Уголок здоровья в детском саду. Медицинский уголок в детском саду и его значение Уголок ко дню здоровья в детском саду


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Долг родителей - укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима. В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазание, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода). Задания и объяснения должны быть ясными и четкими, давать их надо бодрым голосом" и тут же показывать все движения. Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения, например: «птичка», «кошка», «паровоз». Основной принцип, которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с малышами,- изображать все в виде игры. Веселый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекают ребенка. Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10 . После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с). Средние значения показателей двигательной активности детей за полный день - объем 17 000 движений; интенсивность 55-65 движений в минуту Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем, обращая внимание на внешний вид, настроение и самочувствие ребенка.

Приучая детей к определенному режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаем у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твердый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребенка. Основное требование к режиму - это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими. Должно быть установлено время, когда ребенок ложится спать, встает, ест, гуляет, выполняет несложные, посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать. Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда дается через полчаса, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребенка, а последняя - часа за полтора до сна. Между приемами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда дается в обед, менее сытная - на ужин. Сон. Только во время сна ребенок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет - 13 часов, 7-8 лет - 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера. Прогулки. Как бы точно ни соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным, если в нем не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

«+» Достоинства компьютера: Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация; В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей; При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышления без опоры на внешние предметы); Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций; И главное, нельзя уповать только на компьютер. Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире. Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд. Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до получаса. «-» Недостатки компьютера: Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застенчивых детей.

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находится более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми - между завтраком и обедом (2-2 1/2 часа) и после дневного сна, до ужина (1 1/2-2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается. Причиной отмены прогулки для здорового ребенка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром. На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять и при температуре 20-25° мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде. На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в теплом пальто, шапке с наушниками, валенках и теплых варежках или перчатках. Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние - для младших до 15-20 минут ходьбы, для более старших - до 30 минут, с небольшими остановками на 1-2 минуты во время пути. Придя на место, дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Правило 1. Старайтесь, чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал. Правило 2. Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп. Правило 3. Следите за его осанкой - при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга, которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25-30 см. Правило 4. Не допускайте, чтобы ребенок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трех метров. Правило 5. Не читать лежа и как можно меньше при искусственном освещении. Правило 6. Не забывайте, что смотреть телевизор в темной комнате нежелательно. Правило 7. Д ошкольник может играть на компьютере не более получаса в день, после 7 лет - 1 час в день или два подхода по 40 минут. Правило 8. Про игры на сотовом т елефоне лучше забыть. Правило 9. Ежедневно делайте вместе Гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру!

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим... Упражнения выполняются сидя, голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз. 1 . Жмурки. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль, на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2 . Близко-далеко. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3 . Лево-право. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз. 4 . Диагонали. Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево - вверх - направо - вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 3 - 4 раза. Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребенка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счет этого предотвратить частые заболевания. При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов: проводить закаливающие процедуры систематически, увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно, учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры, начинать закаливание в любом возрасте, никогда не выполнять процедуры, если малыш замерз, избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце, правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов, закаливаться всей семьей, закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем, в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

«Холодный тазик» Налейте в таз холодную воду с температурой не выше +12С и облейте ступни ребенка, стоящего в ванне. Попросите ребенка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы - 1 минута, ежедневно добавляйте по 1 минуте, доводя до 5 мин. Помните! Лучше проводить закаливание в течение 1 мин в хорошем настроении ребенка, чем 5 мин с капризами. «Холодное полотенце» Если ребенку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце, смоченное холодной водой (тем 12 С) Попросите ребенка потопать ножками (не стоять!) на нем в течение 1 мин (утром и на ночь). Вытрите ребенку ноги, не растирая, а промокая полотенцем. Основные факторы закаливания - природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”. Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом-педиатром. «Контрастный душ» Ребенок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в теплой воде. А потом скажите ему: "Давай мы с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам". Вы открываете холодную воду, и ребенок подставляет воде свои пяточки и ладошки. Если ребенок боится воздействия холодным душем, то можно вначале поставить тазик с холодной водой и сказать: "А ну, давай с тобой по лужам побегаем!« И вот из теплой ванны - в холодный таз (или "под дождик"), а потом - опять в ванну. И так не менее трех раз. После процедуры укутайте ребенка в теплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте его для сна и положите в кровать.

Как и когда лучше заняться босохождением? Разумеется, зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а еще лучше – по зеленой траве. Ребенок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных систематических тренировках. Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рифлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике. Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая их подошвами по несколько минут в день. Еще один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов, подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тыс. нервных окончаний, через который можно подключиться к любому органу – головному мозгу, легким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам. . При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всем организме, улучшается умственная деятельность.

Окончательно стопа формируется у ребенка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распространенных заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьез и это неправильная позиция. Обувь у ребенка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твердым супинатором, поднимающим внутренний край стопы. Подошва детской обуви должна быть гибкой и иметь каблук (5-10 мм) , искусственно поднимающий свод стопы, защищающий пятку от ушибов Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги, не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потертости. По весу обувь должна быть максимально легкой, достаточно жесткой, с хорошим задником Помните, длина следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм. При определении размера обуви ребенка руководствуйтесь длиной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго)

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика) Описание упражнений Кол-во повторов Ходьба а) на носках, руки вверх по 20-30 сек. б) на пятках, руки на пояс в) на наружном своде стоп, пальцы согнуты, руки на поясе г) с мячом (теннисным) - зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп 2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз а) полуприседания и приседания, руки вперед или в стороны б) передвижение вдоль палки - ставить стопы вдоль или поперек палки 3-4 раза 3. Стоя а) на наружном своде стоп - поворот туловище лев –прав. 6-8 раз б) поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз 4. "Лодочка" - лежа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7 минут 4-6 раз 5. "Угол" - лежа на спине держать ноги под углом 45 гр. 4-6 раз 6. Сидя а) сгибание - разгибание пальцев стоп 15-20 раз б) максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз в) с напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз г) соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз д) круговые движения стопами внутрь, 10-12 раз е) захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз ж) захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые 6-8 раз Если Ваш ребёнок жалуется на усталость после прогулки и/или слишком быстро снашивает обувь, то, возможно, у него развивается плоскостопие Степени продольного плоскостопия

1. Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечно-сосудистую и дыхательную систему. 2. В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растет сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды. 3. Плавание, является одним из лучших средств формирования правильной осанки ребенка. 4. Дозированное плавание может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям. Раннее плавание детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребенка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система. 5. Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне, слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни. Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет Приучая вашего ребенка «правильно» держать свое тело, не забывайте при этом и про вашу осанку. Причины формирования неправильной осанки являются: Отсутствие крепкого, достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы; Неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника; Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм; Последствия рахита Не соответствующая росту мебель; Неудобная одежда и обувь. Контролируйте осанку своего ребенка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Разуйте и разденьте ребенка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м и внимательно посмотрите на ребенка. Осмотр вашего ребенка проводите в дневное время, при хорошем и равномерном освещении. симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства! попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки. Посмотрите на ребенка сбоку и проверьте, не сутулится ли он, попросите его наклонить голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ее сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения. Следим за осанкой вместе Покажите ребенку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребенок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребенок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке. Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Красивая улыбка не только привлекает внимание, помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые, крепкие зубы. Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щеток, но они все равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами. Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в полгода и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной  Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щеткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 3х минут. Передние зубы чистить по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями Как только у ребенка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипяченную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребенку зубную щетку и приучите чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды. Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребенка полностью заменяются на коренные, и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Адаптация. Любой человек, оказавшись в непривычных условиях, ведет себя не естественно, привыкает, приспосабливается. Тоже происходит и с ребенком, поэтому в сентябре-октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребенок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет, чтобы к нему относились как малышу. Учеба-игра. Очень важно сочетать игру и учебу. Учиться, играя – намного легче, ведь играть ребенок умеет очень хорошо. А учеба – это та сфера, где ребенок первоклассник – новичок. Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы, взрослые, часто относятся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места, которые требуют дополнительного внимания и все! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем быть естественным вещам, относимся к ребенку так, как будто он уже должен все уметь, а не только учиться. Оценивать результаты, а не личность ребенка. Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребенок через отношение к своим поступкам, результатам в учебе формирует отношение к себе. « Как хорошо написал, какой хороший мальчик! » . Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребенок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребенка с отношением к его результатам в учебе. Школа - это как работа для взрослых, только ребенок получает за свой труд не деньги, а знания. Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать что в школе вашего ребенка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребенка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребенку и сделать его способным жить в обществе, где есть определенные законы и ограничения, где люди – разные и по-разному могут относиться друг к другу.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ ИХ В ШКОЛУ Переход ребенка от условий воспитания в семье к школе - переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе. Для школьников 1-2-х классов установлен следующий режим, разработанный Институтом физического воспитания и школьной гигиены Академии педагогических наук, утвержденный Управлением школ Министерства просвещения РСФСР. Пробуждение - в 7 часов утра, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут. ребенок садится завтракать. Учебные занятия в школе продолжаются 4 часа. По приходе из школы - обед (13 часов - 13 часов 30 минут); отдых в течение часа (детям 7 лет полезно в это время спать). После отдыха - обязательное пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т. д. Для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов. После этого приготовление уроков (1-1 1/2 часа) и снова пребывание на воздухе. От 19 до 20 часов - ужин и свободные занятия. Приготовления ко сну, чистка одежды, обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет - 20 часов - 20 часов 30 минут, сон - с 20 часов 30 минут до 7 часов. Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для домашних занятий, детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы


Задача современных школьных учреждений состоит не только в обучении детей таким наукам, как математика, литература, география, химия, физика и другие. Не менее важно донести до учащихся информацию, касающуюся сохранения нормального физического состояния и методов оздоровления организма. Также стоит познакомить детей с разнообразными видами спорта и привлечь их к участию во всевозможных соревнованиях и днях здоровья. Это могут быть командные игры, эстафеты, забеги на разные дистанции, интересные тематические игры на свежем воздухе, спортивное ориентирование и многое другое.

Помимо практических мероприятий помогает формировать навыки здорового образа жизни и наглядная агитация. Для ее размещения, как правило, отводят специальный уголок здоровья в школе.


Как может выглядеть уголок здоровья в школе, оформление уголка

Уголком здоровья может быть отдельный кабинет или часть кабинета. Но чаще всего так называют информационные стенды, расположенные на одной из стен учебного класса. Они могут быть приобретены в магазине (благо, выбор сейчас весьма большой) либо созданы своими силами. Причем второй способ предпочтительнее первого, поскольку позволяет привлечь к оформлению уголка здоровья самих школьников и их родителей. Такое решение будет очень удачным, так как дети, вовлеченные в процесс, заинтересуются темой, быстрее и надежнее запомнят новую информацию. Нередко и родителям удается почерпнуть для себя новые знания.

В большинстве случаев такие уголки бывают оформлены яркими и интересными рисунками или фотографиями, наглядно демонстрирующими то или иное явление, касающееся здоровья (например, обморожение ушных раковин как следствие прогулок в зимнее время без головного убора).



Какую роль играет уголок здоровья в школе?

Нужен ли уголок здоровья в школе? Ответ на этот вопрос однозначен: «Да!». Наличие уголка здоровья является неотъемлемой частью воспитательного процесса в школе. Он помогает донести полезную и важную информацию до детей в простой доступной форме, не принуждая их часами слушать скучные лекции на тему здоровья. Такая ненавязчивая подача информации способствует ее лучшему усвоению.

В наибольшей степени уголок здоровья нужен в начальной школе, поскольку он поможет ребятам освоить и запомнить правила личной гигиены и профилактики простудных заболеваний. Давно доказано, что в младшем возрасте дети впитывают знания, как губка. Поэтому можно быть уверенным в том, что младшие школьники будут грамотными в вопросах здорового образа жизни, если в классе есть уголок здоровья. Конечно, чтобы привлекать и удерживать внимание учеников младших классов, уголок здоровья в начальной школе должен быть максимально красочным - яркие тематические картинки, а не скучные длинные тексты, должны быть его основой.

Помимо прочего, уголок здоровья поможет развить в учениках командный дух, сплоченность и ровные отношения внутри класса, избежать конфликтов и агрессии. Ведь, как известно, если энергию направлять в нужное русло, можно избежать многих проблем. Для этой цели на стенде можно поместить информацию о соревнованиях, сообщать о наградах, полученных школьниками, как в командном, так и в личном зачете.



Информация в уголок здоровья

Помимо красочного дизайна, уголок здоровья в школе должен быть информативен. Важно подбирать материалы, которые будут соответствовать возрастным особенностям детей и будут освещать наиболее актуальные для них темы.

  • Для учеников младшего звена уголок здоровья в школе должен содержать сведения о примерном режиме дня для этой возрастной группы, о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Полезно будет рассказать о самых частых вирусных и инфекционных заболеваниях (грипп, ангина, гайморит, ОРЗ, ОРВИ). А также профилактике, направленной на то, чтобы избежать болезни (витамины, закаливание, зарядка). Если позволяет площадь учебного класса, стоит организовать небольшую игровую зону, в которой будут присутствовать мячики, обручи, скакалки и другой спортивный инвентарь. Если площадь класса невелика, следует обязательно выводить детей на спортивную площадку, расположенную на территории школы.
  • Уголок здоровья в школе для средних классов должен быть направлен на пропаганду здорового образа жизни. Это может быть информация о вредных привычках и последствиях, к которым они приводят (рак легких, туберкулез, цирроз печени и т.д.). Вполне уместно будет поместить в уголок здорового образа жизни распорядок дня, сведения о вреде долгого использования компьютера и телевизора. Также для учащихся 8-9 классов (с разрешения родителей) можно осветить вопросы полового созревания и опасности ранних сексуальных контактов, рассказать о необходимости использования контрацептивов.
  • В уголке здоровья для учеников старшего звена должна быть помещена информация о вредных веществах (никотин, спирт, наркотики) и венерических болезнях, передающихся путем незащищенных сексуальных связей. Очень полезно будет поместить советы о том, как сохранить спокойствие во время экзаменов и контрольных и эффективно к ним подготовиться. Также привлечь внимание учеников, поможет отдельный стенд с рубрикой «Это интересно», в которой можно рассказывать о различных инновациях в области медицины.

В идеале, конечно, уголок здоровья должен размещаться не только в фойе школы или медицинском кабинете, но и в каждом классе. Темы в уголок здоровья в классе могут предлагать сами ребята - это позволит сделать его действительно актуальным.

Новая школа - школа здоровья


Что может быть важнее здоровья? Конечно ни чего. Поэтому здоровье надо беречь смолоду и следить за ним. Мы приготовили шаблоны в уголок здоровья в детском саду. Интересные и информативные стенды, плакаты и стенгазеты с папками передвижками для родителей – помогут взглянуть на здоровье детей по-другому. Помимо основных правил здорового питания и уходу за собой есть и вспомогательные плакаты, например, про закаливание и про артикулярную гимнастику. Далее вы может ознакомить более подробно со всеми шаблонами, для вас мы сделали небольшие картинки.
Во-первых, чтобы уголок красиво смотрелся, мы сделали растяжку под названием – уголок здоровья. Каждая буква растяжки на формате А4 и вы легко все распечатаете.

Стенгазеты и плакаты формата А3 про здоровье, про закаливание и про профилактику лечения.

А также 18 листов формата А4 с детскими и веселыми стишками про болезни и медицинские термины.

В наш комплект входят следующие шаблоны:
Растяжка;
5 плакат и стенгазет;
2 папки передвижки для родителей;
18 плакатов со стишками;

Стоимость всего комплекта в формате JPEG – 200 рублей. Чтобы приобрести шаблоны пишите на нашу почту: zakazportfolio@сайт

(При вашем желании мы можем добавить в комплект дополнительные плакаты, стенгазеты, папки передвижки, за дополнительную плату)
Ключевые теги.

Уголок физкультуры и здоровья в ДОУ своими руками

Уголок, который занял 1 место в смотре "Лучший уголок физкультуры и спорта" в нашем детском саду!

Пол года назад, когда открылся после реконструкции наш сад, вот так выглядел уголок физкультуры

После нашей с коллегой работы по его модернизации он стал выглядеть значительно привлекательней...


Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять...


оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)





Сделали атрибуты к подвижным играм...


Гуси-гуси...


Лягушки и комар


Воробышки и автомобиль


И много различных масок и медальонов


Изготовили атрибуты для воздушной гимнастики, гимнастики для глаз



И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



И конечно оформили паспорт физкультурного уголка:

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №4 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

№ Наименование Количество на группу
Вспомогательные средства
1.Стационарный физкультурный уголок
2.Полка для хранения физкультурного оборудования - 1 шт
3.Коробки для хранения физкультурного оборудования 5 шт
4.Этажерки для хранения физкультурного оборудования – 2 шт
5.Картотека физкультурного уголка:
- утренней гимнастики
- гимнастики после дневного сна
- дыхательной гимнастики
- гимнастики для глаз
- пальчиковой гимнастики
- игр на координацию речи с движением
- подвижных игр
- игр по формированию здорового образа жизни
- иллюстрационная картотека спортивных игр и упражнений
- д/игра – лото «Спорт»
6.Маски и атрибуты для подвижных игр:
- «Солнышко и дождик»
- «Зайцы»
- «Медведь и пчелы»
- «Лягушки»
- «Кот и мыши»
- «Воробушки и автомобиль»
- «Лошадки – упряжки»
7.Папка «Здоровьесберегающие технологии для детей второй младшей группы»
8.Папка «Стихи о спорте для детей» 1 шт
9.Консультации для родителей 7 шт
10.Альбом «Наши спортсмены»
Физкультурное оборудование
1.Лестница – стенка 1 шт
2.Дуги для подлезания 3 шт
3.Игра – кольцеброс 3 шт
4.Комплект разноцветных кеглей (8 шт.) 3 шт
5.Мяч – футбол 1 шт
6.Обруч большой 7 шт
7.Скакалки 5 шт
8.Ленточки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
9.Косички 20 шт
10.Султанчики 26 шт
11.Платочки 48 шт (по 12 шт основных цветов)
12.Мешочки с горохом для профилактики нарушений осанки 15 шт
13.Шарики цветные 10 шт
14.Веревка 1 шт
15.Мягкие модули
16.Силомеры - манипуляторы 2 шт
17.Игра «Попади шариком» 2 шт
18.Ворота 1 шт
Нестандартное оборудование
1.Пеньки 6 шт
2.Тренажер для развития ловкости «Ловишки» 5 шт
3.Тренажер для развития дыхания «Ветерок в бутылке» 12 шт
4.Дыхательные тренажеры «Аквариум», «Пасека», «Божьи коровки», «Море»
5.Зрительные тренажеры «Цветок», «Бабочка», «Божья коровка», «Восьмерка»,
6.Игра «Поймай рыбку» 2 шт + пластиковый аквариум 2 шт
7.Игра «Моталочки» 4 шт
8.Кочки 6 шт
9.Стена осанки «Ладошки» 1 шт
10.Тихий тренажер
11.Дорожки для профилактики плоскостопия:
«Веревочка»
«Цветок»
«Солнышко»
«Следы»
«Крокодил»
«Цветочки»
«Рыбка»
«Пяточки – носочки»
«Следочки – пуговицы»
Массажные коврики
Ребристая доска
Массажер для ног
«Черепаха»
«Божья коровка»
«Болотце»
12.Массажные рукавички 24 шт
13.Туннель 1 шт
14.Варежки для закаливания 24 шт
15.Шишки, каштаны
16.Настольные игры «Футбол», «Хоккей», «Гольф»
17.Напольные «Городки» 2 шт

Вот такой любимый нашими детьми уголок у нас получился!

— Кукла-девочка, кукла-мальчик (для изучения лица, одежды мальчика и девочки в сравнении);

— набор лиц человека, изображенных с разной мимикой (для фланелеграфа);

— сюжетные картинки с изображением действий ребенка;

— блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.;

— шаблоны фигурок детей, взрослого человека;

— наборы иллюстраций: о девочке — девушке — женщине — ба­бушке; о мальчике — юноше — мужчине — дедушке;

— пластмассовые фигурки девочки и мальчика для изучения основных частей тела;

— альбом фотографий каждого ребенка от новорожденного до 3-4-летнего возраста;

— дидактические игры: «Угадай, кто это?» (по частям лица, го­ловы угадать мальчика, девочку, тетю, дядю);

Спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи,

Средняя группа

— книги: «Мойдодыр», К. Чуковский; «Уроки Мойдодыра», Г.В. Зайцев; «Познай себя сам», К.А Пармз; «Все обо всем» (Детская энциклопедия);

— дидактические игры: «Составь портрет» (подобрать черты лица и описать их); «Узнай на ощупь» (развивать тактильную чувствительность); «Какую пользу приносят?» (о значении час­тей тела для человека); «Папа, мама, хочу все знать и уметь» (ин­дивидуальные домашние задания по физической культуре);

— ширма «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливание для здоровья);

— схемы, иллюстрации: «Как правильно чистить зубы»; «Я слежу за чистотой своего тела, каждая часть тела важна, но рабо­тает по-своему»;

— альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т.д.);

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, обручи, кольцебросы;

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке)

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках)

Старшая группа

— дидактические игры: «Собери фигуру человека», «Угадай на ощупь», «Найди правильную осанку и опиши её», «Удивительное лицо» (мимика);

— книги: «От А до Я», Н.Б. Коростелев, «Тайна Анатомии» (пер.с англ. ИГ. Гуровой); «С добрым утром», Г.Андросов и др;

— индивидуальные мини-тетради: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»; «Упражнение для домашней зарядки»; «Полезные уп­ражнения для мышц»; «Точечный массаж»;

— папка (альбом) с иллюстрациями: «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»;

— ширмы по темам: «Можно — нельзя»; «Полезно — вредное»;

— пособие — советы: «Береги зрение»; «Учись различать запахи»;

— папка с материалами для определения состояния своего здоро­вья: «Определи остроту своего зрения», «Различи цвета», «Острота твоего слуха», «Правильна ли моя осанка», «Тесты на определение силы, ловкости, выносливости, быстроты, гибкости»,

— предметы для индивидуальных занятий по профилактике плоскопостопия, нарушения осанки;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи;

— микроскоп, микропрепараты, песочные часы, муляжи для проведения наблюдений, экспериментирования;

— дневник настроений;

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см);

— самодельные пособия для коррекции зрения (жуки, бабочки, елочки на палочке);

— пособия для развития дыхания (снежинки, бабочки на ниточках);

«Дорожки здоровья».

Подготовительная к школе группа

— папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;

— дидактические игры: «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно делиться с другом» (о личных ве­щах), «Найди правильную осанку и опиши её», «Фоторобот» (со­ставление из частей тела, лица, движений человека);

— игры издательства «Весна-дизайн»: «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей на улице», «Как избежать неприятностей, на природе», «Здоровый малыш», «Зубы, уши, глаза», «Кожа, питание, сон», «Если малыш поранился»;

— познавательные игры-лото («Полезные продукты», «Полезные и ядовитые грибы и ягоды» и др.);

— лото «Робота сердца»;- книги: «Тело человека: загляни внутрь себя», П.Абрахаме; «Главное чудо света», Г.Юдин; «Расти здоровым», Р.Ротенберг; «Скелет», С.Паркер; «Анатомический атлас», Т.Уэстон;

— плакат — сигналы «Запомни эти номера телефонов: 01, 02, 03, 04»;

— схема, иллюстрации по темам: «Полезные упражнения для сердца (легких)»; «Помоги себе сам, окажи помощь другим»;

— тетрадь «Хочу все уметь и знать» (индивидуальные домаш­ние задания по физической культуре);

— микроскопы, микропрепараты, песочные часы, муляжи — для проведения наблюдений, экспериментирования;

— аптечка с предметами для оказания первой помощи при травмах;

— анатомическая кукла;

— советы родителям: «Дыхательная гимнастика», «Витамины — это всегда полезно», «Правила ухода за больным человеком», «Тренируем память», «Как ты можешь закаляться», «Правильно оказывай первую помощь»;

— папка «Скоро в школу»: «Мой режим дня в школе», «Уп­ражнения для снята утомления», «Безопасная дорога в школу», «Какие блюда я умею готовить», «Первая помощь при ожоге, уколе иголкой, ссадине и др.»;

— дневник настроений.

— ростомер, «Стена здоровья» (пространство стены без плинтуса шириной 50 см;

— спортивное оборудование: мячи разного размера и материала, скакалки, обручи, кольцебросы, игры на веревочках («Кто быстрее долетят до Луны», «Чья машина быстрее приедет» и,др.);

— плакаты о строении тела человека, продуктах питания, здоровом образе жизни

— «Дорожки здоровья»

Дидактические игры по формированию здорового образа жизни (ПРИЛОЖЕНИЕ 9).

Продолжение следует…