президентом, секс-символом нации, гениальным писателем. Не важно - ваша это была мечта или она была навязана вам родителями.
Самое время создавать новую мечту. Почему-то это принято называть кризисом среднего возраста. Если человек ищет причину в себе - он меняет работу. Если в близких - меняет семью. Он пробует начать новую жизнь.
Ничего страшного не произошло. Сбывшаяся мечта может быть гораздо опаснее. Или человек понимает, что всю жизнь он шел не туда и это не то, чего ему хотелось. Или у него гаснут глаза и ему становится неинтересно жить.

Женщины в этом возрасте прекрасны. Они уже все умеют и ничего не боятся. Вообще страх опасен. Своим трупным ядом он отравляет жизнь. А человек притягивает к себе то, чего он боится.
Человек начинает реализовывать свои фантазии.
Секс становится твердой конвертируемой валютой. Секс, чтобы муж купил шубу и был добрее. Секс, чтобы вторая половина не смотрела на сторону. Секс на работе. Секс из сочувствия и сострадания.
Женщины в России гораздо лучше следят за собой. А у мужчин начинает быстро расти живот.
Человек начинает понимать, как он похож на своих родителей. Он ловит себя на мысли, что он говорит своим детям почти то же самое, что говорили когда-то ему. И с теми же интонациями.
Человек может уйти с головой в работу. Это время успехов и достижений. Если раньше он работал на свою репутацию, то теперь репутация начинает работать на него.

35 - 42 лет
Ахматова говорила, что с возрастом человек получает то лицо, которое он заслужил. Если человек был презрительно брезглив, складки рта это подчеркнут. Если человек много улыбался - об этом расскажут морщинки возле глаз.
Если человеку удалось выбить из себя ту средневековую чушь, которой его старательно пичкали - что у любящих друга друга людей могут быть сексуальные извращения, что есть правильный и есть неправильный секс, что право любить имеют только разнополые люди… Так вот, если человек забывает про эту чепуху - он становится терпимее к людям. Если нет - он превращается в ханжу. Становится Оплотом Нравственности и Морали. Жалуется на упадок нравов. Причина не очень важна. В 18 веке вышла книга «Доказательства того, что вальсирование - основной источник слабости тела и вырождения нашего поколения».
У человека начинают умирать близкие друзья. Его ровесники. Смерть подходит ближе. Смотри - это не страшно. Земля не перестала вращаться.
Мужчина наконец понимает, что пора заняться собой и начинает ходить в спортзал. Или уезжает в Непал.
Вырастают и уходят дети. Мужчина заводит собаку. Женщина, чтобы заполнить пустоту, начинает просить дочь о внуках.
Наступает период энергетического вампиризма. Время молодых любовниц / любовников. Желание доказать себе «я еще могу» смешивается со страхом «успеть, пока не поздно». Человек запасается впечатлениями.

Появляется способность ценить полутона и получать удовольствие от оттенков. И смелость брать на себя ответственность. Если у человека не пропали возможность удивляться и желание удивлять - то есть, если он не начал постепенно умирать - у него появляется шанс завершить превращение «верблюд-лев-ребенок». И начать жить и действовать в настоящем.
Возможно, религия это просто побочный продукт чего-то очень важного для человека. Наше выживание зависит от накопленного предыдущими поколениями опыта и передачи его детям. Ребенок, который падал, обжигался, резался острым запоминает: беспрекословно верь тому, что говорят взрослые. И он не делает различия между «не купайся в кишащей крокодилами Лимпопо» и «в полнолуние нужно принести в жертву богам козу, иначе будет засуха». В этом возрасте человек уже может отличать одно от другого.
Человека преследует страх старения. Потому что вся культура построена на прославлении молодости. Нет никакой вины человека в том, что у него начинают седеть волосы и появляются морщины. Не он придумал эти правила.
Считается, что человек стоит выше ангелов, которые могут творить только добро. Потому что у человека есть свобода выбора.

42 - 49 лет
Для человека, который к этому возрасту не спился и не скурвился начинается золотой век. Он практически перестает бояться. Во всяком случае за себя. Он уже мог умереть не один и не два раза и мысль об этом придает ему смелости.
Человек может один пойти против толпы не из-за юношеской бравады, а из-за своих убеждений. «Простите, но я не буду участвовать в ваших пятиминутках ненависти. Идите вы все в жопу»
Человек становится максималистом. Мысль о том, что какие-то вещи он делал достойно, не позволяет ему опуститься ниже этого уровня. Кроме этого человек понимает, что впереди осталось не очень много времени и этот остаток просто жалко переводить на говно.
Человек уже очень хорошо себе представляет, как устроен окружающий мир. И это позволяет ему решать задачи, раньше казавшиеся невыполнимыми.
Приходит способность радоваться самым простым вещам. Глотку воды, когда хочется пить
- Пух, что ты любишь делать больше всего на свете?
- Ну, - ответил Пух, - я больше всего люблю…
И тут ему пришлось остановиться и подумать, потому что хотя кушать мед - очень приятное занятие, но есть такая минутка, как раз перед тем, как ты принимаешься за мед, когда еще приятнее, чем потом, когда ты уже ешь, но только Пух не знал, как эта минутка называется.

Женщины, которым хватает смелости честно принять свой возраст становятся просто прекрасными. Они больше не хотят участвовать в этих крысиных гонках под названием «нравиться всем». Такие женщины могут управлять миром.
Мужчины, которые перестают нравиться женщинам, начинают платить за секс. И едут отдыхать в Юго-Восточную Азию. После нескольких неудач мужчина пробует 1-[пиримидин-5-ил)-4-этоксифенил] сульфонил]пиперазина цитрат. Или посыпает член кокаином.
Женщина, которая много лет сидела с несколькими детьми, снова начинает работать.
Человек начинает перечитывать классику. Или впервые открывает для себя Монтеня и Марка Аврелия.
Человек уже может исправлять ошибки. И восстанавливать справедливость. Если у него есть деньги, он начинает заниматься благотворительностью. Или помогать другим людям. Или давать советы.

49 - 56 лет
Смотреться в зеркало по утрам человеку хочется все меньше. Самое время бросить курить.
Возникает сильный диссонанс, между тем как выглядит человек и тем, на сколько лет он себя ощущает. «Пускай я в темноте, но я вижу где свет. Моему сердцу четырнадцать лет».
Ворчливость человека в этом возрасте связана не столько со свойствами его характера, сколько с тем, что он начинает жить с постоянной болью. Любая боль делает человека чувствительнее. У него, например, появляется новый орган, который позволяет предсказывать погоду.
Человек начинает видеть мир через толщу воды. До него доносятся какие-то звуки с поверхности. Начинает чудить зрение. Запахи теряют свою остроту. Не стоит осуждать женщин, от которых слишком сильно пахнет духами.
Мир, как и в детстве, снова начинает становиться большим. Все труднее подниматься по лестнице.
Человек начинает постепенно превращаться в бесполое существо. Между супругами, много лет прожившими вместе, начинает возникать нечто, похожее на телепатию.
Хотя мудрость никак не связана с возрастом, мнение человека приобретает дополнительный вес.
Мужчине начинают уступать место в общественном транспорте.

Человек все чаще погружается в свое прошлое. Расставляет по полочкам воспоминания. Память довольно избирательна и некоторые события, которые произошли с его друзьями, человек начинает приписывать себе. От неприятных историй он старательно избавляется.
Мужчины в России начинают умирать раньше.
Большое искусство - стареть достойно. Три самых сильных обезболивающих: улыбка, любовь и творчество. Человек в этот момент выделяет эндорфины, которые действуют как чудодейственный наркотик - снижают боль и улучшают настроение. Чтобы научиться это делать, совершенно необязательно дожидаться пятидесяти лет.
Самое трудное это не начать жалеть себя. Это сладкое упоительное чувство - считать, что мир несправедлив к тебе, слишком затягивает. Есть достойнейшие люди, на голову лучше нас с вами, с которыми жизнь обошлась гораздо жестче.
С точки зрения птиц люди от рождения ущербны. С точки зрения поэта обычный человек - калека, потому что у него почти атрофирован важнейший орган.
Орган эмоционального познания мира.
Но мы ведь практически не замечаем своей ущербности, правда?

Луциан: А скажи мне, друг мой Бруно, в чем смысл жизни?
Бруно: Чьей жизни?
Л.: Ну, не важно чьей, вообще.
Б.: Не бывает жизни вообще. Жизнь - всегда чья-то жизнь, как смерть - всегда чья-то смерть. Достаточно взглянуть в глаза умирающего, чтобы согласиться со мной.
Л.: Ты мастер уходить от ответов. Хорошо, поделись же, в чем смысл твоей жизни.
Б.: Поделюсь. Но прежде поинтересуюсь: ты точно спрашиваешь о смысле, а не о цели жизни? Ибо ведь это далеко не одно и то же.
Л.: В чем же разница?
Б.: Представь себе перелетную птицу, стремящуюся на юг. Юг будет ее целью, но смысл ее полета в другом - в выживании. Изменись условия на севере в благоприятную сторону, и ей не нужно будет улетать оттуда. Выживание можно назвать смыслом многих неразумных жизней - к сожалению, и многих разумных тоже.
Л.: Но не твоей?
Б.: Смысл моей жизни - бессмертие.
Л.: Теперь понятно, почему ты хотел, чтобы я различил цель и смысл.
Б.: Именно так, Луциан. Назвать бессмертие целью жизни может сегодня разве что безумец или дикарь. Так он только уподобится карапузу, влезшему в надувного утенка и пропищавшему, что намеревается переплыть мировой океан. Но в качестве смысла бессмертие становится тем камертоном, который сообщает моей жизни регулирующий ее ритм и такт, - теми очками, свойства и цвет стекол которых преображают в нужную сторону все, на что только ни посмотрю...
Л.: Не это ли древние называли sub specie aeterni?
Б.: Вечность - второе имя бессмертия.
Л.: Что же дает этот смысл твоей жизни?
Б.: Всё. Вне бессмертия жизнь мне представляется полностью бессмысленной. Подобно Мидасу, смерть лишает смысла всё, за что только ни возьмешься, о чем только ни подумаешь. Мир и жизнь без вечности это reductio ad absurdum и contradictio in adjecto. Надеюсь, не только для меня.
Л.: Я вижу в этом скрытый вопрос. Однако мне, Бруно, такой смысл кажется чем-то даже слишком грандиозным. Не подчиняет ли он себе саму жизнь, вместо того чтобы лишь служить ее выражением?
Б.: Я придерживаюсь того убеждения, что служат не жизни, но жизнью. Жизнь сама по себе не есть высшая ценность - но средство ее достижения. Доказательством является тот факт, что жизнь мы всегда уже находим данной и эту данность разделяем с сонмом прочих живых существ. Жизнь, стало быть, есть нечто априорное, данное по умолчанию, лежащее в самом основании. А вот что будет построено на этом основании - всецело наша забота и наш талант.
Л.: Значит, все-таки цель?
Б.: В далекой перспективе. Когда-нибудь человечество сможет назвать вечность своим домом. При этом, Луциан, заметь: став актуальной целью, бессмертие перестанет быть смыслом; смыслом тогда назовут что-то другое, чему пока у нас нет даже понятия.
Л.: Хорошо бы хоть одним глазком взглянуть на такое чудо!
Б.: Кто знает, на какие вершины может поднять человека правильно выбранный смысл жизни...

Сегодняшняя жизнь подростка: фильмы, ужасы, компьютерные игры, боевики с монстрами. Где превратные, зверские уничтожения кого-то и чего-то.

Категорично запретить, это значит объявить войну. А подростки любят играть в молчанку. Им это на руку. Лучше отмолчаться, но своё вершить. Беспрерывной «лайкой» не хочет быть ни одна мать. И приходиться искать выход из положения. Самое главное... это вывести подростка на разговор. Даже, если, будет уходить от разговора? Насильно, припугнуть, но остановить. Высокий тон, не даст уйти от разговора, от ответа.

Как ни странно, в школе до учеников... не доводят жизненные «уроки». Например: что такое смысл жизни? В чём заключается он? Жизненная позиция человека? Родителей не выбирают? Уважение, как к родителям, так и к старшему поколению?

Есть предмет «Учимся учиться». Оценки не ставятся, но какие-то баллы должны. А, что этот предмет доносит до учеников? Только поверхностное и в неполном объёме. А учиться уму разуму - надо всю жизнь. Проводятся тесты. Но от них не откладываются и не задерживаются знания и мысли.

Подросток, вроде безобидный, прыщавый мальчишка, а в себе столько таит негатива и когда, он выпускает свой «пар» вне дома, он становится маленьким, прыщавым «монстром». Не уважают родителей, всегда и во всём винят, только их

Мой сын - подросток 12 лет... учится в 6 классе. Не хилиган, не замечался никогда в кражах, в воровстве. Не ругается матом, никогда не замечала, от него запаха спиртного или едкого запаха после курения. Он положительный пацан, учится нормально, самостоятельно может себя обслужить, домосед. Но у нас проблемы. И я считаю, что надо искоренять сейчас, а не потом. Меня настораживает его скрытность, немногословие. В человеке происходят возрастные изменения, с которыми он сталкивается, можно сказать «незнаючи». У меня ничего не спрашивает, стесняется. А с отцом не живём. Как нам быть? Он убегает от диалога. А всё, что скапливается в его голове, приводит на размышление. Ему в край надо выплёскивать все эмоции, т. к. в организме идёт «революция гармонов». И я решила на диалог его вызвать в принудительном порядке, так, как по доброй воле раскрутить не получается.

Началось всё с того, что он не готовит, вообще уроки. Учиться со второй смены, очень, поздно... ложиться спать.... помехи, телевизор, компьютер. Утром спит долго, встаёт, поест и в школу. И как ни странно, постоянно «не задают» им. Утром, не до умывания, глаза «плашкой» и быстрее тычет кнопки компьютера. На замечания не реагирует. На мои крики - отвечает высоким тоном.

Иди, умойся. В ответ: «Потом».

Уроки, почему не делаешь? « В ответ:» Нам не задали или я уже сделал«.

Когда? Ты спал до обеда? В ответ:» Да, нам..., да, у нас... и т. д. т. п. « Меня это не устраивает, конечно я начинаю себя накручивать. Как-то его попросила...

Сходи в магазин. В ответ:»Нет... не хочу«

Хлеба нет! В ответ:» А, я без хлеба«.

И, так надоели отказы, он просто не уважает меня, как личность, как мать... посчитала я. По дому помогает, только когда заставлю, не проявляет желания. И, что делать с сыном? Попуститься? Не хочет, значит оставить в покое?

Нет, ни в коем случае! Из этого «недуга» надо вытаскивать обеими руками, сил не хватит в руках, «помощника»... что под руку попадётся. Я срываюсь и делаю, ему встряску. Вот, тогда испуг... его пробуждает. И вот, тогда, его, чуть... можно расшевелить. Я просто задаю, простой вопрос:

Чего добиваешься этим? Он: « Не знаю».

В чём смысл жизни твоей? В ответ:« Не знаю». А ты, вообще знаешь, что, это такое? Он:« Да, чтобы жить! »

«Не знаешь научим, не хочешь, заставим! » Но, это не только, чтобы жить?!

Во-первых: ты рождён - человеком, а не животным! Твой разум - человеческий... должен мыслить, расценивать, планировать, думать, фантазировать. А ты, как « омёба«. Живёшь с компьютерными монстрами. Живого интереса нет, только вертуальная западня. Спортом - не занимаешься, хотя бы дома... с гантелями, пресс покачал, отжался, экспандером позанимался. Себя надо готовить к армии.

Во-вторых: ты не «Маугли»!? У него не было родителей, его воспитывал » животный мир«. Это мультик. У тебя есть родители, от которых получил заряд жизненной энергии. Не надо забывать о нас.

Мать - надо уважать, ценить и благотворить. Свою любовь не скрывать, не надо этого стесняться. Я, и только я, для тебя могу быть » скорой помощью« во всех вопросах. Будь мне другом... и я тебе стану »старшей сестрой«.

Отец - это проводник, от него заряд получил. Дышишь, живёшь... это значит. Надо считаться с родителями. Мы не посторонние люди. Мы тебя любим. И ты, это должен знать и понимать. Так, как любят за всё хорошее. Не любят за всё плохое.

Смысл жизни - это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Моя цель: Сыну внедрить в сердце молодое, что нами правит Господь. По его Воле, мы живём и дышим. А родителей, не выбирают, Господь благословляет на пару, души роднятся, воплощаются и происходит единомышленное решение создать человечка. И наш выбор, опять же благословляет Бог. И это маленькое чудо... открывает серце матери и отцу, своим появлением. Детский смех, крошка-малышка украшает жизнь, заполняет позитивом. Но маленькое »чудо« - имеет свойства подростать, расти, крепнуть... взрослеть.

А потом, хамить, грубить, огрызаться, психовать, игнорировать, врать. оговаривать, злиться, ненавидеть, презирать. Эти качества плохие для человека, тем, более для подростка. Так как подросток, это ещё мальчик, несовершеннолетний.

Бог - это добро. Зло - это сатана. И теперь выбирай с кем быть и жить. Кого выберишь с тем и останешься. Всё в твоих руках.

Смысл жизни - это твой выбор.

Сегодняшняя жизнь подростка: фильмы, ужасы, компьютерные игры, боевики с монстрами. Где превратные, зверские уничтожения кого-то и чего-то.

Категорично запретить, это значит объявить войну. А подростки любят играть в молчанку. Им это на руку. Лучше отмолчаться, но своё вершить. Беспрерывной «лайкой» не хочет быть ни одна мать. И приходиться искать выход из положения. Самое главное... это вывести подростка на разговор. Даже, если, будет уходить от разговора? Насильно, припугнуть, но остановить. Высокий тон, не даст уйти от разговора, от ответа.

Как ни странно, в школе до учеников... не доводят жизненные «уроки». Например: что такое смысл жизни? В чём заключается он? Жизненная позиция человека? Родителей не выбирают? Уважение, как к родителям, так и к старшему поколению?

Есть предмет «Учимся учиться». Оценки не ставятся, но какие-то баллы должны. А, что этот предмет доносит до учеников? Только поверхностное и в неполном объёме. А учиться уму разуму - надо всю жизнь. Проводятся тесты. Но от них не откладываются и не задерживаются знания и мысли.

Подросток, вроде безобидный, прыщавый мальчишка, а в себе столько таит негатива и когда, он выпускает свой «пар» вне дома, он становится маленьким, прыщавым «монстром». Не уважают родителей, всегда и во всём винят, только их

Мой сын - подросток 12 лет... учится в 6 классе. Не хилиган, не замечался никогда в кражах, в воровстве. Не ругается матом, никогда не замечала, от него запаха спиртного или едкого запаха после курения. Он положительный пацан, учится нормально, самостоятельно может себя обслужить, домосед. Но у нас проблемы. И я считаю, что надо искоренять сейчас, а не потом. Меня настораживает его скрытность, немногословие. В человеке происходят возрастные изменения, с которыми он сталкивается, можно сказать «незнаючи». У меня ничего не спрашивает, стесняется. А с отцом не живём. Как нам быть? Он убегает от диалога. А всё, что скапливается в его голове, приводит на размышление. Ему в край надо выплёскивать все эмоции, т. к. в организме идёт «революция гармонов». И я решила на диалог его вызвать в принудительном порядке, так, как по доброй воле раскрутить не получается.

Началось всё с того, что он не готовит, вообще уроки. Учиться со второй смены, очень, поздно... ложиться спать.... помехи, телевизор, компьютер. Утром спит долго, встаёт, поест и в школу. И как ни странно, постоянно «не задают» им. Утром, не до умывания, глаза «плашкой» и быстрее тычет кнопки компьютера. На замечания не реагирует. На мои крики - отвечает высоким тоном.

Иди, умойся. В ответ: «Потом».

Уроки, почему не делаешь? « В ответ:» Нам не задали или я уже сделал«.

Когда? Ты спал до обеда? В ответ:» Да, нам..., да, у нас... и т. д. т. п. « Меня это не устраивает, конечно я начинаю себя накручивать. Как-то его попросила...

Сходи в магазин. В ответ:»Нет... не хочу«

Хлеба нет! В ответ:» А, я без хлеба«.

И, так надоели отказы, он просто не уважает меня, как личность, как мать... посчитала я. По дому помогает, только когда заставлю, не проявляет желания. И, что делать с сыном? Попуститься? Не хочет, значит оставить в покое?

Нет, ни в коем случае! Из этого «недуга» надо вытаскивать обеими руками, сил не хватит в руках, «помощника»... что под руку попадётся. Я срываюсь и делаю, ему встряску. Вот, тогда испуг... его пробуждает. И вот, тогда, его, чуть... можно расшевелить. Я просто задаю, простой вопрос:

Чего добиваешься этим? Он: « Не знаю».

В чём смысл жизни твоей? В ответ:« Не знаю». А ты, вообще знаешь, что, это такое? Он:« Да, чтобы жить! »

«Не знаешь научим, не хочешь, заставим! » Но, это не только, чтобы жить?!

Во-первых: ты рождён - человеком, а не животным! Твой разум - человеческий... должен мыслить, расценивать, планировать, думать, фантазировать. А ты, как « омёба«. Живёшь с компьютерными монстрами. Живого интереса нет, только вертуальная западня. Спортом - не занимаешься, хотя бы дома... с гантелями, пресс покачал, отжался, экспандером позанимался. Себя надо готовить к армии.

Во-вторых: ты не «Маугли»!? У него не было родителей, его воспитывал » животный мир«. Это мультик. У тебя есть родители, от которых получил заряд жизненной энергии. Не надо забывать о нас.

Мать - надо уважать, ценить и благотворить. Свою любовь не скрывать, не надо этого стесняться. Я, и только я, для тебя могу быть » скорой помощью« во всех вопросах. Будь мне другом... и я тебе стану »старшей сестрой«.

Отец - это проводник, от него заряд получил. Дышишь, живёшь... это значит. Надо считаться с родителями. Мы не посторонние люди. Мы тебя любим. И ты, это должен знать и понимать. Так, как любят за всё хорошее. Не любят за всё плохое.

Смысл жизни - это жить и ценить каждый миг, каждое мгновение. Не тратить время впустую. Себя проявлять хорошими поступками. Строить планы и достигать намеченные цели. Уважительно относиться к старшим и уважать и любить своих родителей.

Моя цель: Сыну внедрить в сердце молодое, что нами правит Господь. По его Воле, мы живём и дышим. А родителей, не выбирают, Господь благословляет на пару, души роднятся, воплощаются и происходит единомышленное решение создать человечка. И наш выбор, опять же благословляет Бог. И это маленькое чудо... открывает серце матери и отцу, своим появлением. Детский смех, крошка-малышка украшает жизнь, заполняет позитивом. Но маленькое »чудо« - имеет свойства подростать, расти, крепнуть... взрослеть.

А потом, хамить, грубить, огрызаться, психовать, игнорировать, врать. оговаривать, злиться, ненавидеть, презирать. Эти качества плохие для человека, тем, более для подростка. Так как подросток, это ещё мальчик, несовершеннолетний.

Бог - это добро. Зло - это сатана. И теперь выбирай с кем быть и жить. Кого выберишь с тем и останешься. Всё в твоих руках.

Смысл жизни - это твой выбор.