Против мыла. Почему Колин Маккалоу не любила сериал «Поющие в терновнике. Колин Маккалоу — «Поющие в терновнике Чем заканчиваются поющие в терновнике


Если верить британским ученым, то каждую минуту в мире продается два экземпляра романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Книга прославила австралийскую писательницу, несмотря на то, что на ее счету 25 романов (последний - «Горькая радость» - вышел в 2013 году), самым известным стал именно роман о семье Клири и запретной любви Мэгги и отца Ральфа.

В центре романа - история австралийского семейства Клири. Кажется, что над ними тяготеет какой-то злой рок: мужчины трагически погибают, а те, кто остался жив, не продолжают фамилию Клири. Род постепенно вымирает. Читая книгу, я недоумевала: как может на обычных людей свалиться такое количество бед? Даже детство главной героини Мэгги нельзя назвать счастливым и беззаботным: ее не любили в школе; брат Фрэнк, ее единственный друг в семье, покинул родной дом и попал в тюрьму.

Под гнетом жизненных испытаний Клири стали настоящими стоиками, мужественно переносящими все невзгоды. Члены семьи научились сдерживать свои чувства, таково их воспитание. В тяжёлой семейной обстановке и Мэгги повзрослела очень рано. «Давние уроки она усвоила прочно, самообладание у нее было потрясающее, гордость неслыханная. Никто не должен знать, что с нею происходит, она не выдаст себя до конца; примеры всегда были перед глазами - Фиа, Фрэнк, Стюарт, а она той же породы и унаследовала тот же нрав», - и это в 15-то лет такая неженская твердость и выдержка!

С детства она была одинока, ей не с кем было поговорить по душам, кроме священника Ральфа де Брикассара. Девочка росла и хорошела на его глазах, много времени они провели вместе. Священник, увидев ее впервые маленькой девочкой, сразу начал относиться к ней по-особенному, не просто как к своей духовной дочке. И она в 15 лет признается себе, что «он ее друг, обожаемый кумир, новое солнце на ее небосводе».

В книге развертывается множество историй и сюжетных линий, но в центре повествования - роман Ральфа и Мэгги. Сам Ральф - обычный человек и, возможно, во многом не идеал священника: горд, честолюбив, мечтает о карьерном росте, порой бывает хитрым, жестоким и злорадным. Он умен и привлекателен, умеет очаровывать, красиво танцует на балу. Но в нем много качеств хорошего пастыря, он помогает людям, любит служить и находит в этом счастье. Он честен с собой и борется со своим влечением к Мэгги. Его внутренний конфликт гораздо более силен, чем у героини. И лично у меня вызывает уважение путь Ральфа в вере, несмотря на все падения, то есть мне важно не отсутствие ошибок, а их преодоление. Брикассар в финале уже не так самонадеян, как в начале своего служения.

Герои романа отчаянно ищут счастья, ради которого, по словам В. Г. Короленко, и создан каждый человек, «как птица для полета». Но счастье никак не хочет улыбаться страдающим героям. С другой стороны, вспомним эпиграф романа, который рассказывает об удивительно красивом пении птицы перед смертью на шипе терновника. «… Возвышаясь над несказанной мукой, так поет, умирая, что этой ликующей песне позавидовали бы и жаворонок, и соловей. Единственная, несравненная песнь, и достается она ценою жизни. Но весь мир замирает, прислушиваясь, и сам Бог улыбается в небесах. Ибо все лучшее покупается лишь ценою великого страдания…»

В эпиграфе автор кратко выражает основную мысль книги, следовательно, Маккалоу утверждает: несмотря на тяжелую жизнь, главная героиня все равно, хоть миг, но была счастлива. Да, действительно, Мэгги и Ральф хорошо было вместе, но это далось им через грех. Трудно сказать, была ли сама писательница верующей (к сожалению, не нашла сведений об этом), но поразительна ее писательская интуиция: за грех должна быть расплата, а за большой грех - большая расплата.

Семья Клири не была религиозной, их вера сводилась к формально-обрядовой стороне. Мэгги знала основы католичества, но при этом «молитвы не приносили ей утешения и радости, а велениям церкви она подчинялась просто потому, что иначе пришлось бы после смерти вечно гореть в аду». Поэтому героиня не могла найти в вере ни облегчения, ни хотя бы простого объяснения, почему ей нельзя любить священника. Она даже бунтует против Бога и католической церкви, которая, по ее мнению, отняла у нее любимого мужчину. Но, читая про ее страдания, язык не повернется осудить героиню. Уверена: среди читательниц, особенно юного возраста, немного найдется тех, кто не проронил слезу над романом или сериалом по книге.

Конечно, Мэгги вышла замуж ради того, чтобы забыть Ральфа. Еще по сцене предложения понятно, что Мэгги по неопытности (в Дрохеде у нее не было общения с мужчинами за пределами своей семьи) перепутала любовь и простое половое влечение.

Интересно сравнить отношения Мэгги с мужем Люком О’Нилом и с Ральфом. Если беременность и рождение дочери Джастины от мужа далось ей с большими муками, то беременность и рождение сына Дэна от Ральфа было легким. Если Джастина выросла строптивой и дерзкой, то Дэн унаследовал от отца духовную глубину и мудрость.

О «Поющих в терновнике» невозможно говорить, не сказав пару слов об экранизации романа. Фильм, на мой взгляд, хороший и точно отражает характеры героев. Как практически любая экранизация книги, она не отражает произведение на 100%, порой в таких картинах встречаются и выдуманные сюжетные повороты, какие-то детали опускаются и часто не отражаются внутренние переживания и изменения героев. Так, например, в фильме заметно смягчена сцена смерти Ральфа. Сама автор романа была в ужасе от телеверсии и очень резко о ней отозвалась.

Когда я читала книгу и смотрела фильм, у меня возникло впечатление, что Мэгги и Ральф были созданы друг для друга, автор подчеркивает это: их физическая близость только подтвердила духовное единство. Но они не могут быть вместе, и это обостряет и без того непростые отношения. Или, может, это просто встреча двух одиночеств? Ральф однажды признается, что не видел женской любви, не уверен даже, что его любила мать. То же самое испытывает и Мэгги. Смогли ли они быть вместе? Вопросы остаются открытыми… Каждый читатель и зритель решит их по-своему.

Поющие в терновнике Невероятно красиво

В материале использованы кадры из мини-сериала «Поющие в терновнике» (реж. Дэрил Дьюк, 1983 г.)

Евгения Новосельцева

Понравилось?
Подпишитесь на обновление через Е-Майл:
и Вы будете получать самые актуальные статьи
в момент их публикации.
Посетите и поделитесь Вашими мыслями на

Это роман об истории нескольких поколений одной семьи. Как и во всех подобных произведениях, в нем присутствуют и драма, и комедия, и элементы любовной истории. Для тех, кто хочет узнать больше, представляем краткое содержание. «Поющие в терновнике» состоит из семи частей, каждая из которых акцентирует внимание на одном герое, рассматривая события, через призму его чувств и эмоций.

Семья

Повествование в романе начинается с 1915 года, и охватывает больше полувека. За это время главные герои - семейство Клири - проходят длинный и тяжелый путь от не имеющих своего угла новозеландских бедняков до владельцев огромного поместья в Австралии. Чтобы подчеркнуть изменения главных героев, писательница разбила на несколько частей текст книги «Поющие в терновнике». Краткое содержание каждой из них представляет собой характеристику не только персонажей, но и отрезка времени, в котором они живут.

Первая часть

В первой же главе мы знакомимся с самым маленьким членом семьи Клири - Мэгги, которая появляется перед читателями уже четырёхлетней малышкой. Повествование этой части охватывает интервал с 1915 по 1917 год, и показывает быт многодетной новозеландской семьи. Мать семейства Фиона постоянно в работе, ее дети, по большей части, воспитываются монахинями в строгости и смиренности. Конечно, из-за такого положения дел часто возникают проблемы. Старший сын бунтует против подобной жизни и еще больше усложняет положение. Однако письмо от тетки кардинально меняет их жизни. Все семейство переезжает в Австралию, в поместье Дрохеда. На этом оканчивается первая часть романа Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание позволяет понять читателю, насколько бедны были Клири, какое положение они занимали в обществе, и почему не раздумывая согласились на переезд.

Часть вторая (1918-1928 гг.)

На сцене появляется новый персонаж - Ральф де Брикассар, который сразу обращает внимание на Мэгги и они отвечает ему тем же. Но из-за правил католической церкви, священник Ральф не может связать себя узами брака. Чтобы избежать соблазна, он уезжает в Европу, как только получает сан Епископа. Об этом рассказывается в данной части романа Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Краткое содержание отражает главную проблему всех последующих разделов: запретные отношения.

Часть третья (1929-1932 гг.)

В поместье случается большой пожар, который уносит жизни главы семьи и одного из сыновей. Это печальное событие сближает оставшихся родственников. Чтобы поддержать Мэгги в ее горе, в Австралию возвращается Ральф. Но сразу после похорон он уезжает, не привлекая к себе внимания.

Часть четвертая (1933-1938 гг.)

В процессе восстановления дома в Дрохеду приезжает много рабочих. Один из них, Люк О’Нил, начинает ухаживать за младшей дочерью семейства Клири, и она отвечает ему взаимность и выходит за него замуж. Вскоре у пары рождается дочь Джастина, но отец не хочет видеть ее. Люк устраивается на работу рубщиком тростника и подолгу отсутствует дома. Появившийся в удобный момент Ральф возобновляет свои отношения с Мэгги, несмотря на ее замужество. Они проводят некоторое время вместе, но затем дела церкви снова вызывают его в Рим. Одинокая и беременная, девушка возвращается в Дрохеду.

Часть пятая (1938-1953 гг.)

События Второй мировой войны затрагивают и персонажей романа «Поющие в терновнике». Краткое содержание этой части рассказывает нам о то, что у Мэгги родился сын, которого она назвала Дэн. Через некоторое время в Дрохеду вновь возвращается кардинал Ральф, не подозревая, что у него есть ребенок. В это время братьев Мэгги забирают на фронт, и они уже не вернутся домой.

Часть шестая (1954-1965 гг.)

Дети выросли, и пошли свои путем. Дочь Джастина уехала в Лондон, чтобы стать актрисой, а Дэн решает связать свою жизнь с церковью. Мэгги противится этому, но в конечном итоге сдается и отпускает сына в Рим. К сожалению, сразу после прохождения обряда юноша погибает в попытке спасти из воды двух женщин. Ральф узнает о сыне слишком поздно. Он решает вопрос о возвращении тела парня на родину.

Часть седьмая (1965-1969 гг.)

Джастина тяжело переживает смерть брата и с головой уходит в работу. Через некоторое время она выходит замуж, о чем в письме сообщает своей матери. Кроме того, она решает никогда не иметь детей. А учитывая, что все остальные члены семьи погибли, то это конец семейства Клири. На этом заканчивается роман «Поющие в терновнике». Краткое содержание последней части показывает читателю, насколько изменила война взгляды на жизнь у молодого поколения, сделала их одновременно более жизнелюбивыми и независимыми.

После выхода книги в свет ее экранизировали, но автору совершенно не понравилась киноверсия. Она назвала ее чудовищной. «Поющие в терновнике» - роман, краткое содержание которого нельзя передать несколькими объемными предложениями. Каждая часть требует полноценного разбора и анализа.

Fiona Armstrong Cleary (Fee)

2 0 0


Супруга Пэдди, женщина из богатой аристократической семьи. Мать Фрэнка и детей Пэдди. Очень красива, и даже тяжелая работа вкупе с частым деторождением не смогли наложить отпечаток на её внешность.

Фиона жила с внебрачным ребёнком в доме своих родителей, прячась от общества. Потом отец сбыл её с рук, выдав замуж за уже зрелого Падрика Клири. Пэдди любил её, уважал и усыновил Фрэнка. Фиа научилась вести хозяйство, родила мужу детей, но всегда считала себя несчастной. Безукоризненно выполняя свои обязанности, в эмоциональном плане она всегда держала дистанцию и казалась холодной ко всему. К детям относилась тоже неоднозначно: жалея Фрэнка, она выделяла его среди остальных сыновей (ведь он был плодом первой любви), а Мэгги не ценила вовсе, потому что та была девочкой, которой лишь предстоит неинтересная участь всех женщин.

Лишь после смерти Пэдди она поняла, что давно его полюбила, и научилась выражать свою любовь детям.

«...Необыкновенная там или самая обыкновенная, но я очень несчастная женщина. По той ли, по другой ли причине, но я была несчастна с того самого дня, как встретила Пакеху. Прежде всего по своей же вине. Я его любила, но не дай Бог ни одной женщине испытать в жизни то, что выпало мне из-за него. И потом, Фрэнк… я дорожила одним Фрэнком, а обо всех вас и не думала. Не думала о Пэдди, а он - лучшее, что мне дано было в жизни. Но я тогда этого не понимала. Только тем и занималась, что сравнивала его с Пакехой. Нет, конечно же, я была ему благодарна, и я не могла не видеть, что он прекрасный человек…»



Одноименные персонажи и родственники


Джеймс Клири (Джимс)
Один из близнецов, самых молодых братьев Мэгги. Они участвовали во Второй Мировой войне. Из двоих Джимс - самый разговорчивый. После войны близнецы присоединились к остальным братьям в работе по Дрохеде.

Джон Клири (Джек)
Третий по старшинству брат Мэгги. Три брата Боб, Джек и Хьюги по мере взросления характером всё больше напоминают отца. Оставаясь холостяками, они доживают свои дни в Дрохеде.

Мэгенн Клири (Мэгги)
Центральный персонаж, единственная дочь среди сыновей, шестой ребёнок в семье. В романе она присутствует с раннего детства (4 года) до зрелого возраста (58 лет). Мать Джастины и Дэна, состояла в коротком браке с Люком О"Нилом; возлюбленная Ральфа де Брикассара.

Мэри Элизабет Клири Карсон
Богатая вдова, владелица Дрохеды, которая умело справлялась с ролью хозяйки многопрофильного состояния. Старшая сестра Падрика и благодетельница Ральфа де Брикассара. Мэри Карсон умерла спустя какое-то время после приезда Клири, оставив неожиданное завещание.

Падрик Клири (Пэдди)
Отец Мэгги, простой работящий ирландец, любящий семьянин. Всем его детям достались рыжие волосы, только разных оттенков. Перевёз свою семью из Новой Зеландии в Австралию по приглашению сестры, управлял Дрохедой; погиб во время степного пожара.

Показать ещё 6 персонажей

Свернуть список персонажей

Патрик Клири (Пэтси)
Один из близнецов, самых молодых братьев Мэгги. Они участвовали во Второй Мировой войне. Пэтси получил ранение, которое лишило его возможности иметь детей. После войны близнецы присоединились к остальным братьям в работе по Дрохеде.

Роберт Клири (Боб)
Второй по старшинству брат Мэгги. Три брата Боб, Джек и Хьюги по мере взросления характером всё больше напоминают отца. Оставаясь холостяками, они доживают свои дни в Дрохеде.

Стюарт Клири (Стю)
Доброжелательный мальчик, который напоминает свою мать и находится ближе всего к Мэгги по возрасту. В школе получил прозвище «маленького святого». Умер в Австралии, когда был задавлен вепрем.

Фрэнсис Армстронг Клири (Фрэнк)
Старший брат Мэгги, внебрачный первый сын Фионы. Фиа родила его для себя, чтобы иметь ребёнка от человека, который не мог быть с ней. Однако, это не принесло счастья ни ей, ни сыну. Фрэнк так и не смог ужиться с Пэдди, который заменил ему отца, и больше всех любил сестрёнку и мать; являлся опорой и утешением для них.

Хью Клири (Хьюго)
Четвертый по старшинству брат Мэгги. Три брата Боб, Джек и Хьюги по мере взросления характером всё больше напоминают отца. Оставаясь холостяками, они доживают свои дни в Дрохеде.

Хэролд Клири (Хэл)
Первый ребёнок после Мэгги, любимый младший брат, о котором она заботилась сама. Умер от крупа в четыре года.


Одноименные персонажи в других фандомах

Захватывающая семейная сага, пронзительная история о беспримерной любви длиною в жизнь - роман Колин Маккалоу по праву получил всемирное признание, а блестящая экранизация 1983 года принесла ему еще большую популярность.В этой книге есть все - экзотическая обстановка, неожиданные повороты действия, исключительная эмоциональность, тонкие и убедительные психологические портреты. Но прежде всего это подлинный гимн великой любви, во всех ее проявлениях: любви к родной земле, любви к детям и роди гелям, любви к Богу... и вечной любви мужчины и женщины.

«Поющие в терновнике» - сюжет

История начинается в 1915 году и охватывает полстолетия. Книга разбита на семь частей, в каждой из которых раскрывается характер одного из главных героев. В центре сюжета — жизнь семьи Клири, проделавшей путь от новозеландских бедняков до управителей одного из крупнейших австралийских поместий Дрохеды.

Часть 1. 1915—1917 гг. Мэгги

Начинается книга с дня рождения младшей дочери, Мэгги, которой исполняется четыре года. Описывается быт многодетной семьи, тяжёлый ежедневный труд матери семейства, Фионы, трудности обучения детей в католической школе под начальством суровых монахинь, недовольство старшего сына Фрэнка бедностью и однообразием жизни. Однажды отцу, Падрику Клири (Пэдди), приходит письмо от его сестры Мэри Карсон, богатой владелицы обширного австралийского поместья Дрохеды. Она приглашает его на должность старшего стригаля, и вся семья переезжает из Новой Зеландии в Австралию.

Часть 2. 1918-1928 гг. Ральф

В Австралии семейство Клири встречает молодой приходской священник Ральф де Брикассар. Десятилетняя Мэгги, единственная дочь в семье, привлекает его внимание своей красотой и застенчивостью. Став старше, Мэгги влюбляется в него, но им не суждено быть вместе, поскольку Ральф, как любой католический священник, дал обет целомудрия (целибат). Тем не менее, они проводят вместе много времени, ездят верхом, беседуют. Мэри Карсон, вдова «стального короля» Майкла Карсона, безответно влюблена в Ральфа и наблюдает за его отношениями с Мэгги с плохо скрываемой ненавистью. После смерти Мэри Карсон её огромное наследство переходит к Ральфу. После этого он получает сан епископа и уезжает из Дрохеды. Мэгги тоскует по нему. Ральф тоже думает о ней, но одолевает желание вернуться в Дрохеду.

Часть 3. 1929-1932 гг. Пэдди

Во время огромного пожара погибают отец Мэгги Пэдди и брат Стюарт. По чистой случайности в тот день, когда их тела перевозят в усадьбу, Ральф приезжает в Дрохеду. Мэгги, на время забывшей тоску по родным, удаётся получить от него поцелуй, но сразу после похорон Ральф снова уезжает. Мэгги дарит ему розу — единственную, уцелевшую от пожара, и Ральф прячет её в свой карманный бревиарий.

Часть 4. 1933 — 1938 гг. Люк

Мэгги продолжает тосковать по Ральфу. Тем временем в усадьбе появляется новый работник, Люк О"Нил, который начинает ухаживать за Мэгги. Внешне он похож на Ральфа, и Мэгги сначала принимает его приглашения на танцы, а потом выходит за него замуж. После свадьбы выясняется, что Люк нашёл себе работу рубщика тростника, а Мэгги устроил горничной в дом супружеской пары. Мэгги мечтает о ребёнке и о своём доме, но Люк предпочитает работать и копить деньги, обещая ей полноценную семейную жизнь через пару лет. Они не видятся месяцами, однако Мэгги, пускаясь на хитрость, рожает от него дочку Джастину. После трудных родов она долго болеет и хозяева дома, где она служит горничной, дарят ей поездку на остров Матлок. После её отъезда приезжает Люк и хозяйка предлагает навестить Мэгги, но Люк отказывается и уезжает. После этого приезжает Ральф, и ему тоже советуют съездить к Мэгги, выдав себя за Люка. Ральф колеблется, но отправляется к Мэгги. Не в силах сопротивляться тяге друг к другу, они проводят несколько дней как муж с женой, после чего Ральф возвращается в Рим, чтобы продолжить карьеру и стать кардиналом. Мэгги уходит от Люка и возвращается в Дрохеду, нося под сердцем ребенка Ральфа.

Часть 5. 1938—1953 гг. Фиа

В Дрохеде у Мэгги рождается сын Дэн, копия Ральфа, но никто не сомневается, что его отец Люк, так как мужчины очень похожи. Догадывается только мать Мэгги, Фиона (Фиа). В разговоре с Мэгги выясняется, что в молодости Фиона тоже была страстно влюблена в одного влиятельного человека, который не мог на ней жениться. Она родила от него сына, Фрэнка, и её отец дал Падрику Клири денег, чтобы тот женился на ней. И Фиона, и Мэгги любили человека, который не мог ответить им взаимностью: возлюбленный Фионы пекся о своей карьере, Ральф предан церкви. Мэгги смеётся и говорит, что она поступила умнее и позаботилась о том, чтобы у Дэна было имя и никто не усомнился в его незаконном происхождении. Ральф приезжает в Дрохеду, знакомится с Дэном, но не догадывается, что это его сын. Мэгги ничего ему не говорит. Тем временем в Европе начинается Вторая мировая война. Двое братьев Мэгги уходят на фронт. Ральф, уже будучи кардиналом, с трудом мирится с гибкостью Ватикана по отношению к режиму Муссолини.

Часть 6. 1954—1965 гг. Дэн

Дети Мэгги, повзрослев, выбирают себе профессии. Джастина собирается стать актрисой и уезжает в Лондон. Дэн желает стать священником. Мэгги в ярости: она надеялась, что у Дэна будут дети, и так она «украдёт» Ральфа у церкви. Но Дэн твёрдо стоит на своём, и она отправляет его в Рим, к Ральфу. Дэн проходит обучение в семинарии и рукоположение. После обряда он уезжает на Крит отдохнуть и тонет, спасая двух женщин. Мэгги приезжает к Ральфу просить помощи в переговорах с греческими властями и открывает ему, что Дэн — его сын. Ральф помогает ей перевезти Дэна в Дрохеду, совершает над ним последний обряд и умирает после похорон.

Часть 7. 1965—1969 гг. Джастина

После смерти Дэна Джастина не находит себе места и ищет успокоения в работе. Она то пытается вернуться в Дрохеду, то стремится наладить отношения со своим другом — немцем Лионом Хартгеймом. Лион любит Джастину и желает жениться на ней, она же боится привязаться к нему и стать уязвимой для боли и переживаний. В итоге она выходит за него замуж. Мэгги в Дрохеде получает от неё телеграмму, сообщающую о женитьбе. У усадьбы нет будущего — её братья не женились и бездетны, Дэн умер, а Джастина не желает и слышать о детях.

Рецензии

Рецензии на книгу «Поющие в терновнике»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Анастасия Савченко

Не возможно забыть.

Сначала я подумала что это обычный роман, каких много. Но все равно отложить в сторону не получалось. Следить за историей жизни рыженькой Мегги было очень захватывающе. Это моя первая книга, в которой был конец, на который ты никак не можешь рассчитывать. Тем более с таким количеством детей в семье. Я все ждала, ну, кому же повезет в любви, кто удивит. Не знаю что сказать, удивила вся книга целиком.

Полезная рецензия?

/

0 / 0

Sophiethemouse

Странные странности

Половина столетия самого тяжелого и насыщенного событиями века в истории. История одной семьи и одной женщины внутри этой семьи. Дочь, которая ничего не значила для матери, которая фанатично обожала сыновей. Жена, которую муж променял на "друга". Любимая, которая недоступна для того, кто ее любит. И, наконец, мать, которую бросают дети.

"Поющие в терновнике" одна из самых неоднозначных книг, прочитанных мной. Жестокость событий порой шокирует, несправедливость по отношению к Мэгги иногда ставит в тупик, но больше всего поражает то, как люди сами отталкивают свое счастье.

Я не спорю, что это хорошая книга, но сил на ее прочтение уходит столько, что я ни разу не прочитала седьмую часть целиком и до конца.

Полезная рецензия?

/

0 / 0

Bekka

Моя первая Любовь

Не знаю, что бы я делала без образа Ральфа де Брикассара... Запретный плод сладен. Вот это я понимаю личностный кризис. Твои базовые потребности идут в разрез с твоей миссией, гордыней, принципами. Что делать, когда желание настолько сильное, что ни время, ни расстояние не в силах ни чего изменить? Поддаться ему, конечно же... А что потом? Муки, муки совести. А Мэгги? Бедная девочка Мэгги - Бог забрал у неё слишком много. Две тоненькие книжки, но в них столько страстей, желаний, грехов и любви... Потрясающая живая книга. Вот это я понимаю классика вне времени.

Полезная рецензия?

/

2 / 0

Future sailors

Что может быть лучше, чем влюбиться!? Да почти все!

Книга, перевернувшая мой мир и оказавшая влияние на целую жизнь(может и непонятно написано, зато как звучит!). Нет, правда, это всё, семья Клири, Дрохеда, австралийские пейзажи, стрижка овец, Вторая мировая война, католицизм, сказочная усадьба Фиа, окружённая садом - вся жизнь проносится перед глазами, трагическая жизнь Мэгги, Дэна, Ральфа, Джастины. Истории, полные разочарований и не сбывшихся надежд, но таких воодушевляющих, ибо не победа главное, а участие. Да роман вовсе не заканчивается хэппи-эндом и разбивает все мечты читателя о счастливом конце в пух и прах, но зато сколько счастливых мгновений мы провели вместе, сколько пережили... Помню, я всё гадала, что это за цвет такой - "пепел розы", а ещё завидовала Дэну, что можно вот так взять и, заручившись поддержкой самого всевышнего, отправиться в лучший из миров, помню засушенную розу, бережно хранимую Ральфом в книге(со специфическим названием), обиду за Мэгги, которую невзлюбила злая училка и много чего ещё. Но самое яркое воспоминание связано с пронзительно рыжими волосами Мэг: какими они были чудесными и как бережно её мама каждый раз перед сном завивала их и прятала под чепец, дабы не растрепались) Это было просто ужасно, когда локоны пришлось отстричь. Так вот эта самая рыжина у меня где-то на подкорке засела, с тех пор я постоянно придаю своей шевелюре медный оттенок. А вообще я бы не прочь сейчас отправиться на какой-нибудь необитаемый остров, как Мэгги, и целыми днями бездельничать, ни о чём не заботясь, гулять нагишом и плавать в море-океане)

Полезная рецензия?

/

Многие негативно относятся к этой экранизации из-за того, что она в точности не повторяет книгу. После просмотра, я решила прочитать роман. Книга не понравилась. Напоминает один из миллионов любовных романов — один раз прочитал и забыл. Фильм забыть очень сложно.

Начнем с Мегги . Книжная Мегги мне не понравилась, она показана необразованной деревенской девочкой, которой просто хотелось в кого-то влюбиться, а так как поблизости из мужчин был только священник, то оставалось влюбиться в него. Священник уехал, появился овчар и Мегги просто переключилась на него. Хоть бы кто. Мегги просто хотелось ощутить любовь, вот и все что ею двигало в середине книги. В фильме же показана ее сильная личность, несгибаемая всепоглощающая любовь к Ральфу и осознание, что собственные стремления для него всегда будут важнее Мегги. В фильме показана настоящая женщина, переживающая все невзгоды с высоко поднятой головой, и становящаяся от них только сильнее. Ее замужество воспринимается как попытка начать новую жизнь и в то же время отомстить Ральфу за безразличие к ней. На протяжении всего фильма видно, что Мегги нравственно намного выше Ральфа и воспринимает его на равных, тогда как в книге этого не чувствуется. Экранной Мегги хочется сопереживать, книжная вызывает только раздражение. Отдельно стоит сказать об актрисах, играющих Мегги. К взрослой вообще нет никаких претензий, она здорово играет. Маленькая девочка красива, но грустные моменты играть не умеет. Очень хорошо, что при подборе актрис в плане внешности отошли от книжной версии. Книжную рыжую Мегги с белесыми ресницами я бы точно видеть не захотела.

Ральф де Брикассар . Претензий нет ни к персонажу, ни к актеру, жаль только, что Ричард Чемберлен не мог быть чуть моложе, хотя разница в возрасте между Ральфом и Мегги и должна быть такой.

Люк . Внешность актера как раз подходит для роли такого мелочного типа. Брр. Не люблю такой типаж.

Ден . Актер тоже не понравился. Весь фильм проходил с каким-то странным судорожным выражением лица. И он ни чуточки не похож на Ральфа. Как впрочем и Люк. Хотя было бы крайне странно и глупо, если бы половину ролей играл Ричард Чемберлен, но какая-то схожесть должна все-таки быть. Книжная Мегги радовалась, что Ральф и Люк очень похожи, и никто не сможет сказать, что Ден не сын Люка. В отличие от своей матери Фии, Мегги смогла дать сыну фамилию и сделать так, что никто не усомнится в законности его рождения. Что бы она делала, если при таком Люке с выпученными глазами Ден был бы точной копией отца? Итог: актеры на роли Люка и Дена могли быть выбраны более тщательно. Также непонятно, что бы делала экранная Мегги, если бы Люк приехал и увидел мальчика, хотя в книге она придумала выход на этот случай.

Джастина . Не удалось показать сильную и независимую личность, получилась просто капризная девочка, испытывающая недостаток родительской заботы и любви. Ладно, хорошо хоть что не рыжая и не конопатая.

Конечно, книга лучше объясняет некоторые движущие героями мотивы. Так при просмотре я не поняла, что же такого коварного сделала Мери с помощью завещания. Ну церкви все и ладно. В книге понятно, что только этого Ральф и добивался с самого начала ради возвращения в Рим. И если бы Мери оставила все семейству Клири, то карьера Ральфа была бы окончательно загублена (а только о кардинальской шапке он всю жизнь и думал) и он бы остался с Мегги. Хотя, если бы все эти скрытые мотивы перенесли на экран, то фильм бы получился крайне занудным и затянутым.

В тоже время понравилось, что в фильм не включили некоторые сцены и перераспределили главы так, чтобы фильм начинался встречей Мегги и Ральфа и заканчивался их разлукой (книга же заканчивается спустя два года после смерти Дена и Ральфа на объяснении Мегги с Джастиной). Из просто истории нескольких поколений семейства Клири, представленной в книге, получилась прекрасная и грустная история любви Мегги и Ральфа.

В итоге получился незабываемый шедевр, навсегда увековечивший данный роман.

P. S. Отдельно хочется сказать о продолжении фильма Поющие в терновнике — пропавшие годы 1996 года. Весьма вольная экранизация, не соответствующая ни книге, ни характерам героев фильма 1983 года, с совсем другими актерами (только Чемберлен остался). За это продолжение я бы не дала ни одного бала. Не тратьте ни времени, ни настроения, лучше еще раз пересмотрите фильм 1983 года.