Презентация "Сохраним нашу планету зеленой" по педагогике – проект, доклад. Презентация на тему "сохраним планету вместе" По берегам моря очень часто можно увидеть горы мусора и промышленных отходов


Сбережем планету вместе Работу выполнил у ченик 2 «Б» класса ГБОУ «Школа №2067» Козеев Илья Учитель: Бекбулатова Д.И.

Маленький принц Антуана де Сент-Экзюпери говорил: «Есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету». Наша маленькая планета – это наш дом, наше жилище. Его нужно содержать в чистоте и порядке.

Мой папа говорит, что если человека дома окружает беспорядок, то такова и вся его жизнь – неупорядоченная и неустроенная, то же самое происходит и в голове человека, который не любит чистоту. И наоборот, во многих культурах говорят, что порядок и чистота способствуют успеху и процветанию.

Для того чтобы наша планета Земля стала чуточку чище, необходимо, для начала, задать вопрос себе, а что делаю лично я для того, чтобы вокруг меня было красиво. Все мы живем в поселке Воскресенское, который очень любим и гордимся. Я уверен, что мне очень повезло жить здесь, потому что так близко к Москве в границах кольцевой автодороги редко встретишь такое тихое и красивое место с речкой и лесом.

Все знают, что многие люди не могут из-за своей невоспитанности не могут не мусорить. Не надо брать пример с таких людей и свой мусор надо всегда выкидывать в ведро или мусорный бак.

Более того, если ты понимаешь ценность чистоты вокруг себя, тебе придется убирать за такими людьми. Понимая, что место, где ты живешь, нуждается в постоянной уборке, ты все равно начинаешь убирать за другими и тебе не стыдно за свою работу. Своей новой работой ты показываешь пример другим, как надо действовать и, со временем, таких как ты, станет больше.

Кроме чистоплотности надо развивать в себе такое качество как доброта к окружающим. Рядом с моим домом живет бездомная кошка, которую я кормлю кошачьим кормом. Папа не обижается на меня, ведь я беру корм у нашего домашнего кота, потому что он тоже, как и я, понимает что мы не можем взять эту кошку к себе, но что-то доброе для неё мы всегда можем сделать… Доброе и бережное отношение к животным, растениям помогает нам правильно вести себя по отношению к планете, на которой мы живем.

Забота о братьях наших меньших это не только вопрос доброго отношения к ним, но и ответственности за их жизнь и здоровье. В октябре к моему папе приехал знакомый и отдал черепаху, которую нашел у себя на даче в небольшом озере. Она каким-то чудом выжила в ледяной воде и теперь живет у нас дома в аквариуме.

Ученые всей планеты создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каких растений и животных надо оберегать в первую очередь. Составили списки растений, животных которые исчезли или находятся под угрозой вымирания и создали книгу, которую назвали Красной книгой.

Эта книга называется так потому, что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.

Красная книга была учреждена Международным союзом охраны природы в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.

Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый. Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).

Давайте будем делать нашу жизнь лучше, а планету еще прекрасней, потому что жизнь в природном равновесии приносит счастье! Ведь, так прекрасны пейзажи нашей Земли. Так хорошо смотреть на закаты, восходы, реки, горы, моря, равнины, земные просторы.

И от каждого из нас зависит сделать нашу планету чище, восстановить ее природную красоту. Мы ответственны за нашу прекрасную и неповторимую планету Земля.

1-ый чтец

Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Всё потому, каждый день встречаем
Её давно знакомые черты.

2-ой чтец

Мы знаем, что красивы облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы,
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.

3-ий чтец

Но есть другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
- Крота? – Да, да!
И пчел трудолюбивых,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Её ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа,
И ты увидишь, как она права!

(Видеоролик « Живет повсюду красота)

1-ый турист:

Сегодня мы пришли гулять.

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-ой турист:

Свежий ветер возбудит

Наш здоровый аппетит!

А пакеты, банки, склянки

Лес большой, он все вместит!

Лес он чей? Ничей!

1-ый и 2-ой туристы (хором):

Ничей

3-ий турист:

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают

Жги и лей, руби и бей!

2-ой турист:

Урны нет! Неси в кусты!

Мы с природою на "ты”!

1-ый турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки,

В море пусть плывут посылки!

2-ой турист:

Мы - цари! Молчи природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Туристы разбрасывают мусор)

Лес:

Я - лес! Я - в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут
Бутылки, банки, коробки.
Погибну скоро я с тоски.
Услышьте голос мой родной!

Я плачу дождевой слезой,
Я задыхаюсь, не молчу,
Землетрясеньями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистым и здоровым!

(Видеоролик о загрязнении леса)

Берендей:

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем.

Кто здесь все переломал?

Разбросал и не собрал?

За такое поведенье

Вас судить – мое решенье!

3-ий турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей:

А ну-ка, мои помощники, Чистота Аккуратность и Гармония, научим горе – туристов, как нужно вести себя в лесу.

Гармония:

Дети запомнить должны и понять:

Гнёзда у птичек нельзя разорять!

Если в траве увидали яйцо,

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

Чистота:

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь !

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны

Аккуратность:

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки…

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой…

Чистота:

Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

И обитателям лесным

Стекляшки тоже не нужны…

Аккуратность:

Цветы украшают луга и лес

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий

нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Гармония:

Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

Аккуратность:

В лесу грибов различных много…

Ты несъедобные не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

Нужны они лесным зверятам:

Лисичкам, ёжикам, зайчатам…

Их только люди не едят:

В поганках, мухоморах – яд!

Но для зверья лесного всё ж

Тот гриб полезен и хорош.

1-ый турист:

Спасибо вам, лесные жители. Вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

3-ий турист:

Ребята! Давайте уберем все за собой и приведем в порядок лесную поляну.

(Убирают и уходят)

1-й чтец:

Природа - это дом, в котором день за днем
Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,
И этот дом и смех – один для всех,
Другого дома нет на целом свете.

2-й чтец:

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем.

На это мирный дом имеет право.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

«Сохраним планету голубой и зеленой»

(беседа с учащимися)

Выполнила: Гнусарёва Евгения Алексеевна,

учитель начальных классов

Г. Куйбышев, 2016

Участники: учащиеся 2 класса.

Цель: помочь учащимся понять, что такое экология сегодняшнего дня, какое значение она имеет в современном обществе и какую роль играет в жизни каждого, в жизни нашей страны и мира.

Задачи:

    Раскрытие основных экологических проблем нашей планеты, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы.

    Развитие экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде.

    Воспитание у детей бережного отношения к природе и индивидуального подхода к охране природы.

Оборудование: компьютер, презентация, фильм – сказка, памятки «Сохрани планету голубой и зелёной!» по количеству детей.

Форма проведения: беседа.

Ход занятия

    Организационный момент (Слайд 1)

Мотивация учебной деятельности

Здравствуйте, юные любители природы! Представьте, что на вас солнышко льёт теплые лучи, под ними вы становитесь добрее, умнее и внимательнее. А начать я хочу со сказки «Гость с другой планеты». Послушайте её и скажите, о чём задумался инопланетянин?

Чтение сказки учителем (сопровождается видеороликом) (Слайд 2)

Прилетел на землю гость с другой планеты. Удивила его своей красотой планета Земля. А сколько разных животных, птиц и рыб он увидел, сколько растений посмотрел. Люди сажают деревья, цветы, подкармливают птиц. Но заметил он также, как люди губят природу своей планеты. Как заводы и машины загрязняют воздух. Ядовитые отходы сливают в реки, и гибнет рыба. Люди вырубают деревья, и вместо леса торчат пеньки.

Увидел он, как некоторые люди понапрасну рвут цветы, безжалостно давят насекомых, обижают птиц и животных. И везде горы мусора.

Грустно стало инопланетянину. Стал он думать, как помочь планете.

    Самоопределение к деятельности

Беседа по содержанию

    Что понравилось инопланетянину? (Человек помогает природе).

    А что его огорчило? (Человек вредит природе).

    Какой увидел нашу планету? (Красивую, грязную). (Слайд 3)

    От кого зависит, какая будет наша планета? (От нас, от людей).

Природа терпелива. Она многое прощает человеку, но и просит помощи. Давайте и мы подумаем о том, как ей помочь. Посмотрите на эту полянку

(на доске плакат с изображением лесной полянки, на которой разбросан мусор). Вот что произошло с полянкой, после того, как на ней побывали дети. Кто хочет помочь природе и очистить полянку от мусора? Для этого надо ответить на несколько вопросов. (На доске плакат с изображением полянки, мусор крепится на иголочки)

Итак, для нашего занятия мы разделились на 3 группы.

Каждая группа будет работать со своим словом – понятием. Отгадайте первое слово.

(Слайд 4) Я и туча, и туман,

Я ручей и океан,

Я летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Отгадайте второе слово.

(Слайд 5) Мы его не замечаем,
Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…(Воздух)

Отгадайте третье слово.

(Слайд 6) Дышит, растёт,
А ходить не может. (Растение)

(Слайд 7)

1 задание: сможете ли вы доказать, что вода (первая группа), воздух (вторая группа) и растения (третья группа) являются источником жизни?

Дети обсуждают поставленный вопрос и предлагают своё доказательство.

    Без воды не могут жить люди, животные. Но всему живому нужна пресная чистая вода. А она во многих местах загрязняется.

    Без воды мы можем прожить несколько дней, а без воздуха – считанные минуты. Именно поэтому за чистоту воздуха необходимо бороться. Чистый воздух нужен всему живому.

    Растения – это гигантская кладовая чистого воздуха. Растения называют - «лёгкие» планеты. Многие растения – лечебные, являются пищей для животных и людей. Растения называют зелёным чудом планеты.

(команды пересаживаются).

(Слайд 8)

2 задание. Назовите источники загрязнения и уничтожения чистой воды, воздуха и растений. И кто виноват в этом?

    В воду сливаются промышленные отходы с заводов, люди часто выбрасывают в воду бытовые отходы. Иногда мы закрываем кран с водой не до конца, и вода течёт просто так.

    Воздух испытывает серьезную нагрузку от выбросов промышленных предприятий и транспорта. Трубы заводов выпускают в воздух целые реки углекислого газа, из выхлопных труб автомобилей вырываются струи различных газов.

    Лесные пожары, вырубка лесов.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать часть мусора с полянки и поменяться местами (команды пересаживаются).

(Слайд 9)

Отвечают дети:

    Не загрязнять водоёмы (не бросать туда мусор, бутылки, пакеты; не мыть велосипеды, не оставлять кран открытым и экономно использовать воду).

    Сажать деревья, цветы в классе и дома, так как они хорошо очищают воздух; протирать пыль, проветривать класс.

    Не ломать ветки, не рвать цветы, не разжигать огонь в лесу, убирать за собой после отдыха на природе, чтобы не засорять почву.

После выполнения задания учитель предлагает каждой команде убрать оставшийся мусор с полянки.

    Подведение итогов. Рефлексия

Наша полянка теперь чистая. Давайте подведем итог сегодняшнего занятия и сформулируем правила, которые помогут нам сохранить чистой не только одну поляну, но и всю планет. У вас на партах конверты с полезными и вредными советами. Выберите советы, которые помогут сохранить нашу планету голубой и зеленой (дети выбирают правильные советы и составляют памятки).

Я дарю вам эти памятки, чтобы вы всегда помнили, как вести себя в природе. Когда вам захочется бросить фантик или сломать ветку загляните в нашу памятку.

Если вам понравилось занятие, и вы считаете его полезным посадите на поляну цветочек, кому не понравилось – закройте солнышко тучкой.

Я рада, что на нашей полянке много цветов и нет ни одной тучки.

Татьяна Щербакова
Мультимедийный урок «Наша голубая планета». Конспект занятия с презентацией для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Наша голубая планета »

Программные задачи :

1. Углублять представления детей о том , что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты , т. к. только на Земле есть жизнь.

3. Воспитывать познавательный интерес, о жизни животных.

4. Воспитывать стремление беречь нашу планету .

Дидактический материал :

1. Крупные изображения материков, глобус, голубая ткань , наборы фигурок животных («Животные леса» , «Животные Африки» , «Рыбы» , «Птицы» и т. д.)

2. Мультимедийная установка , музыкальный центр, CD-диски с записями для прослушивания «Голоса природы» .

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение :

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной - Земля.

Никаких сомнений нету -

Это лучшая планета !

С голубым высоким небом ,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом -

Это в космосе наш дом.

Парамонова Ж.

Воспитатель : Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля , а какая она наша планета , как вы себе ее представляете?

Ответы детей :

Я думаю, что планета Земля…

Я представляю, что наша планета…

Может быть наша планета…

Воспитатель : планету Земля называют - голубая планета . А отчего планета может быть голубой , что еще может быть голубым ?

Ответы детей :

-голубые цветы ,

-голубое небо ,

У Наташи голубое платье ,

- голубые глаза ,

-голубая вода ,

Море может быть синее, может быть голубое ,

Воспитатель : (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек , озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой .

Воспитатель : если бы на планете была только вода , мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3) . К счастью на нашей замечательной планете есть материки .

Воспитатель приглашаем детей , подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью . Снимают ткань и расстилают ее на ковре.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус , предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение :

Наша Земля – голубая планета ,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей ,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля .

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты !

(Л. Витальева)

Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.

Музыкальная физкультминутка

«Солнышко лучистое»

(слайд № 4)

Воспитатель : на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5) .

Ответы детей :

В лесах обитают звери, животные;

В пустыни живут змей, верблюды;

В морях плавают рыбы, киты и дельфины;

В небе летают птицы;

Воспитатель : молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.

Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных .

Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Дети расставляют макеты животных по материкам.

Воспитатель : как красива наша родная Земля ! Вам, ребята, она нравится.

Ответы детей :

Мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;

А мне очень нравятся животные : белочки, зайцы и лисички;

Мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;

Мне нравится, когда в небе летают птицы;

А мне нравится, как птицы поют свои песни;

Воспитатель : для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля , что для этого нужно делать (слайд № 6) .

Ответы детей :

Что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

Что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

Нужно беречь диких животных;

Чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;

Воспитатель : предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля ! (слайд № 7) .

Используемые ресурсы :

http://foto-zverey.ru/pticy.htm

http://go.mail.ru/

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-pro-vselennuyu/zagadki-pro-zemlyu.html

http://900igr.net/datai/fizika/Atomy-i-molekuly/0009-028-Razmery-chastits.jpg

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2017 год экологии в России «Сохраним планету вместе!» Выполнили: Бочкарева Валентина Дмитриевна учитель физики высшей категории МБОУ «Хомутининская СОШ» Бочкарева Софья Александровна- учитель русского языка и литературы- первая категория МБОУ «Хомутининская СОШ» 2017г Литературное творчество

2 слайд

Описание слайда:

Формирование эмоционально- нравственного и ответственного отношения к окружающей среде. Воспитание любви к родной природе, навыков бережного и ответственного отношения к ее обитателям. Развитие интереса к решению экологических проблем через литературное творчество Девиз: «Сбережем Планету вместе» Цель

3 слайд

Описание слайда:

Чудный дар природы вечной, Дар бесценный и святой. В нем источник бесконечный Наслажденья красотой. Солнце, небо, звезд сиянье, Море в блеске голубом. Всю природу мирозданья Мы лишь в свете познаем Литературное творчество учащихся нашей школы

4 слайд

Описание слайда:

О ней надо многое знать. Чтобы жил ты в мире красивом Нужно правила соблюдать: Ты сходи на субботник с друзьями, Сделай лучше округу и двор. После отдыха на природе В чистоте оставь рощу и бор. А начальники крупных заводов, Предприятий и фабрик любых, Уделяйте вниманье отходам, Чтоб вреда было меньше от них. Люди нашей огромной планеты, Защитим же мы Землю от бед. Давайте подумаем вместе, Чудесной природе быть в мире или же нет! Шалашова Олеся Уборка на берегу оз. Горькое Экология - штука серьезная.

5 слайд

Описание слайда:

Водоворот в природе не нужно нарушать. Для этого водичку нам нужно уважать. Не лить ее без дела, Не лить по пустякам, И будет замечательно На свете всем друзьям! Если б не было воды, Не было б на свете Нашей маленькой Земли- Голубой планеты. Так давайте вместе Землю сохранять, И не будем мы с заводов В воду грязь сливать! Диброва Полина Вода – это жизнь планеты

6 слайд

Описание слайда:

Солнышко на небе Раньше всех встает. Лучики свои на землю раздает. Золотые лучики радуют ребят, Золотые лучики поймать бы каждый рад. Солнышко устало. Вечер наступил- Золотые лучики свои угомонил. Утро наступило! Пробудилось солнце И на небе снова лучики зажгло. Астахов Витя. Солнышко на небе

7 слайд

Описание слайда:

Вдоль по улице ручей. - Ты, ручей, откуда, чей? Нет дождей и нет снегов, А вышел ты из берегов. - Я должен течь в водопроводы, Должен в дом нести я воду. Только трубы прохудились, Люди плохо здесь трудились. Я – очень чистая вода, Но бегу я не туда. Чтоб я людям вновь служил, Вы помочь мне все должны: Не боясь больших хлопот, Трубам сделайте ремонт, И чтоб кран у вас не плакал, Не терял воды ни капли. Ведь чтоб в дом пришла вода, Много вложено труда. Нужно всем об этом помнить. И живая та вода Не иссякнет никогда. Шалашова Олеся, Грознецких Марина Сорокина Екатерина, Разговор с водопроводным ручьем.

8 слайд

Описание слайда:

Жила – была семья – энергосбережение. И были у них дети Тепло и Свет. Собрались раз дети в лес поиграть, да и заблудились. Стали они звать на помощь, но их никто не слышит, только медведь, который жил далеко- далеко на опушке, услышал, как дети кричат. Заманил он детей в свою избушку, да говорит им: - А мне сорока давно говорила, что в моей избе темно да холодно. Вот она и посоветовала мне вас найти, потому что только вы можете мне помочь. А братья ему говорят: - Мы поможем тебе, если ты поможешь нам найти дорогу домой. Медведь согласился. Свет и Тепло помогли медведю обустроить дом и сделать его уютным, светлым и теплым. А медведь взамен проводил их домой. Он стал добрым и веселым. И все звери леса: зайцы, белки, ежики - теперь приходили к нему в гости, а он угощал их чаем с медом и вареньем. Так и сдружились Свет, Тепло и лесные зверята. Леонтьева Анастасия «Два брата Свет и Тепло»

9 слайд

Описание слайда:

Что нужно беречь электрический свет, Свет-это жизнь и тепло для людей. Без света планета станет мрачней. В мире проводят час темноты. Электроэнергию береги и ты. И в городе и в селе её величество Нужно экономить электричество. Женя Болтушенко. Ни для кого не секрет Ни для кого не секрет,

10 слайд

Описание слайда:

Свет включай, когда темно. Берегите воду! И уютным будет дом. Сохранишь природу! Грознецких Марина Сельский наш водопровод Разлилась вода рекою, Но не в русле, а в селе. Это трубы заржавели, Починить их не сумели. Но когда ж вода пойдет В сельский наш водопровод? Скажем мы всему народу: Берегите, люди, воду! Мартынова Дарья. Сельский наш водопровод

11 слайд

Описание слайда:

Ноябрь. Стучится осень лохматая. На улице холод, а в доме тепло. Уголь, дрова, электричества атомы, Греют меня и в доме тепло. Фалеса, Ампер, Марк Фарадей Открыли чудо энергии-электричество. Было много мучений, открытий, догадок, идей. Нам не беречь это все- расточительство. Как же сберечь мне электричество? Отключи морозилку- продукты на мороз! Там правит балом холод- его величество. Нам экономия, ему работа до слез. Еще чтоб сберечь электричества атомы, Уберу из розеток ненужные вилки, Буду стремиться жить по –богатому, Уходя, не забуду отключить все светилки. Уголь, дрова нам не нужны, Газ обогревает, и варит нам газ. Не будем тратить их без нужды, И все будет у нас просто класс! Вот посудомойка, стиралка, электроплитка, Лампочка, инструменты и хлебопечь. Все бытовые приборы с индексом «А» Помогут энергию и рубль сберечь. Капустина Екатерина

12 слайд

Описание слайда:

Что нужнее всего? Вода. Нет воды – беда, Не помыть посуду, Не помыть полы. Есть вода – все равно беда: Не попить её, Заржавели трубы, потекла вода И соседей затопила – вот беда! Установил в квартире газ И захотел я чай сейчас. Поставил чайник на плиту, Но вмиг забыл я про него, Подумал я, что газ потух, Включил я свет и вдруг – «бух – бух!» Взорвался газ, и вот замкнуло Все электричество у нас. Погас весь свет в домах. Нет ни компьютера, ни фильмов, Ни чая, ни тепла. И стала жизнь моя плоха. Газ, электричество, вода – незаменимые друзья. Вот благо жизни и труда! Катя Михайлова Кочетова Даша

13 слайд

Описание слайда:

Наша реченька глубока, На ней тоненький ледок. По весне растает он - Это физики закон. Дарит Осень чудеса, Да еще какие! Разукрашены леса В шапки золотые. Скоро – скоро, снег растает, И с горы пойдет вода. Мы сегодня веселимся, Так как к нам пришла весна. Хорошо гулять в лесу, Видеть всю ее красу, Подышать, поиграть И грибочков поискать. Загудела, зашумела В поле непогодушка. Стало холодно у нас, Ведь диффузия сейчас. Мы природу охраняем, Лес зеленый защищаем. Озера мы оберегаем. Загрязнение запрещаем. В Хомутинино живем, Вкусно прянике жуем. Мы частушек много знаем, И для вас сейчас споём. Кабы не было воды, Не было б течения. Мы сегодня изучаем Силу притяжения. Атмосфера, атмосфера – оболочка всей Земли. Гидросфера содрогнулась, Началось давление. Частушки написанные учениками на внеклассных мероприятиях с физико - экологическим содержанием

14 слайд

Описание слайда:

В тебе величье моего народа Его души бескрайние поля, Задумчивая русская природа, Достойная красавица моя!

15 слайд

Описание слайда:

Планета заболела. Наша планета серьёзно заболела. Ее природа в опасности. «Покушение» природы привело к загрязнению воздуха, воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Случилось это по вине людей. И теперь «болезнь» природы угрожает благополучию и жизни самого человека. Большую тревогу вызывает вопрос: Куда деть мусор? В моей семье что-то выбрасывают ежедневно. А в год на каждого жителя крохотного города приходится целая тонна мусора! Часть мусора сжигают, а часть зарывают в землю. При сжигании мусора образуются вредные вещества, которые загрязняют воздух, а при закапывании происходит отравление почвы и горных пород. В настоящее время часть мусора перерабатывают. Земля - наш общий дом. Главной проблемой человечества сейчас является экологическая проблема. Люди нерационально используют природные ресурсы. Человек всегда существовал и существует во взаимосвязи с природой. Промышленность и транспорт. Химическая промышленность – загрязняет воздух. Все эти экологические проблемы влияют на окружающую среду и биосферу нашей планеты. Беречь землю, воду и воздух – долг и обязанность каждого человека. Заботясь о природе, мы заботимся, о Земле. Земля наш общий дом, охранять природу – значит охранять Родину. Люди! Берегите эти земли, эти воды Каждую былиночку любя Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. Е. Евтушенко Мало на словах любить природу и желать ей добра. Для того чтобы она выжила, а вместе с ней и мы, люди, необходимо действовать согласно ее законам. Родник – удивительное творение природы. Пробиваясь из -под земли многие служат источником пресной, прохладной, вкусной и питательной воды. Вокруг родника обычно дерево раскидистое, куст повыше, трава погуще да попышнее. Около родника делают привалы туристы, сборщики ягод и грибов. Всем дарит родник радость. Строки из стихов поэта Роберта Рождественского: Безымянный, неприметный родничок, Он и сам-то вряд ли знает, что течет И совсем не понимает для чего … Ты, наверное, забудешь про него. Ты, конечно, проживешь без родника. А для леса он- как жилка у виска. Своеобразие и красота наших лесов в сочетании с живописными водоемами представляют собой прекрасный уголок для отдыха. Бочкарев Андрей.

Спасибо за внимание