Презентация на тему австралия в подготовительной группе. Проект в подготовительной группе «Путешествие по странам мира. Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Австралию», оборудование для проведения опыта «Смена времен года»


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

АВСТРАЛИЯ Формирование целостной картины мира в подготовительной к школе группе ГБОУ Школа №1996 дошкольное отделение «Росток» Феденюк Т.А.

АВСТРАЛИЯ

Столица - Канберра Язык - английский Численность - 22 млн.человек Общая площадь территории – 7 млн. кв. км

ЖИВОТНЫЙ МИР АВСТРАЛИИ

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Официальное название, Австралия, происходит от латинского слова, которое переводится как «южная». Отрывки из легенд времён Древнего Рима о «неведомой южной земле» приводились в средневековых книгах о географии, однако подтверждения им не было вплоть до 29 апреля 1770 года, когда Джеймс Кук со своей командой на корабле «Индевор» остановился у восточных берегов, а в августе того же года провозгласил Новый Южный Уэльс (так он окрестил Австралию) владением английского короля.

Австралия уникальна тем, что это самый маленький континент и при этом самый большой остров. Это ещё и единственная в мире страна, занимающая территорию целого материка. Столица страны такая маленькая, что её с трудом можно отыскать на карте.

Слайд 4

Большую часть территории страны занимают обширные пустыни и низменные территории. Тем не менее европейцы, ступившие на новую землю, неофициально называли её «зелёным континентом», потому что настоящие густые леса растут вдоль побережья и именно их-то и увидели путешественники в первую очередь.

Слайд 5

В южном полушарии, а именно там располагается Австралия, всё наоборот: с декабря по февраль - лето, к тому же природа и животный мир этой страны необычны и удивительны по красоте.

Многие дикие животные Австралии встречаются только здесь. Это утконосы и ехидны, разнообразные сумчатые (коалы, кенгуру), птичка киви, которая не умеет летать и вынюхивает насекомых, страусы эму. В Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

Слайд 6

Большинство австралийских млекопитающих сумчатые: на животе у них есть глубокая складка кожи, которая называется сумкой. Их детеныши рождаются совсем крошечными - длинной не более одного или полутора сантиметров, совсем слепыми и без волосяного покрова, лишенными способности к самостоятельной жизнедеятельности. Сразу после рождения они перебираются в сумку, внутри которой находятся соски с молоком; детеныш присасывается к соску и мало-помалу подрастает.

Слайд 7

КЕНГУРУ

Внешний вид этого животного таков, что его ни с кем не спутаешь: передние лапы короткие, что придает ему некоторое сходство с человеком, а задние, напротив, длинные и приспособлены для прыжков. Хвост длинный и сильный. Видов кенгуру много. Одни водятся на огромных пространствах полусухих прерий, другие живут в кустарниках под деревьями, а третьи во влажной зоне. Рыжий кенгуру наиболее известен; он живет группами различной численности в прерии, где его легко было изучать зоологам, поскольку эти животные не очень боятся человека.

У кенгуру длинные и довольно большие уши. Они могут двигаться независимо одно от другого - это помогает животным улавливать самые слабые звуки. И действительно, кенгуру имеет сильно развитый слух.

Кенгуру не опирается на передние лапы, когда стоит на земле. Они служат животному для хватания предметов - пальцы очень хорошо приспособлены для этой цели.

Иногда кенгуру борются между собой, чтобы установить свое господство. Дуэлянты становятся друг напротив друга, опираясь на задние лапы и хвост. Чтобы нанести удар, они хватают друг друга передними лапами, поднимают ноги, удерживаясь лишь на одном хвосте, и наносят ими мощные удары. Причиняя серьезные раны своими острыми когтями.

Прежде чем покинуть сумку на животе матери, детеныш кенгуру находится в ней около восьми месяцев

Часто случается, что самка кенгуру перестает кормить молоком детеныша, который уже находится в сумке, потому что другой, едва родившись занимает его место. Одновременно внутри нее развивается третий детеныш. Кенгуренок рождается слепым и голым, длинной в два сантиметра и весом всего один грамм.

Для быстрого передвижения, например, в случае, когда их спугнут, кенгуру совершают длинные прыжки, пользуясь хвостом как рулем, а задними ногами - для толчка. Несмотря на большую массу - до 70 килограммов, они развивают высокую скорость.

Хвост, который на конце становится тоньше, очень мускулист и может достигать одного метра в длину.

Древесный кенгуру - самый маленький из рыжих кенгуру. Нижние и верхние конечности у него не сильно отличаются длиной. Живет он в лесу, обычно на деревьях.

Слайд 8

КОАЛА

Это сумчатое похоже на медвежонка и весит около 15 килограммов. Коала покрыт серой шерстью, более светлой на животе. Передние лапы с острыми когтями хорошо приспособлены к жизни на деревьях, которую ведет этот зверь, и помогают ему ловко карабкаться. На дереве он проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.

Каждый день коала съедает около одного килограмма листьев эвкалипта.

На вид коала плотный, но он очень ловкий и способен ловко прыгать с ветки на ветку и с одного дерева на другое. Только когда деревья расположены далеко друг от друга, животное спускается на землю. Обычно всю жизнь коала проводит на ветках эвкалипта.

Коала питается только листьями эвкалипта и среди них выбирает наиболее старые, а не молодые. Зоологи обнаружили, что молодые листья содержат сильный яд - сильную кислоту, поэтому животные избегают их есть.

Слайд 9

УТКОНОС

Утконос - совершенно особенное низшее млекопитающее. У него большой лопаткообразный клюв, что придает ему сходство с птицей. Хотя утконос относится к млекопитающим, его самка откладывает яйца, обычно их два, в мягкой пленочной скорлупе, которые и насиживает в гнезде около десяти дней. Детеныши рождаются слепыми, полностью лишенными волосяного покрова, и мать вскармливает их, ложась на спину, - малыши слизывают молоко, которое выделяется из молочных пор на коже. Когда детеныши достаточно подрастут, мать относит их к воде, чтобы они охотились за мелкими животными.

Клюв у утконоса широки и плоский, внешне напоминает птичий. У утконоса совсем нет зубов, только на языке два роговых бугорка, которые и служат для измельчения пищи. Утконос перетирает пищу о верхнюю часть клюва, снабженную роговой складкой.

Вход в нору утконос устраивает непосредственно на берегу водоема, в котором обычно проводит время.

Тело утконоса хорошо приспособлено к жизни в воде. Напротив, на суше утконос неуклюж и передвигается с трудом.

Большую часть времени утконос проводит в норе, которую выкапывает поблизости от проточной воды. Ранним утром и поздним вечером животное выходит из норы и не более одного часа занимается охотой мелких водных животных - личинок, червей, рыбешек и рачков. В воде он передвигается достаточно быстро благодаря обтекаемой форме тела и перепончатым лапам, хорошо приспособленным для плавания.

Слайд 10

ЕХИДНА

На первый взгляд она похожа на еж, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Ее вылупившийся детеныш развивается в сумке и слизывает выделения млечных желез матери. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют ее мясо в пищу.

Слайд 11

ЭМУ

Эму - крупная птица, внешне очень напоминающая страуса. По этой причине раньше эму называли австралийским страусом и относили к отряду Страусообразных. Однако сейчас доказано, что эму ближе к казуарам.

Птица высотой около двух метров, австралийский страус. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Слайд 12

КУЗУ

Тоже ночной сумчатый зверек, живущий преимущественно на деревьях. Обладает цепким хвостом, которым может прочно держаться за ветви деревьев, подобно обезьянам. Питается листьями, цветками и корой, но не брезгует и яйцами птиц. Часто эти зверьки живут поблизости от людей, нередко образуя многочисленные и шумные колонии.

Слайд 13

ВОМБАТ

Обитает в южных районах Австралии. Роет себе глубокую разветвленную нору. Питает корнями, листьями и грибами.

Слайд 14

ЖЕСТОКАЯ ЗМЕЯ

А ещё в Австралии обитает самое большое количество в мире ядовитых змей и пауков. Вот такая неприметная, но самая ядовитая в мире сухопутная змея – в одном укусе яда достаточно, чтобы убить 100 человек!

Вот такой красивый, необыкновенно загадочный и опасный материк Австралия.


Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Путешествие в Австралию».

Цель: Дать общее представление о стране Австралия.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с природой, животным миром

Дать представления о красоте и разнообразии растительного и животного мира.

Познакомить детей с традиционным занятием и одеждой данного народа.

Расширять кругозор детей.

Познакомить детей с расположением Австралии на карте, флагом и столицей Австралии.

Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.

Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.

Воспитательные: Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.

Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.

Материалы и оборудование: кукла в австралийском костюме, карта мира, флаг Австралии, фотография флага Австралии, презентация «Австралия», салфетки, шаблоны овечек, клей.

Ход занятия:

Организационный момент. Дети располагаются на ковре.

1) Ребята, посмотрите, это кукла житель Австралии. (показ куклы). Его зовут Оливер. Давайте рассмотрим его костюм. Он одет в клетчатую рубашку, темные брюки, на ногах у него сапоги, а на голове, ковбойская шляпа. Ковбойскую шляпу – можно считать одним из символов Австралии. В ней щеголяют многие представители местного населения.

Оливер приглашает нас в увлекательное путешествие в страну, которая называется Австралия. Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у нас дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

Хотите познакомиться с этой страной поближе?

(Ответы детей)

Австралия, Австралия.

Чудесная страна.

В мир тайны и загадок

Уводит нас она.

В ней много интересного

И чтоб о ней узнать

Решили по Австралии

Мы с вами погулять

А в этом путешествии

Помогут нам друзья

Команда нашей группы

Ну и конечно, я!

2) А перед тем, как знакомиться со страной Австралией, давайте пройдем к карте и найдем её там.

Подходим к карте, ищем страну (предварительно обвести страну фломастером). Столица Австралии - Канберра, она такая маленькая, что её очень тяжело найти на карте. Посмотрите, это флаг Австралии (Показ фотографии флага Австралии), а у меня есть такой же флажок, только маленький. Давайте прикрепим его на карту, на место, где обозначена столица этой страны.

3)А теперь мы отправляемся в путешествие, садитесь на стульчики. Мы полетим с вами в страну под названием Австралия, представьте, что мы в аэропорту на борту самолета и готовимся к отлету. Пристегнули все ремни безопасности, во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни безопасности. Пристегнутые ремни не будут вас беспокоить, но могут уберечь от травм. (включить звук взлета самолета). А во время полета мы с вами поиграем.

В понедельник или в среду (вращаем руки, сначала в правую затем в левую сторону)

Мы в Австралию поедим! (взмахи руками)

Подружусь там с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграю с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягаем, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугаем! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежим мы и поскачем! (топаем ногами)

А потом - летим домой! (взмахи руками)

Ребята мы прилетели в Австралию. Давайте, посмотрим, что здесь интересного.

4)Показ презентации «Австралия»

1)Австралия – необычная страна: в ней лето наступает тогда, когда у тебя дома начинается зима; цвет земли почти повсюду – красный; а животные, живущие здесь, больше не встречаются нигде в мире.

2)Знаменит и австралийский город Сидней, который встречает своих гостей необычным зданием в виде огромных белых ракушек, поднимающихся их воды – Опера Хаус (здание оперы). В нем проводятся разные выступления, концерты и даже фестивали.

3)А в Сиднейском Аквариуме посетители могут увидеть обитателей океана. Там есть акулы, морские львы и котики, пингвины, морские черепахи и много разновидностей рыб! Они плавают в огромных прозрачных бассейнах и тоннелях, благодаря которым каждый желающий может понаблюдать за ними.

4)Животные Австралии такие же необычные, как и вся страна! Только в Австралии обитают кенгуру, ехидна, Эму, коала, утконос, лирохвост, райская птица и многие другие необычные животные.

Кенгуру. Это животное – символ Австралии. Кенгуру имеют большие хвосты, сильные задние лапы и маленькие, но ловкие, передние. Они умеют быстро и далеко прыгать, а мамы-кенгуру в специальных сумках на животах вынашивают детенышей, которые рождаются совсем махонькими – как твой мизинчик. Интересно, правда?

Давайте поиграем с кенгуренком. Словесная игра с кенгуру «Что для чего нужно?»

Кенгуренок кенгуру:

Почему да почему?

Надоело маме слушать,

Даже некогда покушать.

И тогда она сама

Стала с ним играть в слова.

Вопрос:

Для чего нужна подушка?

Чтоб подкладывать под…ушко.

Для чего нужна кровать?

Чтобы сладко на ней… спать.

Для чего нужна нам груша

Чтоб ее ребятам …скушать.

Для чего нужны очки?

Для чего нужна игра?

Чтоб не скучала … детвора.

5)Только в Австралии водится ехидна – животное, похожее на ежика. У нее есть иголки и густая жесткая шерсть, тонкий нос и маленький рот с длинным липким языком, большие лапы с крепкими когтями. Ехидна питается муравьями и термитами, доставая их липким языком. А еще у этого животного прекрасное зрение, если оно чувствует опасность, то быстро зарывается в землю, выставляя наружу иголки.

6)Утконос. Это удивительное животное, которые имеет утиный нос, бобровый хвост, куриные перепонки и мягкий мех. Утконос роет себе глубокую нору с узким туннелем, проходя по которому его шерсть отжимается. А знаешь, зачем утконосу такой хвост? Чтобы хранить там жир. У многих животных жир распределен равномерно под кожей, а у утконоса в хвосте.

7)Коала. Это маленькие спокойные пушистые мишки, которые большую часть времени проводят в спячке, прижавшись к ветке с вкусными листьями или к маминой спине. Коалы спят по 20 часов в день. Основную часть времени коалы молчат, но если их испугать, то они начинают плакать как дети. И тогда их можно успокоить, если приласкать.

8)В Австралии живут большие птицы, похожие на африканских страусов, которые называются эму. Их тоже считают символом страны. Эти птицы не умеют летать, зато быстро бегают, любят купаться и даже неплохо плавают! Мамы-эму несут большие яйца в гнездо, а вот высиживает и воспитывает птенцов только папа. Вот какие это удивительные птицы!

9)И яйца, которые они высиживают тоже удивительные, посмотрите.

10)Райская птица. Об этих птицах люди создали множество легенд и мифов, т.е. сказок. Одни легенды рассказывают, что эти птицы никогда не садятся, а всегда летают. Другие - что у этих птиц нет ног. На самом деле, это обыкновенные птицы, родственники наших ворон и воробьев, НО! очень красивые родственники. Создается впечатление, что их специально придумали, чтобы поражать нас красотой и разнообразием. Да, да, ведь райских птиц существует больше 45 разновидностей.

11) В этой стране обитает самое большое количество в мире ядовитых змей.

12)В Австралии много светлых эвкалиптовых лесов. Здесь растет несколько видов эвкалиптов. Листья и кора этих деревьев богаты эфирными маслами, которые широко применяются в медицине и технике.

13)В недрах Австралии имеются почти все виды полезных ископаемых: золото, серебро, медные и железные руды, каменный уголь. Когда-то давно в Австралии бывали пираты. Наверное, они прятали здесь свои сокровища. Но и сейчас на этой земле находят много полезных и ценных ископаемых.

14)Важнейшая отрасль хозяйства - овцеводство; овечья шерсть, сыр идут во многие страны Европы, Азии и Америки.

15)Австралийцы любят веселиться и отдыхать, поэтому многие праздники организовывают по понедельникам - чтобы выходные продлились подольше.

Австралийцы любят День подарков, его отмечают сразу после Рождества – 26 декабря. В этот день в магазинах продаются вещи со скидками, а если подарок не понравится – его можно принести обратно и обменять на другой, или забрать деньги.

16)Австралийцы едят и предлагают своим гостям такие же необычные блюда, как и их страна. К примеру, здесь можно отведать блюдо из мяса крокодила, кенгуру или даже деликатесы из разных жучков и личинок под названием «уитчетти»! Также очень вкусен мясной пирог из слоеного теста, который называется «пай», и продукты, запеченные прямо на углях («буш таккер»).

17)А какие вкусные ягоды и фрукты произрастают на этой земле: ежевика, киви, манго, папайя, личи, авокадо, апельсины, лимоны и другие тропические фрукты!

18) Сегодня мы узнали совсем немного об Австралии, но надеюсь, вам понравилась удивительная страна.

5) Гимнастика для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

6) Нам пора возвращаться, пристегнули ремни.(Звук взлетающего самолета)

Мы в Австралию летели! (взмахи руками)

Подружились с Кенгуру, (руки в замке)

Поиграли с ним в игру! (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Мышцы с ним по напрягали, (пальчики тянем, не разжимая)

Попугаев попугали! (руки разжимаются и сжимаются)

По тропинкам, по горячим, (бежим пальчиками по столу)

Побежали, поскакали! (топаем ногами)

Там - тепло у них зимой! (обхват туловища)

Мы спешим сейчас домой! (взмахи руками)

Ну, вот мы и прилетели.

7) Мы сегодня узнали, что в Австралии водится много змей, и я предлагаю вам поиграть в игру «Змейка», что бы немного отдохнуть.

Змейка

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды (кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинув.

8)Наигрались? (ответы детей)

Дети, кто ответит на вопрос? Какая отрасль хозяйства хорошо развита в Австралии? (ответы детей). Правильно, в Австралии развито овцеводство, и я предлагаю вам создать мини ферму.

А перед работой нужно подготовить пальчики к работе (пальчиковая игра).

Захотели утром рано

Пободаться два барана.

Выставив рога свои,

Бой затеяли они.

Долго так они бодались,

Друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав,

Разошлись, рога подняв.

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.

9)Продуктивная деятельность. Овечки из салфеток. Выставка работ в сопровождении Куклы. Обзор работ. Похвала детей за усердие и внимательность.


Конспект организации ОД с использованием технологии «Путешествие по карте» Тема: «В гости к кенгуру (в Австралию)

Задачи: обучающие:
-сформировать у детей представление об Австралии как части света, познакомить с ее ландшафтом, занятиями жителей (овцеводством, охотой аборигенов), животными;
-расширять знания о видах транспорта;
развивающие:
-развивать с помощью географической карты представления о земном шаре;
-совершенствовать речь, умение свободно и четко высказывать мысли;
-развивать познавательную активность, умение получать информацию из разных источников (во время бесед и дискуссий, в ходе эксперимента, с помощью книг и т. д.);
воспитательная: воспитывать уважительное и бережное отношение к представителям животного мира планеты.

Предварительная работа:
чтение художественной литературы (сказки Р. Киплинга «Приключение старого кенгуру», А. Макалист Ч. Фьюдж «Вот ты где, Вомбатик!», Л. Риис «Про коалу Ушастика, черепаху Сарли и Карроинги-эму» поиск информации детьми совместно с родителями о животных Австралии: коале, эму.

Планируемые результаты:
воспитанники активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми; используют развернутые формы речи для выражения мыслей, чувств и желаний;
- проявляют любознательность;
- принимают решения, опираясь на свои знания и умения.

Оборудование:
Презентация «Путешествие в Австралию»; карта для детей «Животный и растительный мир земли», сундучок с контурными картами (по количеству детей), иллюстрации с изображением раз¬личных видов транспорта, карточки с изображением типичных представителей флоры и фауны разных частей света (демонстрационный материал), карта Земли (или глобус), цветные флажки для прокладывания маршрута на карте (или маркеры), аудио¬запись «Звук взлетающего самолета»; аудио- и видеоаппаратура.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(На столе в группе лежит бутылка, внутри которой - письмо. Часть письма размыта водой.)
Воспитатель: К нам сегодня в детский сад принесли необычное письмо.Обычно в чем приносят письма?
Дети: В конвертах.
Воспитатель : Давайте достанем его. (Аккуратно вытаскивает из бутылки письмо.) Ой, часть текста размыта водой. Давайте прочитаем то, что вид¬но: «Здравствуйте, друзья! Пишет вам кенгуру. Я живу на самом большом и красивом острове в далекой А...» Здесь часть текста размыта. «Я приглашаю вас к себе в гости познакомиться с нашими растениями и животными. Приезжайте. Ваш кенгуру». Нас в гости приглашает кенгуру. Но непонятно, где он живет. Где нам его найти? В нашей стране водится кенгуру?
Дети: Нет.
Воспитатель: А где он обитает, как вы думаете?
(Дети высказывают предположения. Если они затрудняются с ответом, воспитатель предлагает рассмотреть карту «Животный и растительный мир земли».)
Воспитатель: Да, кенгуру обитает в Австралии. Кто-нибудь из вас был в Австралии? А хотите побывать?А где находится Австралия? Давайте найдем ее на карте на карте. Далеко ли она от нашей страны.
(Дети показывают на карте Австралию.)
Воспитатель: Давайте мы сейчас отправимся на родину кенгуру.
Прежде чем отправиться в путешествие, нужно наметить его маршрут. Сначала найдем на карте место, где мы сейчас находимся, - это пункт отправления. Покажите на карте наш город (поселок, деревню или значимые прилегающие объекты).Так как наш город маленький,не на каждой карте его изображают. Но зато на карте можно найти столицу нашей республики Башкортостан. Кто помнит название столицы нашей республики?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Поставим на это место флажок. Второй флажок поставим на Австралию - это пункт прибытия. А маркером проложим маршрут от пункта отправления до пункта прибытия.
Воспитатель: Давайте подумаем, на чем можно добраться до Австралии? (Показывает детям карточки с изображениями разных видов транспорта.) Может, на машине?
Дети: Нас много, в машину все не поместятся.
Воспитатель : Машина нам не подходит, значит нам нужно что-то большое. Посмотрите между нашей Россией и Австралией есть океан, значит нам нужно что-то большое и что поможет пересечь океан. Какой вид транспорта нам поможет: водный, наземный, воздушный?
Дети: Корабль, самолет. (На экране появляется корабль и самолет)
Воспитатель: А на каком транспорте добраться до Австралии будет быстрее всего?
Дети: На самолете.

Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе отправимся в аэропорт. (Дети садятся на свои места.) Представьте, что мы на борту самолета и готовимся к отлету. Ребята, а кто знает о правилах поведения в самолете? (если затрудняются, напомнить)
Пристегнуть ремни безопасности. Во время взлета и набора высоты нельзя вставать с мест и отстегивать ремни. Полетели!
Физкультминутка «Полет в Австралию»
Воспитатель:
В понедельник или в среду (Вращают руками, изображая моторы.)
Я в Австралию поеду! (Машут руками.)
Подружусь я с кенгуру, (Складывают руки в замочек.)
Поиграю с ним в игру! (Хлопают ладонями, поочередно каждой рукой, по коленям.)
Мышцы с ним понапрягаю, (Не разжимая кулаки, вытягивают пальцы.)
Попугаев попугаю! (Сжимают и разжимают кулаки.)
По тропинкам по горячим («Бегают» пальчиками по столу.)
Побежим мы и поскачем! (Топают ногами.)
Воспитатель : Посмотрите на экран мы долетели до пункта назначения. Австралия - самый большой в мире остров и самый маленький континент. Ее берега омываются двумя океанами: Индийским и Тихим. Давайте совершим посадку в эвкалиптовом лесу. Давайте вспомним, что мы знаем об эвкалиптовых деревьях?
Дети: В Австралии большие по протяженности эвкалиптовые леса. Они насчитывают до 600 разных видов эвкалиптовых деревьев. Эвкалипт называют «зеленым великаном»:он огромного размера, высота его более 100 м (примерно 25-этажный дом). Эвкалипт очень быстро растет: за один год вырастает почти на 5 м. Это удивительное дерево, так как на разных ветвях растут листья различной фор¬мы: на молодых ветвях - округлой, а на ветвях постарше - жесткие, продолговатые, причем они всегда повернуты ребром к солнцу. Благодаря этому дерево долго может сохранять в себе влагу. Эвкалипт - вечнозеленое растение (как на¬ша елка), но раз в году он меняет кору. После жаркого лета кора становится бурой, отходит от древесины ствола и падает на землю. После этого ствол становится гладким и отсвечивает различными цветами радуги.
Воспитатель: В Австралии очень разнообразный растительный мир. Австралия - одно из наиболее засушливых мест на земле, но многие растения приспособились к этому. Есть дерево, которое накапливает влагу внутри себя. Оно называется бутылочное дерево. Как вы думаете, почему оно так называется?
(На экране демонстрируется изображение бутылочного дерева. Дети высказывают предположения.)
Воспитатель: «Бутылочным» дерево назвали за его ствол. Он похож на толстую бутылку: достигает в высоту 15 м, расширяется внизу до 1,5-2 м. Сучья начинаются очень высоко, напоминая корни. Давайте на минуту представим, что мы - деревья.
Физкультминутка «Станем мы деревьями»
Дети вслед за воспитателем проговаривают текст и выполняют соответствующие движения.
Воспитатель:
Станем мы деревьями - сильными, большими.
Ноги - это корни, их поставим шире. (Ставят ноги на ширине плеч.)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали, (Ставят один кулак на другой.)
Из глубин подземных воду доставали. (Наклоняются, ладони чашечкой.)
Наше тело - прочный ствол, (Проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)
Он чуть-чуть качается. (Покачиваются на носках из стороны в сторону.)
И своей верхушкой (Складывают ладони шалашиком.)
В небо упирается (Поднимают над головой соединенные руки.)
Наши руки - ветки - (Раскрывают вверху ладони, разводя пальцы в стороны.)
Крону образуют. (Смыкают пальцы.)
Вместе им не страшно, (Качают головой.)
Если ветры дуют. (Качают поднятыми вверх руками.)

Воспитатель: Ребята, а кто нас пригласил, мы же сюда по приглашению приехали? О каком животном говорится в следующем стихотворении: Заброшена Австралия почти на край земли, Поэтому Австралию не так давно нашли. А чтоб не потеряли их на век или на сутки, Все жители Австралии с собою носят сумки. Большие или маленькие, авоськи или сетки, Ведь важно, чтобы маленькие не потерялись детки. (А. Усачев) Какое животное носит с собою «сумку»?
Дети:Кенгуру!

Воспитатель: Правильно!А вот он нас и встречает. А что вы знаете о кенгуру? Как он выглядит, передвигается? Как ухаживает за детенышами? Чем питается?
(Дети рассказывают, что знают о кенгуру. Воспитатель обобщает их ответы.)
Воспитатель : Кенгуру скачет на задних лапах, которые крупнее и сильнее, чем передние. Если кенгуру никуда не торопится, то передвигается на четырех лапах. Хвост у него длинный, толстый у основания. Во время прыжка кенгуру удерживает с его помощью равновесие, а в спокойном состоянии опирается на него. У него рождается один или два детеныша, которые 6-8 месяцев проводят в сумке у мамы. Питается кенгуру травой.
Воспитатель : Ребята, а посмотрите кто-то вон там пробежал.Вы видели? (Картинка) Как вы думаете кто это?
Дети: Собака.
Воспитатель: Это дикая собака Динго. В Австралии запрещено держать динго в качестве домашних животных. Они не умеют лаять, но способны рычать и выть. Это хищные животные: питаются ящерицами, птицами, кроликами, нападают на кенгуру. Любят овец, поэтому австралийские фермеры борются с ними.
Воспитатель: А давайте устроим небольшой привал, а заодно поиграем в игру:
Отгадывание загадок про животных Австралии и обсуждение о том, что они знают про них.
Воспитатель: Ну ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в Россию, в наш детский сад. Подходят к самолету и видят там сундучок. Посмотрите, какой интересный сундучок. Ребята, кто-то оставил нам небольшой подарок. Давайте посмотрим, что там внутри.
Посмотрите, что это? (Показывает бумеранг.) Как вы думаете, для чего он используется?
(Дети отвечают. Воспитатель обобщает их ответы и рассказывает о бумеранге.)
Воспитатель: Бумеранг - это изогнутая пластина, одна из разновидностей метательной дубинки, охотничье оружие. Его изобрели австралийские аборигены (первые обитатели материка) для охоты. При бросании бумеранг возвращается назад, к охотнику. Некоторые ученые считают, что первоначально он применялся для загона в сети морских птиц. Бумеранг, как правило, имеет форму банана, но может быть в виде звезды и буквы «Н». А вы знаете, как он действует? (Показать ролик из мультфильма). Давайте возьмем бумеранг с собой в садик и будем играть во время прогулки.
А тут еще есть вот такие контурные карты. Возьмите эти контурные карты домой. Расскажите родителям о том, где мы побывали и закрасьте карту Австралию вместе с родителями (одним цветом по выбору). Потом наклейте подходящие «метки» (на¬пример, картинки животных или растений). Попросите родителей помочь вам.
Воспитатель: Проходите в самолет и занимайте свои места. Не забывайте пристегнуться. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что вы узнали нового? Куда бы вы еще хотели отправиться в путешествие?
(Дети отвечают.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели в свой детский сад.

Cлайд 1

Это самая засушливая часть света. В Южном полушарии - самая жаркая часть суши. 2/3 территории находятся в зоне пустынного и полупустынного климата. Поскольку Австралия лежит целиком к югу от экватора, то январь здесь самый жаркий месяц, а июль холодный. Но даже 10 градусов выше нуля для июля - редкость. Наибольшее количество осадков выпадает на востоке. Внутренние районы заняты пустынями и полупустынями.

Cлайд 2

На севере, востоке, юго-востоке и юго-западе полупустыни переходят в саванны, которые сменяются лесами из эвкалиптов, пальм, древовидных папоротников вдоль побережий и в горах. Наиболее, конечно, удивителен животный мир Австралии. Здесь сохранились самые примитивные сумчатые млекопитающие, которые вымерли в остальном мире миллионы лет назад. Это и знаменитые кенгуру, и неотразимо симпатичные коалы, и утконосы с ехиднами. Кенгуру и их ближайшие родственники, валлаби, не редки. Но их не любят австралийские овцеводы, а шерсть для Австралии - это самая главная статья доходов от сельского хозяйства. Близкие к Австралии острова Новая Зеландия до прихода европейцев были настоящим птичьим царством. Здесь почти не водились млекопитающие. Сейчас редкие животные и птицы находятся под охраной.

Cлайд 3

Австралия была открыта Биллемом Янсзоном в 1606 году. Население страны в то время составляли австралийские аборигены, заселившиеся туда более 42 тысяч лет назад. В 1770 году страна была объявлена колонией Английской империи, а в 1901 году все австралийские колонии объединились в Австралийский союз, полностью подчинющийся английской королеве.

Cлайд 4

Австралия – шестая в мире страна по размеру территории, и это единственное государство, занимающее целый континент. Австралийский союз включает в себя Австралийский материк и несколько островов, крупнейшим из которых является Тасмания. На территории материка разнообразная природа соседствует с современными густонаселенными мегаполисами. Хотя большую часть континента занимают полупустыни и пустыни, в Австралии имеются разнообразные ландшафты: – от альпийских лугов до тропических джунглей. Австралия стала домом для уникальных видов флоры и фауны, некоторые из которых не встречаются в других уголках планеты. Многие растения и животные, включая гигантских сумчатых, вымерли с появлением аборигенов; другие (например, тасманский тигр) – с появлением европейцев.

Cлайд 5

Привлекательность Австралии заключена не только в природе материка. Вносят сюда свою лепту и благоустроенные города, центры культурной и деловой жизни государства. Во всех мегаполисах – будь то Сидней, Канберра, Мельбурн или любой другой крупный город, – исторические достопримечательности соседствуют с небоскребами, уютные парки – с многолюдными улицами, а разнообразные музеи – с шикарными магазинами

У КЕНГУРУ ДЛИННЫЕ И ДОВОЛЬНО БОЛЬШИЕ УШИ. ОНИ МОГУТ ДВИГАТЬСЯ НЕЗАВИСИМО ОДНО ОТ ДРУГОГО - ЭТО ПОМОГАЕТ ЖИВОТНЫМ УЛАВЛИВАТЬ САМЫЕ СЛАБЫЕ ЗВУКИ. И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, КЕНГУРУ ИМЕЕТ СИЛЬНО РАЗВИТЫЙ СЛУХ. ВОМБАТ

  • Своими острыми когтями они вырывают в земле небольшие жилые пещеры, которые иногда образуют сложные туннельные системы. Как правило, большинство из них достигают около
  • 20 метров в длину и 3,5 метров в глубину.
  • Вомбаты -
  • самые крупные из современных млекопитающих, занимающихся рытьём и проводящих большую часть жизни под землёй.
УТКОНО́С- ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ МЛЕКОПИТАЮЩЕЕ ОТРЯДА ОДНОПРОХОДНЫХ, ОБИТАЮЩЕЕ В АВСТРАЛИИ. ЭТО ЕДИНСТВЕННЫЙ СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЕЙСТВА УТКОНОСОВЫХ, ВМЕСТЕ С ЕХИДНАМИ ОБРАЗУЕТ ОТРЯД ОДНОПРОХОДНЫХ - ЖИВОТНЫХ, ПО РЯДУ ПРИЗНАКОВ БЛИЗКИХ К РЕПТИЛИЯМ. ЭТО УНИКАЛЬНОЕ ЖИВОТНОЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СИМВОЛОВ АВСТРАЛИИ; ОНО ИЗОБРАЖЕНО НА РЕВЕРСЕ АВСТРАЛИЙСКОЙ МОНЕТЫ В 20 ЦЕНТОВ. ЕХИДНА
  • На первый взгляд она похожа на ежа, но в действительности сильно от него отличается. Самка откладывает одно яйцо и вынашивает его в сумке. Ее вылупившийся детеныш развивается в сумке и слизывает выделения млечных желез матери. Благодаря своим острым иглам ехидна почти не имеет естественных врагов, за исключением аборигенов, которые иногда употребляют ее мясо в пищу.
ТАСМАНИЙСКИЙ ДЬЯВОЛ - САМЫЙ КРУПНЫЙ ИЗ СОВРЕМЕННЫХ СУМЧАТЫХ ХИЩНИКОВ. Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, однако тяжёлым телосложением и тёмной окраской больше напоминающее миниатюрного медведя. Длина его тела 50–80 см, хвоста - 23–30 см. Размеры тела зависят от возраста, местообитания и питания. Самцы крупнее самок. Крупные самцы весят до 12 кг при высоте в плечах до 30 см.
  • Это плотное и приземистое животное размером с небольшую собаку, однако тяжёлым телосложением и тёмной окраской больше напоминающее миниатюрного медведя. Длина его тела 50–80 см, хвоста - 23–30 см. Размеры тела зависят от возраста, местообитания и питания. Самцы крупнее самок. Крупные самцы весят до 12 кг при высоте в плечах до 30 см.
  • Птица высотой около двух метров, австралийский страус Эму. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды.
САМКА ЭМУ ОТКЛАДЫВАЕТ БОЛЬШИЕ ЯЙЦА ЗЕЛЕНОГО ЦВЕТА, НО НАСИЖИВАНИЕМ ЗАНИМАЕТСЯ САМЕЦ. ЭТО СУМЧАТОЕ ПОХОЖЕ НА МЕДВЕЖОНКА И ВЕСИТ ОКОЛО 15 КИЛОГРАММОВ. КОАЛА ПОКРЫТ СЕРОЙ ШЕРСТЬЮ, БОЛЕЕ СВЕТЛОЙ НА ЖИВОТЕ. ПЕРЕДНИЕ ЛАПЫ С ОСТРЫМИ КОГТЯМИ ХОРОШО ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ЖИЗНИ НА ДЕРЕВЬЯХ, КОТОРУЮ ВЕДЕТ ЭТОТ ЗВЕРЬ, И ПОМОГАЮТ ЕМУ ЛОВКО КАРАБКАТЬСЯ. На дереве коала проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.
  • На дереве коала проводит большую часть времени, редко спускаясь на землю. Эти животные водятся в восточной части Австралии, которая особенно богата эвкалиптовыми лесами.
  • Ди́нго - одичавшая домашняя собака, единственный плацентарный хищник в аборигенной фауне Австралии. Динго - преимущественно ночные животные. Основные места их обитания в Австралии - опушки влажных лесов, сухие эвкалиптовые заросли, засушливые полупустыни в глубине материка.