Статьи по физике для студентов. Физика – настоящая и ненастоящая. Как устроена и работает физика


Если вы считаете физику скучным и ненужным предметом, то глубоко заблуждаетесь. Наша занимательная физика расскажет, почему птица, сидящая на проводе линии электропередач, не гибнет от удара током, а человек, попавший в зыбучие пески, не может в них утонуть. Вы узнаете, действительно ли в природе не существует двух одинаковых снежинок и был ли Эйнштейн в школе двоечником.

10 занимательных фактов из мира физики

Сейчас мы ответим на вопросы, которые волнуют многих людей.

Зачем машинист поезда сдает назад перед тем, как тронуться?

Всему виной сила трения покоя, под воздействием которой находятся стоящие без движения вагоны поезда. Если паровоз просто поедет вперед, он может не сдвинуть состав с места. Поэтому он слегка отталкивает их назад, сводя к нулю силу трения покоя, а затем придает им ускорение, но уже в другом направлении.

Существуют ли одинаковые снежинки?

Большинство источников утверждает: в природе не существует одинаковых снежинок, поскольку на их формирование влияет сразу несколько факторов: влажность и температура воздуха, а также траектория полета снега. Однако занимательная физика утверждает: создать две снежинки одинаковой конфигурации можно.

Это экспериментально подтвердил исследователь Карл Либбрехт. Создав в лаборатории абсолютно идентичные условия, он получил два внешне совершенно одинаковых снежных кристалла. Правда, следует отметить: кристаллическая решетка у них все-таки была разной.

Где в Солнечной системе находятся самые большие запасы воды?

Никогда не догадаетесь! Самым объемным хранилищем водных ресурсов нашей системы является Солнце. Вода там находится в виде пара. Его наибольшая концентрация отмечена в местах, которые мы называем «пятнами на Солнце». Ученые даже высчитали: в этих районах температура на полторы тысячи градусов ниже, чем на остальных участках нашей горячей звезды.

Какое изобретение Пифагора было создано для борьбы с алкоголизмом?

Согласно легенде, Пифагор, дабы ограничить употребление вина, сделал кружку, которую можно было наполнить хмельным напитком только до определенной метки. Стоило превысить норму хоть на каплю, и все содержимое кружки вытекало наружу. В основе этого изобретения лежит действие закона о сообщающихся сосудах. Изогнутый канал в центре кружки не позволяет ее наполнять до краев, «избавляя» емкость от всего содержимого в случае, когда уровень жидкости находится выше изгиба канала.

Можно ли превратить воду из проводника в диэлектрик?

Занимательная физика утверждает: можно. Проводниками тока являются не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней соли, точнее их ионы. Если их удалить, жидкость потеряет способность проводить электрический ток и станет изолятором. Другими словами, дистиллированная вода является диэлектриком.

Как выжить в падающем лифте?

Многие считают: нужно подпрыгнуть в момент удара кабины о землю. Однако данное мнение неверно, поскольку предугадать, когда произойдет приземление, невозможно. Поэтому занимательная физика дает другой совет: лягте спиной на пол лифта, стараясь максимально увеличить площадь соприкосновения с ним. В этом случае сила удара будет направлена не на один участок тела, а равномерно распределится по всей поверхности — это значительно увеличит ваши шансы на выживание.

Почему птица, сидящая на проводе высокого напряжения, не гибнет от удара током?

Тела пернатых плохо проводят электрический ток. Прикасаясь лапами к проводу, птица создает параллельное соединение, но поскольку она является не самым лучшим проводником, заряженные частицы движутся не через нее, а по кабельным жилам. Но стоит птахе соприкоснуться с заземленным предметом, и она умрет.

Горы находятся к источнику тепла ближе равнин, но на их вершинах гораздо холоднее. Почему?

Этот феномен имеет очень простое объяснение. Прозрачная атмосфера беспрепятственно пропускает солнечные лучи, не поглощая их энергию. Зато почва отлично впитывает тепло. Именно от нее потом и прогревается воздух. Причем чем выше его плотность, тем лучше он удерживает получаемую от земли тепловую энергию. Но высоко в горах атмосфера становится разреженной, а потому и тепла в ней «задерживается» меньше.

Могут ли засосать зыбучие пески?

В фильмах нередко встречаются сцены, где люди «тонут» в зыбучих песках. В реальной жизни — утверждает занимательная физика — подобное невозможно. Выбраться самостоятельно из песчаного болота у вас не получится, ведь чтобы вытащить только одну ногу, придется приложить столько усилий, сколько тратится на подъем легкового автомобиля средней массы. Но и утонуть вы тоже не сможете, поскольку имеете дело с неньютоновской жидкостью.

Спасатели советуют в таких случаях не делать резких движений, лечь спиной вниз, раскинуть руки в стороны и ждать помощи.

Существует ли в природе ничто, смотрите в видео:

Удивительные случаи из жизни известных физиков

Выдающиеся ученые в большинстве своем фанатики своего дела, способные ради науки на все. Так, например, Исаак Ньютон, пытаясь объяснить механизм восприятия света человеческим глазом, не побоялся поставить опыт на себе. Он ввел в глаз тонкий, вырезанный из слоновой кости зонд, одновременно надавив на тыльную часть глазного яблока. В результате ученый увидел перед собой радужные круги и доказал таким образом: видимый нами мир — не что иное, как результат давления света на сетчатку.

Русский физик Василий Петров, живший в начале XIX века и занимавшийся изучением электричества, срезал на своих пальцах верхний слой кожи, чтобы повысить их чувствительность. В то время еще не существовало амперметров и вольтметров, позволявших измерять силу и мощность тока, и ученому приходилось делать это наощупь.

Репортер спросил А. Эйнштейна, записывает ли он свои великие мысли, и если записывает, то куда — в блокнот, записную книжку или специальную картотеку. Эйнштейн посмотрел на объемистый блокнот репортера и сказал: «Милый мой! Настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить».

А вот француз Жан-Антуан Нолле предпочел поставить эксперимент на других, Проводя в середине XVIII века эксперимент по вычислению скорости передачи электрического тока, он соединил 200 монахов металлическими проводами и пропустил по ним напряжение. Все участники эксперимента дернулись практически одновременно, и Нолле сделал вывод: ток бежит по проводам ну о-о-очень быстро.

Историю о том, что великий Эйнштейн был в детские годы двоечником, знает практически каждый школьник. Однако на самом деле Альберт учился очень хорошо, а его знания по математике были гораздо глубже, чем того требовала школьная программа.

Когда юный талант попытался поступить в высшую политехническую школу, он набрал высший балл по профильным предметам — математике и физике, но по остальным дисциплинам у него оказался небольшой недобор. На этом основании ему было отказано в приеме. На следующий год Альберт показал блестящие результаты по всем предметам, и в возрасте 17 лет стал студентом.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «vernier» НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Физику называют экспериментальной наукой. Многие законы физики открыты благодаря наблюдениям за явлениями природы или специально поставленным опытам. Опыт либо подтверждает, либо опровергает физические теории. И чем раньше человек приучается проводить физические эксперименты, тем раньше он может надеяться стать искусным физиком экспериментатором.

Преподавание физики, в силу особенности самого предмета, представляет собой благоприятную среду для применения системно-деятельностного подхода, так как курс физики средней школы включает в себя разделы изучение и понимание которых требует развитого образного мышления, умения анализировать и сравнивать.

Особенно эффективными методами работы являются элементы современных образовательных технологий, такие как экспериментальная и проектная деятельность, проблемное обучение, использование новых информационных технологий . Данные технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающихся, содержанию обучения различной сложности, создают предпосылки для того, чтобы ребенок участвовал в регуляции собственной учебной деятельности.

Повысить уровень мотивации школьника можно только, вовлекая его в процесс научного познания в сфере учебной физики. Одним из важных способов повышения мотивации обучающегося является экспериментальная работа. Ведь умение экспериментировать – это самое важное умение. Это вершина физического образования.

Физический эксперимент позволяет связать в единое целое практические и теоретические проблемы курса. При прослушивании учебного материала школьники начинают уставать, и их интерес к рассказу снижается. Физический эксперимент, особенно самостоятельный, хорошо снимает тормозное состояние головного мозга у ребят. В ходе эксперимента обучающиеся принимают в работе активное участие. Это способствует развитию у школьников умений наблюдать, сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.

Ученический физический эксперимент - это метод общеобразовательной и политехнической подготовки школьников. Он должен быть краток по времени, легок в постановке и нацелен на усвоение и отработку конкретного учебного материала.

Эксперимент позволяет организовать самостоятельную деятельность учащихся, а также развивать практические умения и навыки. В моей методической копилке содержится 43 фронтальных экспериментальных задания только для седьмого класса, не считая программных лабораторных работ.

В течение одного урока абсолютное большинство обучающихся успевают выполнить и оформить только одно экспериментальное задание. Поэтому мною были подобраны небольшие экспериментальные задания, которые по времени занимают не более 5 – 10 минут.

Опыт показывает, что проведение фронтальных лабораторных работ, решение экспериментальных задач, выполнение кратковременного физического эксперимента в несколько раз эффективнее, чем ответы на вопросы или работа над упражнениями учебника.

Но, к сожалению, многие явления в условиях школьного физического кабинета не могут быть продемонстрированы. К примеру, это явления микромира, либо быстро протекающие процессы, либо опыты с приборами, отсутствующими в лаборатории. В результате обучающиеся испытывают трудности в их изучении, так как не в состоянии мысленно их представить. В этом случае на помощь приходит компьютер, который может не только создать модель таких явлений, но также позволяет

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность. В проектной работе целью обучения становится развитие у обучающихся самостоятельной активности, направленной на освоение нового опыта. Именно вовлечение детей в исследовательский процесс активизирует их познавательную деятельность.

Качественное рассмотрение явлений и законов – важная черта изучения физики. Ни для кого не секрет, что не все способны математически мыслить. Когда новое физическое понятие предъявляется ребенку сначала как результат математических преобразований, а потом происходит поиск ее физического смысла, у многих детей возникает и элементарное непонимание, и причудливое «мировоззрение», будто в действительности существуют именно формулы, а явления нужны лишь для их иллюстрации.

Изучение физики с помощью эксперимента дает возможность познавать мир физических явлений, наблюдать явления, получать экспериментальные данные для анализа наблюдаемого, устанавливать связь данного явления с ранее изученным явлением, вводить физические величины, измерять их.

Новой задачей школа стало формирование у школьников системы универсальных действий, а также опыта экспериментальной, исследовательской, организаторской самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, принятие целей обучения как личностно значимых, т. е. компетенций, которые определяют новое содержание образования.

Целью статьи является исследование возможности применения цифровой лаборатории Vernier для развития исследовательских навыков у школьников.

Исследовательская деятельность включает в себя несколько этапов, начиная от постановки цели и задач исследования, выдвижения гипотезы, заканчивая, проведением эксперимента и его презентацией.

Исследование может быть как кратковременным, так и долгосрочным. Но в любом случае, его проведение мобилизует ряд навыков у учащихся и позволяет формировать и развивать следующие универсальные учебные действия:

  • систематизация и обобщение опыта по применению ИКТ в процессе обучения;
  • оценка (измерение) влияния отдельных факторов на результат деятельности;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • соблюдение правил техники безопасности, оптимальное сочетание форм и методов деятельности.
  • коммуникативные умения при работе в группе;
  • умения представлять аудитории результаты своей деятельности;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе. .

Цифровые лаборатории «Vernier» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся. В состав лаборатории водит:

  • Датчик расстояния Vernier Go! Motion
  • Датчик температурыVernier Go! Temp
  • Адаптер Vernier Go! Link
  • Датчика частоты сердечных сокращений (ручной пульсометр) Vernier Hand-Grip Heart Rate Monitor
  • Датчик светаVernier TI/TI Light Probe
  • Комплекс учебно-методических материалов
  • Интерактивный USB-микроскоп CosView.

С помощью программного обеспечения Logger Lite 1.6.1 можно:

  • собирать данные и отображать их в ходе эксперимента
  • выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов
  • обрабатывать и анализировать данные
  • импортировать/экспортировать данные текстового формата.
  • просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов.

Лаборатория обладает рядом достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Мобильность цифровой лаборатории позволяет проводить исследования за рамками учебного класса. Применение лаборатории позволяет реализовать системно - деятельсностный подход на уроках и занятиях. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории «Vernier» наглядны и эффективны, что дает возможность более глубокого понимания темя учащимися.

Применяя исследовательский подход к обучению, возможно создать условия для приобретения учащимися навыков научного экспериментирования и анализа. Кроме того, повышается мотивация учения посредством активного участия в процессе урока или занятия. Каждый ученик получает возможность провести собственный эксперимент, получить результат, рассказать о нем другим.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование на уроках цифровой лаборатории Vernier позволяет формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, что повышает эффективность обучения и способствует достижению современных образовательных целей.

Перечень компонентов:
интерфейс для обработки и регистрации данных;
специальное программное обеспечение на CD-диске для работы с данными на компьютере;
специальное программное обеспечение на CD-диске для работы в режиме Wi-Fi всего оборудования лаборатории;
датчики для проведения экспериментов;
дополнительные аксессуары для датчиков;

Назначение лаборатории:
создание условий для более глубокого изучения физики, химии и биологии с применением современных технических средств;
повышение активности учащихся в познавательной деятельности и повышение интереса к изучаемым дисциплинам;
развитие творческих и личностных качеств;
создание условий при ограниченности бюджета одновременной работы всех учащихся над изучаемой темой с использованием современных технических средств;
исследовательская и научная работа.

Возможности лаборатории:
работа в одной беспроводной сети всех компонентов предлагаемой лаборатории, интерактивной доски, проектора, документ-камеры, личных планшетов и мобильных устройств учащихся;
возможность использования в обучении планшетов разных операционных систем;
проведение более 200 экспериментов по всему курсу основной и средней школы;
создание и демонстрация собственных экспериментов;
тестирование учащихся;
возможность передачи данных для домашнего задания на мобильное устройство учащегося;
возможность просмотра на интерактивной доске любого планшета учащегося для демонстрации выполненного задания;
возможность работы отдельно с каждым из компонентов лаборатории;
возможность сбора данных и проведения экспериментов за пределами учебного класса.
лабораторное оборудование для опытов с датчиками;
методические рекомендации с подробным описанием опытов для учителя;
пластиковые контейнеры для упаковки и хранения лаборатории.

Цифровые лаборатории - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они предоставляют возможность:

  • сократить время, которое затрачивается на подготовку и проведение фронтального или демонстрационного эксперимента;
  • повысить наглядность эксперимента и визуализацию его результатов, расширить список экспериментов;
  • проводить измерения в полевых условиях;
  • модернизировать уже привычные эксперименты.
  • С помощью цифровог омикроскопа можно погрузить каждого ученика в таинственный и увлекательный мир, где они узнают много нового и интересного. Ребята, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету. Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз. С его помощью можно не только рассмотреть заинтересовавший предмет, но и сделать его цифровое фото. Также можно использовать микроскоп для видеозаписи объектов и создания коротких фильмов.
  • В комплект цифровой лаборатории входит набор датчиков, с помощью которых провожу несложные наглядные эксперименты и опыты (датчик температуры, датчик содержания CO2, датчик света, датчик расстояния, Датчик частоты сердечных сокращений). Учащиеся выдвигают гипотезы, собирают данные при помощи датчиков, анализируют полученные данные для определения правильности гипотезы. Использование при проведении научных экспериментов в классе компьютера и датчиков обеспечивает точность измерений и позволяет непрерывно контролировать процесс, а также сохранять, отображать, анализировать и воспроизводить данные и строить на их основе графики. Применение датчиков Vernier способствует безопасности при проведении занятий по естественным наукам. Датчики температуры, подключаемые к компьютерам, дают возможность избежать использования учащимися ртутных или других стеклянных термометров, которые могут разбиться. Оборудование использую как на уроках физики, химии, биологии, информатики, так и внеурочной деятельности при работе над проектами. Обучающиеся овладевают способами следующих видов деятельности: познавательной, практической, организационной, оценочной и деятельностью самоконтроля. При использовании цифровых лабораторий наблюдаются следующие положительные эффекты: повышение интеллектуального потенциалашкольников;увеличивается процент обучающихся, участвующих в различных предметных, творческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности и повышается их результативность.
  • Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие , инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся , основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения , в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся .
  • Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход , согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".
  • Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.
  • Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

По дате ▼ ▲

По имени ▼ ▲

По популярности ▼ ▲

По уровню сложности ▼

Публикации данного журнала наглядно отражают результаты исследований в отраслях механики газов, жидкостей, деформируемого тела и вычислительной механики. Это старейшее издание, в котором размещают свои научные работы и диссертации ученые, студенты, аспиранты и преподаватели. Все материалы проходят строгую проверку редакционной коллегией и высшей аттестационной комиссией. Периодичность выпуска составляет раз в два месяца, каждый из номеров переводится на английский язык.

http://pmm.ipmnet.ru/ru/

Междисциплинарный журнал публикует материалы по механике материалов, аналитической химии, математическим и физическим методам исследования, анализу веществ, аккредитации лабораторий. Редакционную коллегию составляют исключительно академики, доктора и кандидаты наук из РАН, это обеспечивает очень высокое качество журнала. На сайте размещен архив номеров, в котором находятся аннотации всех статей. Есть возможность скачать их бесплатно в формате pdf.

http://www.zldm.ru/

Представленное издание создано по аналогии американского Journal of Applied Physics, выходит в свет с 1931 года и освещает основные актуальные проблемы технической физики. Традиционными направлениями статей являются математическая и теоретическая, атомная и молекулярная физика, свойства материалов и поверхностей. Здесь печатаются только наукоемкие работы, прошедшие проверку высшей аттестационной комиссией, после чего издается бумажная версия на двух языках.

http://journals.ioffe.ru/jtf/

Сибирское отделение РАН представляет журнал, в котором публикуются результаты теоретических исследований и обзорные статьи в области дискретного анализа. Материалы разделены по основным группам: дискретная оптимизация, комбинаторика, математическое программирование, теории автоматов, кодирования, графов, размещений, функциональных систем. Издание переводится на английский язык и индексируется в Scopus, РИНЦ, Mathematical Reviews, Zentralblatt MATH.

http://math.nsc.ru/publishing/DAOR/daor.html

Научно-популярный математический журнал, в котором публикуются краткие сообщения и статьи объемом до одной страницы. Материалы на публикацию принимаются по дискретной математике, комбинаторному анализу, теории управляющих систем, кодированию, вероятностным задачам, криптографии и многим другим смежным темам. Издание имеет довольно высокий ипакт-фактор, выходит четыре раза в год и печатает английскую версию, которая состоит из присланных и переведенных материалов.

http://dma.mi.ras.ru/

Единственный украинский научно-популярный журнал, ориентированный в основном на школьников и студентов, занимающийся освещением проблем математических наук. На страницах вам удастся найти короткие статьи с описаниями новых результатов исследований, работы учащихся младших курсов, задачи со вступительных экзаменов, задания с олимпиад, материалы по истории математики, информацию о свежих книгах, упражнения, предназначенные для самостоятельного решения и еще много другого.

http://www.mechmat.univ.kiev.ua/uk/content/журнал-...

Публикуемые в этом журнале материалы по математике являются результатами оригинальных научных исследований, а также отражением опыта различных семинаров и конференций. Дополнительно здесь печатаются статьи о состоянии преподавания математических наук в специализированных школах и вузах. На сайте размещен архив, который содержит старые выпуски, увидевшие свет еще в 1930-х годах, они представлены в виде отсканированных страниц и доступны для бесплатного скачивания.

http://www.mccme.ru/free-books/matpros.html

Для всех студентов, школьников, преподавателей, аспирантов был создан журнал, посвященный физике. Это украинское издание печатает на своих страницах материалы и научные труды по физическим явлениям и процессам в природе. Также здесь размещается информация о преподавании физических наук в школах и высших учебных заведениях, отчеты с выставок, конференций, семинаров, олимпиад. На сайте можно найти архив выпусков и самые интересные статьи с полными текстами.

http://www.franko.lviv.ua/publish/phworld/index.ht...

Один из немногих физико-математических журналов, предназначенных для студентов и школьников. На сайте и в каждом номере издания размещено множество полезных и интересных статей по математике и физике, задач для самостоятельного решения, способствующих углублению знаний в этих науках, а также упражнения, предназначенные для учащихся младших классов специализированных школ. Все выпуски можно прочитать он-лайн или скачать в формате pdf. Крайне полезными будут ссылки на развивающие материалы.

http://kvant.info/

Представляем читателям ведущий российский журнал, в котором рассматриваются актуальные вопросы в сфере физики. Целевой аудиторией являются ученые, специалисты, студенты, преподаватели, аспиранты вузов. Все желающие, кто занимается исследованиями и разработками во всех направлениях, связанных с физикой, могут присылать работы, научные труды, результаты диссертаций в редакцию для их публикации. Материалы будут прорецензированы профессионалами, а после изданы на русском и английском языках.

http://ufn.ru/

Один из самых известных российских журналов, посвященных математическим наукам, размещает на своих страницах огромное количество обзорных статей, коротких сообщений и научных работ по математике. В основном издание рассчитано на преподавателей, студентов и аспирантов, но также любой интересующийся математикой как наукой читатель найдет здесь множество полезных материалов. Те, кто самостоятельно занимаются исследованиями в каких-либо сферах математики, могут присылать свои работы для публикации.

http://www.mathnet.ru/php/journal.phtml?jrnid=rm&o...

Термодинамика и теплофизика являются основными направлениями статей в этом издании. Здесь печатаются научные работы по состоянию веществ, описания экспериментальных методов и установок для исследования фазового равновесия, кипения, лучистого переноса, конденсации, массо- и теплообмена. Журнал имеет достаточно высокие импакт-фактор и РИНЦ, а все желающие могут присылать свои материалы в редакцию - после определения их качества и научной новизны они будут опубликованы.

http://energy.ihed.ras.ru/

Междисциплинарный научный журнал, рассматривающий фундаментальную проблематику математической и теоретической физики. Это одно из немногих изданий, которые публикуют научные работы по таким темам как проблемы квантовой механики, метод обратной задачи, математические аспекты элементарных частиц, суперсимметрии, теория струн и мембран, геометрические и алгебраические методы в современной физике. Периодичность выпуска номеров составляет двенадцать раз в год.

http://www.mathnet.ru/php/journal.phtml?jrnid=tmf&...

Научно-теоретическое издание, освещающее основные вопросы в области математики. К публикации принимаются только работы, носящие научную новизну, и результаты исследований, не публиковавшихся раньше. Это позволяет сделать каждый выпуск журнала оригинальным и актуальным. Большим преимуществом является то, что все публикующиеся материалы переводятся на английский язык, издаются и распространяются в США. На сайте размещены реквизиты, по которым можно заказать архивный или свежий номер.

http://a-server.math.nsc.ru/publishing/smz/index.p...

В представленном журнале размещаются материалы по таким направлениям, как теория дифференциальных уравнений в химии, физике, механике, экологии, биологии, экономике и математическое моделирование процессов в этих областях. Исследователи, ученые, студенты, преподаватели и аспиранты имеют возможность прислать свои научные труды, результаты докторских и кандидатских диссертаций - после проверки редакционной коллегией и рецензирования работы будут опубликованы в свежем номере.

http://www.math.nsc.ru/publishing/SIBJIM/sibjim.ht...

Если вы считаете, что физика - это скучно, то эта статья для вас. Мы расскажем нескучные факты, которые помогут по-новому взглянуть на нелюбимый предмет.

Хотите больше полезной информации и свежих новостей каждый день? Присоединяйтесь к нам в телеграм .

№1: почему Солнце по вечерам красное?

Вообще-то свет Солнца белый. Белый свет при его спектральном разложении представляет собой сумму всех цветов радуги. В вечернее и утреннее время лучи проходят через низкие приземные и плотные слои атмосферы. Частицы пыли и молекулы воздуха, таким образом, работают как красный фильтр, лучше всего пропуская красную составляющую спектра.

№2: откуда взялись атомы?

Когда Вселенная образовалась, атомов не было. Были только элементарные частицы, да и то не все. Атомы элементов практически всей таблицы Менделеева образовались в ходе ядерных реакций в недрах звезд, когда более легкие ядра превращаются в более тяжелые. Мы и сами состоим из атомов, образовавшихся в далеком космосе.

№3: сколько в мире «темной» материи?

Мы живем в материальном мире и все, что есть вокруг, – материя. Ее можно потрогать, продать, купить, можно что-то построить. Но в мире есть не только материя, а еще и темная материя. Она не излучает электромагнитного излучения и не взаимодействует с ним.

Темную материю, по понятным причинам, никто не трогал и не видел. Ученые решили, что она существует, наблюдая некоторые косвенные признаки. Считается, что темная материя занимает около 22% в составе Вселенной. Для сравнения: привычная нам старая добрая материя занимает лишь 5%.

№4: какая температура у молнии?

И так понятно, что очень высокая. По данным науки она может достигать 25000 градусов Цельсия. Это во много раз больше, чем на поверхности Солнца (там всего около 5000). Настоятельно не рекомендуем пытаться проверять, какая температура у молнии . Для этого в мире есть специально обученные люди.

Есть! Учитывая масштабы Вселенной, вероятность этого и ранее оценивалась достаточно высоко. Но лишь относительно недавно люди начали открывать экзопланеты.

Экзопланеты вращаются вокруг своих звезд в так называемой «зоне жизни». Сейчас известно более 3500 экзопланет, и открывают их все чаще.

№6: сколько лет Земле?

Земле около четырех миллиардов лет. В контексте с этим интересен один факт: самой большой единицей измерения времени является кальпа. Кальпа (иначе - день Брахмы) – это понятие из индуизма. Согласно ему день сменяется ночью, равной ему по продолжительности. При этом, продолжительность дня Брахмы с точностью до 5% совпадает с возрастом Земли.

Кстати! Если времени на учебу катастрофически не хватает, обратите внимание. Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на


№7: откуда берется полярное сияние?

Полярное или северное сияние – это результат взаимодействия солнечного ветра (космического излучения) с верхними слоями атмосферы Земли.

Заряженные частицы, прилетевшие из космоса, сталкиваются с атомами в атмосфере, в результате чего те возбуждаются и излучают свет. Это явление наблюдается на полюсах, так как магнитное поле Земли «захватывает» частицы, защищая планету от «бомбардировки» космическими лучами.

№8: правда ли, что вода в раковине закручивается в разные стороны на северном и южном полушариях?

На самом деле это не так. Действительно, существует сила Кориолиса, действующая на поток жидкости во вращающейся системе отсчета. В масштабах Земли действие этой силы настолько мало, что наблюдать закручивание воды при стоке в разные стороны можно только в очень тщательно подобранных условиях.

№9: чем вода отличается от других веществ?

Одно из фундаментальных свойств воды – это ее плотность в твердом и жидком состояниях. Так, лед всегда легче жидкой воды, поэтому всегда находится на поверхности и не тонет. А еще, горячая вода замерзает быстрее холодной. Этому парадоксу, названному эффектом Мпембы, до сих пор не нашли точного объяснения.

№10: как скорость влияет на время?

Чем быстрее движется объект, тем медленнее будет идти для него время. Здесь можно вспомнить парадокс близнецов, один из которых путешествовал на сверхбыстром космическом корабле, а второй оставался на земле. Когда космический путешественник вернулся домой, он застал своего брата стариком. Ответ на вопрос, почему так происходит, дает теория относительности и релятивистская механика .


Надеемся, наши 10 фактов о физике помогли убедиться в том, что это не только скучные формулы, а целый мир вокруг нас.

Тем не менее, формулы и задачи могут доставить массу хлопот. Чтобы сэкономить время мы собрали самые популярные формулы и подготовили памятку по решению физических задач .

А если вы устали от строгих преподавателей и бесконечных контрольных, обратитесь в , который поможет быстро решить даже задания повышенной сложности.