Презентация грибы в подготовительной группе. Грибы. Всасывает из почвы питание и воду


Учимся распознавать грибы

Воспитатель миницентра «Айналайын»

Урожайная СШ

р-он Габита Мусрепова, СКО

Янцен Валентина Владимировна



Съедобные грибы

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

белый гриб


Съедобные грибы

Под опавшие листочки

дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Это желтые … лисички


Съедобные грибы

Сел мышонок на........ ,

А …….. - липкий гриб,

Вот мышонок и прилип.

Ай-ай-ай, ай-ай-ай!

Мама, мама, вырyчай!

маслёнок


Съедобные грибы

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, -

на пеньках растут

как веснушки на носу

опята


Съедобные грибы

Не спорю – не белый,

я, братцы, попроще,

расту я обычно в берёзовой роще.

подберёзовик


Съедобные грибы

Я в красной шапочке расту

среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я...

подосиновик


Съедобные грибы

Люблю я грузди белые,

Люблю я грузди черные,

Но мне неважен цвет -

Люблю я их соленые!


Съедобные грибы

Шампиньон


Съедобные грибы

Сыроежки


Причудливые грибы

Навозник серый

Навозник белый


Причудливые грибы

Гриб-зонтик

Строфария сине-зеленая

Порховка

Дождевик


Ядовитые грибы

Бледная она стоит,

У нее съедобный вид.

Принесешь домой – беда,

Будет ядом та еда.

Знай, что этот гриб – обманка, враг наш – …

бледная поганка


Ядовитые грибы

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке – горошки.

мухомор


Ядовитые грибы

Мухомор пантерный

Мухомор вонючий

белая поганка


Ядовитые грибы

Ложноопёнок кирпично-красный

Говорушка восковатая

Ложноопёнок серно-жёлтый

Шампиньон рыжеющий



Считалочка

Раз – опёнок,

Два – маслёнок,

Три – красавец-боровик.

Вот волнушка на опушке,

Шампиньон и дождевик.

Вот лисичка-невеличка,

Подберёзовик-грибок,

Вот сморчок и строчок,

И ещё боровичок.

Моховик стоит на ножке,

Груздь и рыжик золотой.

Не привык с пустым лукошком возвращаться я домой!


Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы


Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект Непосредственной образовательной деятельности (для детей среднего и старшего возраста) по теме: "Грибы-грибочки". Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ.

НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

Цели: познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов
Задачи:
Ознакомление детей с разными видами грибов.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развитие речи дошкольников, кругозора, познавательного интереса.
Материалы: картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов, картинка «Лес» на ватмане, клей, ножницы,краски, кисти, вырезанные из бумаги части маленьких и больших грибов: шляпки, ножки; проектор. Беседа о грибах
Летом бывает не только много ягод, но и много грибов. Какие грибы вы знаете? (Воспитатель показывает изображения грибов: подберезовика, подосиновика, белого, лисички, опят) (слайд 2)
Белый гриб, боровик. Благородный представитель своего вида. Обладатель очень толстой, мясистой светлой ножки и шляпки. (слайд 3)
Лисички. Необычные рыжие грибы, у которых ножка плавно переходит в шляпку с волнистым краем. (Слайд 4)
Из чего состоит гриб?(Дети называют: шляпка, ножка) Вы все верно назвали, а еще у грибочков есть грибница. (слайд 5)
Физминутка
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперед)
А вкруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенек. (Дети присаживаются на корточки)
Ребята, а какие бывают грибы? (Съедобные/несъедобные) (слайд 6)
А какие животные питаются грибами? (Белка, еж, дикий кабан, лось, сорока). (Слайд 7)
А где чаще всего в лесу можно встретить гриб? Конечно же, под деревом. Не даром многие грибы получили свои названия от названий своих лучших друзей - деревьев, под которыми они растут (под-осиновик, под-березовик). А чем объясняется такое соседство? Как раз тем, что грибы не могут обеспечить себя всеми нужными веществами, как это делают растения. Поэтому многие из них стараются дружить с деревьями, чтобы через их корни получать те продукты, которых им не хватает.(Слайд 8)
Игра «Собери гриб»
Воспитатель показывает шляпку и ножку гриба, вырезанного из бумаги, и соединяет их. Затем предлагает детям части маленьких и больших грибов, и объявлеят задание: соотнести детали по размеру и приклеить их на ватман. (Дети совместно с воспитателем создают аппликацию «Лес»).
Ознакомление с несъедобными грибами
Детям демонстрируются картинки с изображением бледной поганки и мухомора. Воспитатель объясняет их отличие от съедобных грибов.
(Слайд 9) Самый известный несъедобный гриб – мухомор. Рассуждаем, откуда могло произойти это название. Мухомор очень опасен для различных насекомых, и наши предки раскладывали его грибы на окнах, чтобы в дом не залетали мухи.
(Слайд 10)
Бледная поганка . Рассматриваем ее изображение, ищем отличительные черты. Самые наблюдательные смогут отметить:
белый цвет пластинок под шапкой;
наличие специфического мешочка у основания ножки гриба.
Мякоть бледной поганки на срезе всегда остается бледной, за что этот гриб и получил свое название.
Задание: Найдите на картинках с грибами только съедобные грибы.
Игра «Какой гриб лишний?»(слайд 11)
Задание: из четырех изображенных грибов дети выбирают лишний и объясняют почему.
Закрепление (слайд 12)
Про грибы
Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!
Мы его не станем брать,
Чтоб не отравиться.
Эту красочную рать
Надо сторониться.

Если неказист на вид,
Прячется умело,
Это самый вкусный гриб
Под названьем «белый»!
Осторожно его срежь,
Положи в корзину,
Маринуй, соли и ешь
До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,
И особенно в тенёчке,
Аж семьёй растут грибочки –
Дружно, как солдаты,
Тянутся опята.
В ельнике – маслята.
Те неприхотливые,
Шапочки сопливые.
Вроде некрасивые,
Но пожаришь – классно!
С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек – груздь,
Из души прогонит грусть.
Он по виду, как воронка,
Беленький по цвету,
Часто прячется в сторонку
От дневного света.
Груздь солёный – это что-то!
Всех грибов вкуснее!
До чего ж грибов охота,
В лес пойдём скорее!
(Елена Долгих)
Подвижная игра «Ежик и грибы»
Из числа играющих детей выбирается Ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у Ежика:
- За чем пришел?
- За грибом.
- За каким?
Еж называет гриб. Гриб выбегает. Еж его ловит. Если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока еж не соберет все грибы.

Презентация на тему: Грибы

Cлайд 1

Cлайд 2

Белый гриб Плотный, крепкий, статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов, Настоящий царь грибов!

Cлайд 3

Белый гриб – самая желанная находка грибника – красивый, вкусный, изумительно ароматный. Название он получил из-за своей мякоти: она белая. Растет белый гриб в берёзовых рощах, сосновых борах, дубовых и еловых лесах со второй половины июня до октября. Много пословиц и поговорок придумал русский народ про грибы: Боровик всем грибам начальник. Под соснами белые коренасты, под елями голенасты. Найдешь белый - остановку сделай. Если белый один - значит, рядом сын. А у сына - сыночки, прячутся под кочки. У сыночков - сынки, хоронятся под пеньки. У сынков - тоже дети, только их не заметить.

Cлайд 4

Подберёзовики Серенькие шапки, Рябенькие ножки, Под берёзою растут. Как их зовут?

Cлайд 5

Подберёзовик похож на белый гриб. Но шляпка у него более мягкая, ножка тоньше и длиннее. Цвет шляпки бывает разным: от темно-коричневого до белого. Встречается в берёзовых или смешанных с берёзой лесах. Растет одиноко и группами. Колосится рожь - начинают попадаться подберёзовики и белые. Подберёзовики проскакивают неделю спустя после зацветания рябины. Сыплет снегом черёмуха - появляются первые подберёзовики. Жнут рожь - начинается второй урожай подберёзовиков.

Cлайд 6

Опята Нет грибов дружней, чем эти, - Знают взрослые и дети - На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу.

Cлайд 7

Опёнок осенний растёт большими группами на пнях, корнях и около стволов живых и погибших деревьев. Появляются грибы в конце лета и осенью, нередко в таком количестве, что грибники собирают их мешками. Появились опёнки - лето кончилось. Рано опята пошли - мало будет грибов. Отяжелели метелки овса - появился осенний опёнок. Овес набрал восковую спелость и зажелтели первые листья берёз - собирайся брать опёнки.

Cлайд 8

Подосиновик Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - ...

Cлайд 9

Подосиновик встречается летом и осенью, чаще в лиственном лесу, вблизи осин. Грибникам довольно часто попадаются эти удивительные грибы со шляпкой, окрашенной под осенний осиновый лист, за что его называют осиновиком или красноголовиком. Народ подметил, что первые подосиновики появляются тогда, когда поспевают семена осины, и растут до поздней осени. Любят подосиновики забираться в папоротники. Полетел пух с осины (слетают зрелые семена) - иди за подосиновиками. По опушкам и лесосекам буйно цветёт иван-чай - будет хороший сбор подосиновиков и подберёзовиков. Стоят старички-красношапочники: кто подойдёт, тот и поклонится.

Грибы. По грибы. Всё о грибах. Ягоды. Фрукты и Ягоды. Грибы какие они. Царство грибов. Вовка в тридевятом царстве. Грибы съедобные и несъедобные. Съедобные и несъедобные грибы. Презентация «Грибы». Царство Грибы. В царстве ГРИБОВ. Детям о грибах. Загадки про грибы. Геологическое строение территории России. Проект «Что такое гриб. Какие бывают грибы.

Царство золотой рыбки. ГРИБЫ – ЦАРСТВО ЖИВОЙ ПРИРОдЫ. Грибное царство. Путешествие в осеннее царство. Зачем лесу грибы. Путешествие в "Царство Грибов". Тест по теме «Грибы». Грибы – особое царство природы. Грибы бывают разными. Ты,лисичка, рыжий гриб. Грибы: классификация, значение. Урок- презентация на тему: «Грибы.

Грибы III. Гриб – хозяин леса. Путешествие в царство грибов. Царство Грибы (Fungi). Законы вавилонского царства. Учимся определять грибы. Почему грибы выделили в отдельное царство. По грибы без лукошка. Грибы – часть живой природы. В. Д. Берестов «Хитрые грибы». В царстве «Рыжего дьявола». Путешествие в грибное царство. Проект по биологии «Плесневые грибы».

ЦАРСТВО ГРИБОВ Урок природоведения для 3 класса. Удивительный гриб-Дождевик. Салат с макаронами, грибами, кукурузой. Грибы с подвижной стадией Хитридиевые грибы. Грибы – самые загадочные существа на планете. Грибы. Общая характеристика.