Презентация антропогенное влияние на среду обитания человека. Антропогенное воздействие на природу презентация к уроку по географии (8 класс) на тему. Как улучшить здоровье окружающей среды


Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем, случайно или планомерно. Деятельность человека приводит к изменению природы как среды обитания всех живых организмов.


Антропогенное воздействие – взаимодействие человека на организмы или на их среду обитания. Человек стал оказывать влияние на природу с тез пор, как перешел к охоте и земледелию. С середины XIX в. начала интенсивно развиваться промышленность, что привело к загрязнению окружающей среды. К концу XX в. влияние человеческой деятельности на атмосферу, гидросферу и почву прогрессировало с развитием различных производств, освоением новых технологий и интенсификацией сельского хозяйства. В атмосферу поступает более 200 млн. т. оксида и диоксида углерода, 150 млн. т. сернистого газа, более 50 млн. т. оксидов азота, примерно такое же количество углеводородов.


Загрязнение морей и океанов, рек и озер вызвано сбросом неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод промышленности и коммунальными предприятиями. Стоки с сельскохозяйственных полей приносят в реки удобрения и ядохимикаты. Загрязнение воды приводит к ухудшению качества питьевой воды, что приводит к гибели ценных промысловых рыб и наносит значительный ущерб здоровью человека. Вся биосфера находится под усиливающимся давлением разнообразной деятельности человека, поэтому для сохранения жизни на Земле и создания благоприятных условий существования живых организмов необходимо постоянно осуществлять природоохранные мероприятия.


Человечество, осознав огромную ценность жизни, катастрофические последствия природы (создание каналов, водохранилищ, изменение русла рек, хищническое использование природных ресурсов, истребление лесов и т.д.), должно проникнуться пониманием экологических проблем и перейти к равноправному сотрудничеству с ней. Возникает необходимость создания высокопродуктивных экологических систем, поддерживаемых человеком, наряду с сохранением и поддерживанием уже существующих. Необходимо вести борьбу с хищническим использованием природных ресурсов, загрязнениями атмосферы, почвы и воды.















Почвы, на образование которых требуются сотни и тысячи лет, очень чувствительны к различным видам загрязнений, которые накапливаются в них. В результате загрязнения отходами промышленности и сельского хозяйства почвы отравляются и разрушаются. Для возвращения плодородия почв необходима работа по их рекультивации.



Промышленные загрязнения атмосферы породили различные негативные эффекты, в том числе озоновые дыры, кислотные дожди, которые болезненно сказываются не только на экономике и хозяйстве, но и в первую очередь на здоровье людей. В результате деятельности промышленных предприятий выделяются чужеродные для природы вещества – канцерогены, опасные для людей и всех живых организмов.

«Природа и человек» - Содержание урока. Человек, природа, общество. Австралопитеки – 5-6 млн. лет Человек умелый – 2,6 млн. лет Человек разумный – 300 тыс. лет Человек разумный современного типа – 40-35 тыс. лет. Отличие человека от мира природы. Человек, общество и природа тесно связаны между собой. Эволюция видов человека.

«Окружающая среда и человек» - Результат. Человек пагубно влияет на природу. Влияние человека на природу. Лесные ресурсы. Охрана окружающей среды. Борьба с загрязнениями. Положительное влияние. Отрицательное влияние. Окружающая среда и человек. Загрязнения. Транспорт. Надо беречь и охранять природу. АЭС. Земельные ресурсы.

«Природа и человек» - Мы можем изменить климат земли? Физики. Почему дует ветер? Вам предстоит раскрыть секрет следующих событий и явлений: Когда пар-невидимка становится видимым? А бывают ли осадки без облаков. Чем отличается бриз от муссона? Климатологи. Физики! Как изменяется температура воздуха в тропосфере с высотой и широтой?

«Окружающий мир Человек и природа» - Воздух. Не трогать. Человек и природа. Мир велик и прекрасен! Ваши действия. Растения. Чтобы дождик лил, чтоб цветы и речки влагой напоил. Природа – храм или среда обитания? Разгадай ребус. Пройду мимо. Две стороны экономики. Разрушающие. Экологическая безопасность. Приложения. Урок по окружающему миру 3 класс «Человек и природа.

«Природа и человек» - Тема 1: «Человек и природа». 1. С.В. Алексеев. С чем мы познакомимся и что мы узнаем? М.: Просвещение, 1991. 4. Н.Ф. Реймерс. М.: Просвещение, 1989 6. Географический энциклопедический словарь. Природопользование: Словарь-справочник. Взаимодействие природы и человека в разных природных регионах Земли.

«Человек и природа» - Не загрязняй водоёмы. ФРАНЦИЯ 1948г. Живое - неживое. Не трогай птенцов и детёнышей животных. Природа. Красный цвет - цвет тревоги. Красная книга Якутии. Не разоряй птичьи гнёзда и муравейники. Подкармливай птиц зимой. Не шуми в лесу. Правила охраны природы. Работа в группах. Не разводи костры. Не рви охапками цветы, траву.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Антропогенное воздействие на природу 8 класс

Мероприятия по борьбе с негативными последствиями воздействия человека на природу Компонент природы Негативные последствия Мероприятия по борьбе Почва Засоление, истощение, заболачивание, усиление эрозии Мелиорация, внедрение эффективных агротехнических мероприятий Растительность Сведение лесов, ухудшение пастбищ, истребление отдельных видов животных Посадка леса, лесополос, озеленение населенных пунктов, внедрение специальной агротехники, улучшение пастбищ Животный мир Истребление отдельных видов животных, ухудшение условий их обитания Искусственное переселение, акклиматизация, разведение и восстановление видов животных, их охрана Поверхностные воды суши Загрязнение вод, обмеление рек, озер Строительство очистных сооружений и систем Рельеф Образование карьеров, отвалов Рекультивация земель

Диктант. Продолжите запись, указав непреднамеренные последствия, которые наступают при изменении природы человеком Распахан склон для увеличения площади пашни →? Осушение болот → ? Создание водохранилища с целью строительства ГЭС, регулирования стока реки, улучшения условий судоходства → ?

Распределите воздействия на природу на слабые и коренные Сбор ягод и грибов; Строительство транспортной магистрали; Охота; Добыча полезных ископаемых Создание водохранилища Заготовка древесины

Заповедники у частки территорий или акваторий, навечно изъятые из хозяйственного использования, в которых сохраняется в естественном состоянии весь природный комплекс Баргузинский, Кедровая падь (1916 г.) Астраханский, Ильменский (1920 г.) Большой Арктический заповедник – 4млн.км²

Особо охраняемые территории Название Местоположение Особенности

Особо охраняемые территории Название Местоположение Особенности Ильменский заповедник Урал, Ильменский хребет Уникальное скопление минералов (более 200), редких и драгоценных (топазы, гранаты, сапфиры) Печоро-Илычский заповедник Северных Урал Западные склоны Биосферный заповедник: охраняются типичные и хорошо сохранившиеся территории тайги с постоянным мониторингом состояния природы «Звучащая гора» – памятник природы Прикаспийская низменность Гора издает звуки – «поет». Воздушные струи вращают в трещинах горы зерна горных пород Река, изменяющая свое течение – Волхов Река Волхов вытекает из озера Ильмень и впадает в Ладожское озеро Река меняет направление течения в зависимости от выпадения дождей в низовье, т.к. имеет очень маленький уклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Изучение форм рельефа и оценка антропогенных воздействий на местность.

Объектом исследования являются рельеф местности и антропогенное воздействие. Предмет исследования: формы рельефа и локальные формы антропогенного воздействия...

«Изменение почв Байкальска в результате антропогенного воздействия»

«Изменение почв Байкальска в результате антропогенного воздействия» Данная работа была выполнена в рамках программы Тахо-Байкал инстит...

Антропогенное воздействие - прямое осознанное или косвенное и неосознанное воздействие человека и результатов его деятельности, вызывающее изменение природной среды и естественных ландшафтов.

Виды антропогенного воздействия на природу.

воздействие

стихийное

осознанное

стабилизи-

конструк-

нерациональное

рациональное

природопользование

природопользование

Масштабы антропогенного воздействия на биосферу за год.

Ископаемые – 100

Химические вещества – 100тыс.

млрд. тонн

наименований.

Синтетические материалы – 60 млн. тонн.

Минеральные удобрения – 500 млн. тонн

Металлы – 800

Пестициды – 5 млн. тонн

млн. тонн

Металлы – 50 млн. тонн

Жидкий сток – 500 млрд. мᶟ

Твердые отходы – 17,4 млрд. тонн

СО2 - 20 млрд. тонн

SO2 – 150 млн. тонн

Антропогенное воздействие на атмосферу

В состав продуктов сгорания топлива входят: углекислый газ (СО2 ), оксиды азота и серы (NOХ , SO2 ),

оксид углерода (СО), водяные пары (Н2 О), азот (N2 ),

Оксиды азота являются очень токсичными соединениями. Основной фактор, влияющий на количество образующихся в топке оксидов азота, – температура в ядре факела. При температурах 1800 – 1900 0 С и наличии свободного кислорода концентрация окислов азота, образующихся в факеле, превышает допустимую в свежем воздухе в 1 – 20 тыс. раз. Кроме отравляющего действия на организм человека, оксиды азота вызывают интенсивную коррозию металлических поверхностей.

Вредным является выброс в атмосферу сернистого газа. Он обладает резким запахом, но не имеет цвета. Сернистый газ гибельно воздействует на зелёные насаждения, особенно на плодовые и хвойные деревья, а также на посевы. Кроме вредного воздействия на всё живое, сернистый газ вызывает усиленную коррозию металлических поверхностей и порчу различных веществ и материалов. При наличии сернистого газа снижается также прозрачность атмосферы. При выходе из дымовой трубы, под действием солнечной радиации, сернистый ангидрид окисляется в серный, а затем, соединяясь с водой, может образовывать серную кислоту.

В продуктах сгорания находятся также канцерогенные вещества. Наиболее распространённым и сильнодействующим из них является бенз(а)пирен (С20 Н12 ). Бенз(а)пирен образуется при высокой

температуре в случае недостатка воздуха для полного сгорания топлива.

Много канцерогенных веществ образуется при режимах горения с сажеобразованием.

Вредное воздействие золовых частиц на организм человека зависит от размеров частиц, их концентрации в воздухе, дисперсности и твёрдости. Количество выбрасываемых золовых частиц зависит от состава твёрдых топлив, конструкции топочных устройств и эффективности работы золоуловителей. Золовые частицы вредно воздействуют на живые организмы, загрязняют атмосферу, что приводит к снижению видимости и солнечной освещённости, загрязнению поверхностей зданий и сооружений и их разрушению, уменьшению фотосинтеза, осуществляемого растениями.

Степень вредного влияния основных вредных веществ (токсогенов) на человеческий организм различна.

Содержание в воздухе и вредное влияние токсичных веществ на организм человека

Длительность и характер

действия токсичных веществ

Несколько

защитного действия

Признаки лёгкого отравления






Виды негативного воздействия на окружающую среду: выбросы в атмосферу загрязняющих веществ; сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; загрязнение недр, почв; размещение отходов производств и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.


Антропогенные факторы: Физические: использование атомной энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации Химические: использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта Биологические: продукты питания; организмы, для которых человек может быть средой обитания или источником питания Социальные: связанные с отношениями людей и жизнью в обществе.




Радиоактивные отходы Антропогенными источниками ионизирующих излучений являются ядерные взрывы, атомная энергетика, включая объекты по переработке и захоронению ее отходов, установки рентгеноскопии в промышленности и медицине, теплоэнергетические устройства, работающие на угле.












Основные загрязнители атмосферы 1. Аэрозоли 1. Аэрозоли - это твердые или жидкие частицы, находящиеся во взвешенном состоянии в воздухе. 2. Оксид углерода 2. Оксид углерода - способствует повышению температуры на планете и созданию парникового эффекта. 3. Диоксид серы - 3. Диоксид серы - загрязняя атмосферу, вызывает кислотные дожди. 4. Взвешенные вещества 4. Взвешенные вещества - обладают раздражающим эффектом, влияют преимущественно на органы дыхания.






На территории России выявлено около 1400 очагов загрязнения подземных вод, 80% которых находится в европейской части. 75% исследованных проб воды были нестандартны по вкусовым качествам, 23% проб не отвечали гигиеническим требованиям по химическим и 11,4% - по микробиологическим показателям. В целом почти половина жителей страны потребляет недоброкачественную воду.